Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:46, курсовая работа
В отечественной практике ценообразования действуют различные виды цен, обслуживающие определенные сферы экономики. Цена состоит из отдельных элементов, которые последовательно, в соответствии с действующим законодательством, включаются в ее состав по мере движения товаров от производителя до потребителя.
.
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ФОРМУЛЫ
В
отечественной практике ценообразования
действуют различные виды цен, обслуживающие
определенные сферы экономики. Цена
состоит из отдельных элементов,
которые последовательно, в соответствии
с действующим
Соотношение между отдельными элементами цены в ее общей величине, взятой за 100 % или 1, выраженное в процентах или долях, называется структурой цены.
В
процессе движения товара от производителя
до потребителя формируются
отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя;
оптовая цена промышленности;
розничная цена;
цена блюда общественного питания.
Отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя – это цена, по которой предприятие–производитель реализует произведенные товары и продукцию другим предприятиям и организациям: предприятиям оптовой и розничной торговли, оптово-сбытовым, снабженческим, заготовительным организациям и т. д.
При этом надо отметить, что, как правило, оптовая цена устанавливается на продукцию производственно-технического назначения, отпускная – на товары народного потребления. Таким образом, различие между ними состоит лишь в характере и целевом назначении производимой и реализуемой продукции.
Отпускная (оптовая) цена предприятия-производителя (Цотп(опт)) состоит из следующих элементов:
Цотп(опт) = С + П + Кн | (1) |
где С – себестоимость единицы изделия, руб.; П – прибыль в цене единицы изделия, руб.; Кн – сумма косвенных налогов, руб.; А – сумма акцизного налога (включается, если изделие облагается акцизом), руб.; НДС – сумма налога на добавленную стоимость, руб.
Себестоимость является важной составной частью цены и представляет собой совокупность затрат предприятия-производителя на производство и реализацию продукции в денежной форме. Состав расходов, входящих в себестоимость, определен в настоящее время в Налоговом кодексе Российской Федерации. На основании него отраслевые ведомства разрабатывают методические рекомендации по формированию себестоимости с учетом отраслевых особенностей производственного процесса. Себестоимость рассчитывается путем составления калькуляции изделия, для чего расходы группируются по калькуляционным статьям, отражающим место их возникновения и целевое назначение. Калькулирование себестоимости осуществляется в несколько этапов по общему принципу:
рассчитывают цеховую себестоимость, включающую прямые расходы (те, которые непосредственно связаны с производством данного изделия) и общецеховые расходы (связанные с деятельностью всего цеха);
определяют производственную себестоимость, состоящую из цеховой себестоимости и общепроизводственных затрат;
определяют полную себестоимость путем прибавления к производственной себестоимости коммерческих и управленческих расходов.
Общецеховые,
общепроизводственные, коммерческие и
управленческие расходы являются косвенными,
поэтому включаются в себестоимость
условно, путем распределения их
общей величины между всеми видами
выпускаемой продукции
Прибыль предприятия-производителя представляет собой разницу между отпускной ценой (без косвенных налогов) и затратами на производство и реализацию продукции, изделий.
Сумма прибыли, включаемая в цену, в практике ценообразования обычно рассчитывается на основе показателя рентабельность продукции (Rпрод), установленного в процентах к полной себестоимости изделия:
, | (2) |
где Rпрод – рентабельность продукции, %; П – сумма прибыли, включенная в цену, руб.
Следовательно:
(3) |
Размер
рентабельности продукции, закладываемый
в цену, предприятия-производителя
определяют самостоятельно, учитывая
уровень рыночных цен на аналогичную
продукцию, свои потребности в массе
прибыли. Исключение составляют виды производства,
по которым осуществляется государственное
регулирование цен. В настоящее
время в соответствии с постановлением
Правительства РФ «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен,
тарифов» и аналогичным Постановлением
администрации Красноярского
Если
предприятие-производитель
П =Цотп (опт) без кн – С | (4) |
Цена без косвенного налога – НДС (отпускная, оптовая, розничная) определяется на основе расчета:
(5) |
где Ст – ставка налога на добавленную стоимость, %.
