Единый налог на вмененный доход для субъктов малого предприниательства

Автор: Эльмира Кабирова, 07 Октября 2010 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов, вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные проблемы в обществе.
Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности налоговой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1. Глава 1. Теоретические аспекты единого налога на вмененный доход для субъектов малого предпринимательства.……………………………..6
Введение единого налога на вмененный доход……………………...6
Экономическое содержание единого налога на вмененный доход..7
Место единого налога на вмененный доход в налоговых системах различных стран………………………………………… ……………9
Глава 2. Порядок и сроки уплаты единого налога на вмененный доход………………………..………………………………………………..12
Объект налогообложения и налоговая база ……………………….12
Налогоплательщики…………………………………………………..16
Налоговый период, налоговая ставка, порядок и
сроки уплаты единого налога на вмененный доход……………….18
Глава 3 Пути совершенствования практики применения единого
налога на вмененный доход. ……………………………………………21
3.1 Необходимость принятия законодательства по единому
налогу на вмененный доход………………………………………….21
3.2 Преобразование единого налога на вмененный доход…………………………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………28
Библиографический список………………………………………………….31

Работа содержит 1 файл

НАЛОГИ КУРСАЧ.docx

— 51.55 Кб (Скачать)

Форма налоговой декларации и порядок  ее заполнения утверждаются Министерством  Российской Федерации по налогам  и сборам.

        Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

     Налогоплательщики обязаны вести  учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок  ведения расчетных и кассовых  операций.

     Переход на уплату единого  налога не освобождает налогоплательщиков  от обязанностей, установленных  действующими нормативными актами  Российской Федерации, по представлению  в налоговые и иные государственные  органы бухгалтерской, налоговой  и статистической отчетности.

      Не позднее одного месяца со  дня официального опубликования  нормативного правового акта  о введении единого налога  все предприниматели и организации  обязаны представить в территориальные  органы управления Министерства  по налогам и сборам Российской  Федерации по Краснодарскому  краю по месту налогового учета  расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.

      При наличии у предпринимателя  или организации нескольких торговых  точек или иных мест осуществления  деятельности и (или) видов  деятельности, осуществляемых на  основе свидетельства, расчет  сумм единого налога представляется  по каждому из таких мест  или видов деятельности.

      Одновременно с расчетом суммы  единого налога налогоплательщики  предъявляют документы, подтверждающие  указанный расчет и примененные  повышающие (понижающие) коэффициенты  к базовой 

      Уплата единого налога налогоплательщиками  производится ежемесячно путем  осуществления авансового платежа  в размере 100 процентов суммы  единого налога за календарный  месяц в срок не позднее  20 числа текущего месяца за  будущий месяц.

      Налоговые органы обязаны выдавать  налогоплательщикам свидетельство  об уплате единого налога. Свидетельство  об уплате единого налога выдается  не позднее трех дней со  дня уплаты единого налога  и является обязательным документом  при ведении предпринимательской  деятельности субъектом предпринимательской  деятельности, являющимся плательщиком  единого налога на вмененный  доход.

    Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в федеральный бюджет, областной бюджет и местные бюджеты  в следующих размерах:

  1) федеральный бюджет - 30 процентов  общей суммы единого налога;

  2) краевой бюджет и местные бюджеты  - 70 процентов общей суммы единого  налога.

     Сумма единого налога, уплачиваемая  предпринимателями, зачисляется  в краевой бюджет и местные  бюджеты в размере 100 процентов  общей суммы единого налога.

     Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в краевой  бюджет, бюджеты районов и городов,  устанавливается законом Краснодарского  края о краевом бюджете на  соответствующий год. Указанным  законом могут быть установлены  нормативы отчислений от сумм  единого налога, подлежащих зачислению  в краевой бюджет, в территориальный  дорожный фонд и фонд поддержки  малого предпринимательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 3. Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход

             3.1 Необходимость принятия законодательства по единому налогу  на вмененный доход

    Перед налоговой системой в настоящее  время стоят две, на первый взгляд, противоречивые проблемы: максимально  возможное увеличение налоговых  платежей в бюджет (одновременно с  повышением собираемости налогов) и  ослабление налогового бремени. Оптимально построенная налоговая система  должна не только обеспечивать финансовыми  ресурсами потребности государства, но и не снижать стимулы налогоплательщика  к предпринимательской деятельности, обязывать его к постоянному  поиску путей повышения эффективности  хозяйствования. Поэтому показатель налоговой нагрузки или налогового бремени на налогоплательщика является достаточно серьезным измерителем  качества налоговой системы страны.

       К сожалению, налоговая политика отличается недостаточной гибкостью, сложностью налогов. Система налогообложения  отличается  чрезвычайно высоким  уровнем налоговых изъятий. Все  это противоречит прописным экономическим  истинам, согласно которым уровень  экономического развития страны прямо  корректирует с долей бюджета  в валовом внутреннем продукте. Отмеченный факт во многом объясняет бюджетные  проблемы, как России, так и субъектов  в ее составе, так как, имея очень  невысокие уровни экономического развития, по бюджетной нагрузке страна находиться на уровне США.

       Наряду  с этим для российского предпринимателя  является актуальным  вопрос трудности  выполнения сложных и многочисленных требований по оформлению налоговых  платежей, учету и отчетности.

       Предприниматель часто не обладает достаточной компетентностью  в этих вопросах, требующих немалых  затрат  времени и знаний, и  не располагает средствами, достаточными для оплаты услуг квалифицированного специалиста в области бухучета и аудита.

       Обладая достаточными способностями для  извлечения прибыли из своей деятельности, но не имея возможности вести правильно  исчисление и уплату налога с оперативным  отслеживанием быстроменяющегося  налогового законодательства, предприниматель  часто выходит в противоречие с фискальными намерениями государства. Как правило, серьезная ошибка мелкого  предпринимателя становиться последней  и ставит крест на его бизнесе, лишая доходов, как бюджет, так  и самих предпринимателей. Исходя из этого, вполне оправданным казалось решение по упрощению системы  налогообложения и связанные  с ней системы учета и отчетности перед налоговыми  органами. Предполагалось, что упрощенная система обеспечит  два основных преимущества: минимизацию  бухгалтерской документации, так  как вместо совокупности бухгалтерских  документов применяемых для определения  финансового состояния предприятия  и исчисление налогов ведется  только книга учета доходов и  расходов по специальной форме утвержденной приказом Минфина России от 22.02.1996г.

       Кроме того, происходит сокращение числа  налоговых платежей, так как уплата  ряда федеральных, региональных и местных  налогов и сборов заменяется уплатой  единого налога на вмененный доход  по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период. Федеральным законом  установлена возможность органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации определять, вместо объектов и ставок налогообложения  расчетный порядок определения  единого налога на вмененный доход  на основе показателей по типичным организациям-представителям. Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую  активность широких слоев населения  и способствующих развитию действующих  малых предприятий, остается одной  из главных задач государственной  политики в отношении малого бизнеса. Исследование показало, что действующая  в настоящее время упрощенная система налогообложения для  субъектов малого предпринимательства  обладает определенным набором характеристик, которые делают нецелесообразным ее применение на многих предприятиях из числа тех, которые формально имеют право их использовать.

       На 1998г. было предусмотрено постановление  единого налога на вмененный доход  в консолидированный бюджет в  размере 12500 млн.руб., в том числе  в Федеральный бюджет – 3100 млн.руб., однако в  I полугодие поступило только 1456,6 млн.руб. (в федеральный бюджет – 191,1 млн.руб.), а в целом за год – соответственно 595,5 млн.руб. и 606,9 млн.руб.

       По  данным МНС России, в I полугодии 2000г. поступления составили соответственно 5882,4 и 591,2 млн.руб. Можно отметить высокие темпы роста поступления налога в 2000г., составившие в I полугодии по сравнению с I полугодием 1999г. 323,2 % (по юридическим лицам – 304,5% и по физическим лицам – 337,0%).

