Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:14, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений федеральные налоги с организаций являются одним из важнейших экономических регуляторов, обеспечивают наполнение бюджетов для реализаций функций государства.
Целью работы является определение экономической сущности федеральных налогов с организаций, их роли и значения для бюджетной и налоговой систем, тенденций развития федеральных налогов с организаций в России.
Введение
1. Экономическая сущность федеральных налогов с организаций
2. Роль и значение федеральных налогов с организаций для бюджетной и налоговой систем
3. Тенденции развития федеральных налогов с организаций в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников
-
транспортный налог с
В рамках второго этапа становления налоговой системы РФ во второй половине 1990-х годов были введены такие федеральные налоги с организаций, как налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; налог на игорный бизнес; плата за пользование водными объектами, сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции и налог на отдельные виды транспортных средств.
К числу острейших проблем федеральных налогов с организаций в 1990е годы можно отнести высокий общий уровень налогового бремени, его неравномерное распределение по отраслям экономики, территориям и налогоплательщикам; неоправданно большое число платежей; сложность и методологическая неотработанность законодательных норм и правил исчисления платежей; множественность и недостаточная обоснованность налоговых льгот и многие другие.
В
структуре налоговых
Все суммы поступлений в 1990-е годы от НДС, акцизов, налога на доходы банков, налога на доходы от страховой деятельности, налога с биржевой деятельности, налога на операции с ценными бумагами, сбора за использование наименований «Россия», «Российская Федерация», налога на отдельные виды транспортных средств зачислялись в федеральный бюджет.
Суммы поступлений от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, налога на игорный бизнес, плата за пользование водными объектами, сборов за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции зачислялись как в федеральный, так и в региональный бюджеты.
Подоходный налог (налог на прибыль с предприятий) являлся регулирующим доходным источником, а суммы отчислений по данному налогу зачислялись непосредственно в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и бюджеты других уровней.
Все суммы поступлений от гербового сбора, государственной пошлины, зачислялись в местный бюджет.
Федеральные налоги с организаций (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливались законодательными актами РФ и взимались на всей ее территории.
В завершении второго этапа становления налоговой системы РФ основными направлениями в рамках федеральных налогов с организаций стали:
а) сокращение с 1997 года числа налогов путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений;
б) облегчение налогового бремени производителей продукции и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов;
в) сокращение льгот;
г) замена акцизов на отдельные виды минерального сырья ресурсными платежами;
д)
увеличение роли экологических налогов.
Заключение
Список
использованных источников