Акциз – налог, включаемый в цену подакцизных товаров. Ставка акцизного налога установлена в рублях за каждую единицу произведенной продукции или в процентах. Если ставка акциза установлена в процентах, то сумма налога, включаемого в цену, рассчитывается по формуле
, | (6) |
где А – сумма акцизного налога, руб.; Са – ставка акцизного налога, %.
Сумма налога на добавленную стоимость в сфере производства рассчитывается по ставкам, установленным в процентах к стоимости изделий по отпускным ценам без НДС.
Если товар подакцизный, то
, | (7) |
где НДС – сумма налога на добавленную стоимость, включаемую в цену, руб.
По не подакцизным товарам сумма НДС рассчитывается:
. | (8) |
Оптовая цена промышленности – это цена, по которой реализуют товары предприятия сферы оптовой торговли, к которым относятся снабженческо-сбытовые, заготовительные, оптово-посреднические, торгово-закупочные, оптовые предприятия и организации, осуществляющие закупку, хранение и перепродажу товаров. На практике данные цены называют ценой закупки (Цзак), оптовой ценой (Цопт) или ценой оптового предприятия.
Цена оптового предприятия состоит из следующих элементов:
Цопт(зак) = Цприобр без НДС + Он + НДСопта,, | (9) |
где Цприобр.безНДС – цена, по которой приобретен товар (отпускная или цена закупки другого оптового предприятия) без налога на добавленную стоимость, руб.; Он – сумма оптовой (снабженческо-сбытовой) надбавки, руб.; НДСопта – сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену в оптовом звене, руб.
Сумма оптовой надбавки рассчитывается по формуле
(10) |
где Уон – уровень оптовой (снабженческо-сбытовой) надбавки, %.
Если оптовое предприятие реализует товары по рыночным ценам, то сумма оптовой надбавки рассчитывается по формуле
(11) |
Цена без налога на добавленную стоимость определяется по формуле (5). В этом случае уровень оптовой надбавки можно рассчитать по формулам
. | (12) |
Оптовая (снабженческо-сбытовая) надбавка предназначена для покрытия издержек обращения и формирования прибыли предприятия оптовой торговли. Размер уровня оптовой надбавки зависит от уровня рыночных цен, соглашения сторон, и каждое предприятие самостоятельно определяет ее величину. Исключение составляют продукты детского питания, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, основные продовольственные товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, по которым Администрации субъектов РФ устанавливают предельные размеры оптовых (снабженческо-сбытовых) надбавок.
Сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену в оптовых предприятия, рассчитывается по формуле
(13) |
Розничная цена – это цена, по которой товары реализуются населению через розничную торговую сеть. Формирование и состав розничных цен зависит от двух факторов:
какая
система налогообложения
через какие каналы товародвижения товар поступает на предприятие розничной торговли – от предприятия-производителя или от предприятия оптовой торговли.
Рассмотрим состоит из элементов:
(14) |
возможные варианты формирования розничной цены.
1. Розничная цена (Црозн.) предприятия, уплачивающего в бюджет налог на добавленную стоимость, где ТН – сумма торговой надбавки, руб.; НДСрозн. – сумма налога на добавленную стоимость, включаемая в цену в предприятии розничной торговли, руб.; Цприобр.безНДС – цена приобретения товара без налога на добавленную стоимость, руб.
Если товар приобретен у предприятия-производителя, то состав розничной цены следующий:
(по подакцизным товарам) | (15) |
(по товарам, не облагаемым акцизным налогом) |
(16) |
При покупке товара у предприятия оптовой торговли, розничная цена будет состоять из элементов.
(по подакцизным товарам) |
(17) |
Сумма торговой надбавки может рассчитываться двумя способами:
а) по уровню торговой надбавки (Утн) установленному в процентах к цене приобретения товара без налога на добавленную стоимость;
(18) |
где Утн – уровень торговой надбавки, %;
б)
как разница между розничной
ценой без НДС и ценой
(19) |
В этом случае уровень торговой надбавки определяется по формуле
. | (20) |
Цена приобретения товара без налога на добавленную стоимость также может быть определена путем следующего расчета:
Информация о работе Формирование налоговой базы и маркировка