       В процессе внедрения единого налога на вмененный доход выяснилось, что  итоги перевода предпринимателей - физических лиц и юридических  лиц -  различаются. От введения единого  налога на вмененный доход эффект достигнут в результате перевода на его уплату индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую  деятельность без образования юридических  лиц, причем в основном за счет увеличения налоговой нагрузки.

       Расчет  налоговых платежей показывает, что  поступление единого налога на вмененный  доход от этой категории плательщиков значительно превышают размер платежей, уплачиваемых ими ранее (под. налог, взносы во  внебюджетные фонды, местные  налоги и сборы).

       Налогоплательщики, т.е. организации и физические лица, уплачивающие единый налог, попадают в  более здоровую правовую ситуацию. Простота исчисления налога позволяет  избежать значительных несознательных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно, рассчитать свои силы, правильно организовать бизнес. Общеизвестно, что постоянные налоги стимулируют развитие бизнеса: уплачивая единую сумму при увеличении оборота, предприниматели могут  уменьшить % изъятие от выручки. Единый налог на вмененный доход, не зависящий  от величины реального оборота, позволяет безболезненно легализовать большую часть бизнеса, избавиться от страха перед контролирующими органами.

       Принятие  закона о "Едином налоге на вмененный  доход" является необходимым для  дальнейшего развития малого предпринимательства. Закон "О едином налоге на вмененный  доход" является очередным шагом  для снижения налогового бремени  для субъектов малого предпринимательства. 

           3.2 Преобразование единого налога на вмененный доход

    Пути  совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход  принимаются, прежде всего, для того, чтобы привлечь внимание к уплате единого налога на вмененный доход  организации и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  в сфере розничной торговли, общественного  питания, бытового и транспортного  обслуживания,  то есть таких налогоплательщиков, которые значительную часть расчетов осуществляют в наличной форме, где  налоговый контроль значительно  затруднен.

         Изучение практики применения  Закона "О едином налоге на  вмененный доход" по материалам  территориальных органов МНС  России позволяет определить  положительные и отрицательные  стороны и сделать определенные  выводы.

       Исходя  из двухлетней региональной практики применения единого налога можно  сделать вывод о том, что положительным  результатом введения в регионах единого налога является то, что  значительно увеличились налоговые  поступления от индивидуальных предпринимателей в основном за счет легализации их деятельности, а не за счет увеличения налоговой нагрузки по сравнению  с ранее уплаченными ими налогами, в том числе и подоходного  налога. Следует отметить положительную  особенность единого налога –  его уплату авансом, что позволяет  проводить жесткое налоговое  администрирование и не допускать  недоимки по данному виду налога, но это позиция налоговых и финансовых органов. У плательщиков другие соображения. Авансовый характер уплаты налога требует от налогоплательщика наличие определенных  ликвидных активов, из которых он должен уплатить налог, прежде чем начать предпринимательскую деятельность.

       Далеко  не всегда можно прогнозировать, достигнет  ли реальный доход величины, которая  соответствовала бы уплаченному  налогу или нет. Применение единого  налога на вмененный доход высветило  проблему ответственности предприятий  за сохранность чистоты окружающей природной среды, при упразднении  соответствующих платежей и, как  следствие, при утрате контроля за загрязнение  окружающей среды. В результате освобождения налогоплательщиком единого налога от оплаты за загрязнение окружающей среды разрушается экономический  механизм, стимулирующий предприятие  на осуществление природоохранных  мероприятий. С введением единого  налога на вмененный доход по отдельным  регионам РФ, поступление обязательных платежей за загрязнение окружающей среды сократилось в значительных размерах (40%). Особенно значительно  платежи сократились в регионах с большим количеством малых  предприятий (автостоянки, автозаправки, автомойки, ремонтно-строительное,  сервисное обслуживание  автотранспортных средств, розничная торговля, в том  числе ГСМ).

Информация о работе Единый налог на вмененный доход для субъктов малого предприниательства