Автор: Эльмира Кабирова, 07 Октября 2010 в 20:03, курсовая работа
Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.
Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Глава 1. Теоретические аспекты единого налога на вмененный доход для субъектов малого предпринимательства.……………………………..6
Введение единого налога на вмененный доход……………………...6
Экономическое содержание единого налога на вмененный доход..7
Место единого налога на вмененный доход в налоговых системах различных стран………………………………………… ……………9
Глава 2. Порядок и сроки уплаты единого налога на вмененный доход………………………..………………………………………………..12
Объект налогообложения и налоговая база ……………………….12
Налогоплательщики…………………………………………………..16
Налоговый период, налоговая ставка, порядок и
сроки уплаты единого налога на вмененный доход……………….18
Глава 3 Пути совершенствования практики применения единого
налога на вмененный доход. ……………………………………………21
3.1 Необходимость принятия законодательства по единому
налогу на вмененный доход………………………………………….21
3.2 Преобразование единого налога на вмененный доход…………………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………28
Библиографический список………………………………………………….31
Несправедливым по отношению ко многим категориям плательщиков является коэффициент доходности, исчисляемый на основе данных бухгалтерского учета и статистики: он ставит мелкий, средний и низко-рентабельный бизнес в крайне сложное положение.
Поэтому практика применения Закона "О едином налоге на вмененный доход" на территориях субъектов РФ позволяет определить положительные и отрицательные стороны данного налога и сделать выводы. Простота исчисления налога позволяет избежать значительных неосознанных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно рассчитывать свои силы, правильно организовать бизнес. МНС России, его территориальные подразделения могут теперь лучше исполнить свою главную задачу – осуществить контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
В этом смысле основным достоинством единого налога является простота его изъятия, поскольку на практике больше 79% предпринимателей, даже те, которые не платили никогда, сдавая нулевые балансы и декларации, теперь своевременно и в полном объеме производят его уплату.
Внесение
авансовых платежей при уплате данного
налога позволяет избежать недоимок,
трудности взыскания которых
общеизвестны. Государственные органы
исполнительной власти получили надежный
и стабильный источник формирования
доходной части бюджета, причем налоговые
поступления довольно легко прогнозируются.
Отметим, что основной материальный
эффект введения налога связан с опережающими
платежами, вносимыми индивидуальными
предпринимателями (но не юридическими
лицами). Ограничения в применении
налога для юридических лиц
В
скором будущем Министерство по налогам
и сборам России предлагает внести
изменения и дополнения в Федеральный
Закон "О едином налоге на вмененный
доход". Изменения предусматривают
исключение из состава единого налога
на вмененный доход платежей в
государственные бюджетные
Что же можно сделать для устранения некоторых недостатков от перехода на уплату единого налога в случае сокращения варианта действующего Федерального закона и как надо усовершенствовать сам этот закон?
В рамках существующего Федерального Закона одновременное его применение в полном объеме для юридических и физических лиц нецелесообразно, так как избежать значительных потерь доходов бюджета от перевода на уплату единого налога организаций невозможно. Если повысить базовую доходность по торговле, общественному питанию, автотранспортным и бытовым услугам до уровня, при котором потери бюджета по юридическим лицам будут сведены к нулю, то сумма налога станет неподъемной для предпринимателей и будет стимулировать их уход в "теневой оборот". Отмена или ограничение применения единого налога на вмененный доход для юридических лиц приведет к тому, что юридические лица проявят тенденцию к перерегистрации в категорию индивидуальных предпринимателей. Главной задачей, решение которой будет способствовать установлению "справедливого" (с точки зрения государства и предпринимателя) порядка определения величины налога, является создание корректирующей методики расчета вмененного дохода, которая должна учитывать как правовой статус предпринимателя, так и виды его деятельности.
Непосредственное
сравнение сумм начисленных налогов
и других платежей в бюджет и предлагаемого
размера единого налога на вмененный
доход, рассчитанного на основе базовой
доходности, не должно выступать решающим
аргументом в пользу обоснованности
принятого размера базовой
Необходимо
изменить действующие акты о налогах
и сборах субъектов РФ с целью
их приведения в соответствии с Федеральным
Законом о едином налоге на вмененный
доход.
Заключение
1.
Федеральный закон "О едином
налоге на вмененный доход"
носит рамочный характер, т.е.
определяет основные принципы
налогообложения организации и
Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.
2.
Законодательным и
Введение
единого налога в ряде субъектов
РФ сопряжено с типичными
3.
И, тем не менее, роль единого
налога является знаковой по
многим параметрам. Проведенный
анализ деятельности
С введением этого налога предприятия и предприниматели попадают в более современную и здоровую правовую среду, что в свою очередь, должно исключить серьезные и налоговые нарушения.
Единый
налог позволяет упразднить малоэффективную
работу налоговых органов по выездной
и камеральной проверкам самой
многочисленной группы налогоплательщиков
по количеству и не столь значащей
по объемам уплаченным налогов и
сосредоточить усилия на других направлениях
работ, и в частности проверке
крупных и средних
Единый налог на вмененный доход – это правильные налоговые взаимоотношения с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот. В этой связи эффективность введения закона в наибольшей степени должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, больших городах.
4.
Введение единого налога
Кто торгует мебелью, необходима большая торговая площадь, но ведь большая площадь не предполагает большую прибыль. Следовательно, при расчете базовой доходности необходима связь с подотраслевой рентабельностью.
5.
Главной задачей, решение
Анализ
практики применения единого налога
на вмененный доход выявил необходимость
доработки федерального законодательства
и обязанность приведения региональных
нормативно-правовых актов в соответствие
с федеральными. Кроме того, в
связи с получившей распространение
практикой занижения
И
все таки введение единого налога
взамен нескольких существующих, ликвидация
обязательности приобретения патента,
простота расчета налога по результатам
хозяйственной деятельности, охват
всей совокупности малых предприятий
упрощенным налогообложением, значительное
сокращение операций бухгалтерского
учета позволит не только остановить
сокращение численности малых предприятий,
но и, по мнению предпринимателей, стать
стимулирующим фактором для развития
малого бизнеса.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
доход для определенных видов деятельности"
Информация о работе Единый налог на вмененный доход для субъктов малого предприниательства