Автор: Эльмира Кабирова, 07 Октября 2010 в 20:03, курсовая работа
Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.
Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Глава 1. Теоретические аспекты единого налога на вмененный доход для субъектов малого предпринимательства.……………………………..6
Введение единого налога на вмененный доход……………………...6
Экономическое содержание единого налога на вмененный доход..7
Место единого налога на вмененный доход в налоговых системах различных стран………………………………………… ……………9
Глава 2. Порядок и сроки уплаты единого налога на вмененный доход………………………..………………………………………………..12
Объект налогообложения и налоговая база ……………………….12
Налогоплательщики…………………………………………………..16
Налоговый период, налоговая ставка, порядок и
сроки уплаты единого налога на вмененный доход……………….18
Глава 3 Пути совершенствования практики применения единого
налога на вмененный доход. ……………………………………………21
3.1 Необходимость принятия законодательства по единому
налогу на вмененный доход………………………………………….21
3.2 Преобразование единого налога на вмененный доход…………………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………28
Библиографический список………………………………………………….31
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны
Переход на уплату единого
налога не освобождает
Не позднее одного месяца со
дня официального
При наличии у предпринимателя
или организации нескольких
Одновременно с расчетом суммы
единого налога
Уплата единого налога
Налоговые органы обязаны
Сумма
единого налога, уплачиваемая организациями,
зачисляется в федеральный
1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого налога;
2)
краевой бюджет и местные
Сумма единого налога, уплачиваемая
предпринимателями,
Распределение сумм единого
Глава 3. Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход
3.1 Необходимость принятия законодательства по единому налогу на вмененный доход
Перед
налоговой системой в настоящее
время стоят две, на первый взгляд,
противоречивые проблемы: максимально
возможное увеличение налоговых
платежей в бюджет (одновременно с
повышением собираемости налогов) и
ослабление налогового бремени. Оптимально
построенная налоговая система
должна не только обеспечивать финансовыми
ресурсами потребности
К сожалению, налоговая политика отличается недостаточной гибкостью, сложностью налогов. Система налогообложения отличается чрезвычайно высоким уровнем налоговых изъятий. Все это противоречит прописным экономическим истинам, согласно которым уровень экономического развития страны прямо корректирует с долей бюджета в валовом внутреннем продукте. Отмеченный факт во многом объясняет бюджетные проблемы, как России, так и субъектов в ее составе, так как, имея очень невысокие уровни экономического развития, по бюджетной нагрузке страна находиться на уровне США.
Наряду
с этим для российского
Предприниматель часто не обладает достаточной компетентностью в этих вопросах, требующих немалых затрат времени и знаний, и не располагает средствами, достаточными для оплаты услуг квалифицированного специалиста в области бухучета и аудита.
Обладая
достаточными способностями для
извлечения прибыли из своей деятельности,
но не имея возможности вести правильно
исчисление и уплату налога с оперативным
отслеживанием
Кроме
того, происходит сокращение числа
налоговых платежей, так как уплата
ряда федеральных, региональных и местных
налогов и сборов заменяется уплатой
единого налога на вмененный доход
по результатам хозяйственной
На 1998г. было предусмотрено постановление единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет в размере 12500 млн.руб., в том числе в Федеральный бюджет – 3100 млн.руб., однако в I полугодие поступило только 1456,6 млн.руб. (в федеральный бюджет – 191,1 млн.руб.), а в целом за год – соответственно 595,5 млн.руб. и 606,9 млн.руб.
По данным МНС России, в I полугодии 2000г. поступления составили соответственно 5882,4 и 591,2 млн.руб. Можно отметить высокие темпы роста поступления налога в 2000г., составившие в I полугодии по сравнению с I полугодием 1999г. 323,2 % (по юридическим лицам – 304,5% и по физическим лицам – 337,0%).
В процессе внедрения единого налога на вмененный доход выяснилось, что итоги перевода предпринимателей - физических лиц и юридических лиц - различаются. От введения единого налога на вмененный доход эффект достигнут в результате перевода на его уплату индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридических лиц, причем в основном за счет увеличения налоговой нагрузки.
Расчет налоговых платежей показывает, что поступление единого налога на вмененный доход от этой категории плательщиков значительно превышают размер платежей, уплачиваемых ими ранее (под. налог, взносы во внебюджетные фонды, местные налоги и сборы).
Налогоплательщики, т.е. организации и физические лица, уплачивающие единый налог, попадают в более здоровую правовую ситуацию. Простота исчисления налога позволяет избежать значительных несознательных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно, рассчитать свои силы, правильно организовать бизнес. Общеизвестно, что постоянные налоги стимулируют развитие бизнеса: уплачивая единую сумму при увеличении оборота, предприниматели могут уменьшить % изъятие от выручки. Единый налог на вмененный доход, не зависящий от величины реального оборота, позволяет безболезненно легализовать большую часть бизнеса, избавиться от страха перед контролирующими органами.
Принятие
закона о "Едином налоге на вмененный
доход" является необходимым для
дальнейшего развития малого предпринимательства.
Закон "О едином налоге на вмененный
доход" является очередным шагом
для снижения налогового бремени
для субъектов малого предпринимательства.
3.2 Преобразование единого налога на вмененный доход
Пути
совершенствования практики применения
единого налога на вмененный доход
принимаются, прежде всего, для того,
чтобы привлечь внимание к уплате
единого налога на вмененный доход
организации и физические лица, занимающиеся
предпринимательской
Изучение практики применения
Закона "О едином налоге на
вмененный доход" по
Исходя
из двухлетней региональной практики
применения единого налога можно
сделать вывод о том, что положительным
результатом введения в регионах
единого налога является то, что
значительно увеличились
Далеко
не всегда можно прогнозировать, достигнет
ли реальный доход величины, которая
соответствовала бы уплаченному
налогу или нет. Применение единого
налога на вмененный доход высветило
проблему ответственности предприятий
за сохранность чистоты окружающей
природной среды, при упразднении
соответствующих платежей и, как
следствие, при утрате контроля за загрязнение
окружающей среды. В результате освобождения
налогоплательщиком единого налога
от оплаты за загрязнение окружающей
среды разрушается
Информация о работе Единый налог на вмененный доход для субъктов малого предприниательства