Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 14:53, курсовая работа
Цель данной работы – определить нынешний механизм исчисления и уплаты НДС, а также выявить пути совершенствования.
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:
определить понятие НДС, дать краткую историческую справку;
рассмотреть элементы налога на добавленную стоимость;
рассмотреть действующий механизм начисления и взимания НДС (на примере ООО «Сибирь»).
определить основные недостатки НДС и направления его совершенствования.
Введение………………………………….………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы НДС.
Предпосылки возникновения НДС………………………………..5
Сущность НДС и его значение……………………………………..7
Характеристика основных элементов НДС……………………….9
Глава 2. Действующий механизм начисления и взимания НДС (на примере ООО «Сибирь»).
2.1. Механизм начисления и взимания НДС в РФ……………………..15
2.2. Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость (на примере ООО «Сибирь»)…………………………….………………….…20
2.2.1 Краткая характеристика и организационная структура ООО «Сибирь»…………………………………………………………………………20
2.2.2. Система налогообложения ООО «Сибирь». Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в ООО «Сибирь»…………..20
2.3. Совершенствование действующей системы исчисления и уплаты НДС……………………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………...35
Налоговая база не может существовать сама по себе в отрыве от объекта налогообложения. Налоговая база определяется только в случае, если осуществлена реализация товаров (работ, услуг), т.е. только при появлении объекта налогообложения.
Налоговая
база, согласно п. 2 ст. 153 НК РФ, определяется
размером дохода или выручки от реализации
всей агрегированной стоимости, но не
величиной добавленной
Налоговое законодательство предусматривает обязанность поставщика предъявить к оплате покупателю сумму НДС дополнительно к цене товаров (работ, услуг), указав эту сумму в счете-фактуре (т.е. обеспечить возможность переложения налога). Такая обязанность установлена ст. 168 НК РФ прежде всего в целях обеспечения публичного интереса, связанного с осуществлением налогового контроля за обоснованностью применения налоговых вычетов покупателем товаров (работ, услуг).
Структура
налога, позволяющая применять
В получении необоснованных вычетов НДС недобросовестным налогоплательщиком используется основной документ - счет-фактура, регулирующий исчисление, уплату и вычеты НДС. Выявление фиктивных счетов-фактур и необоснованных вычетов ФНС России осуществляет сегодня в ходе выездных и встречных проверок, вынуждена тратить значительные средства и время на анализ книг продаж, книг покупок и платежных документов налогоплательщиков. Однако эти проверки оказываются малоэффективными – счета-фактуры не используются при льготных режимах налогообложения.
Освобождение от уплаты НДС в рамках специальных налоговых режимов определяет исключение из общего правила функционирования данного налога. НДС, уплаченный поставщику материалов, работ, услуг, по приобретению основных средств и нематериальных активов, включается в расходы и не принимается к возмещению.
Сравнительный
расчет исчисления и уплаты НДС по
анализируемым
Реальное
освобождение от уплаты НДС получит
сельхозтоваропроизводитель, если приобретать
будет товары у поставщиков без
НДС. Никто из участников производственного
цикла не пострадает, на эту сумму
НДС покупателя будет меньше перечислена
сумма НДС в бюджет: не получили
- перечислять нечего. Государство,
таким образом, реально может
освободить от НДС
У предприятия появятся дополнительно оборотные средства в сумме не уплаченных НДС поставщику. Учитывая сезонный характер, годичный цикл производства сельскохозяйственной продукции и достаточно большое незавершенное производство, государство может использовать механизм уплаты НДС для стимулирования развития сельского хозяйства.
По такому принципу в США устанавливается льготный режим уплаты налога с продаж для фермеров - при покупке сырья, материалов, основных средств для сельского хозяйства этот налог не взимается.
Базу
обложения НДС следует
Экономическим основанием (объектом) взимания НДС является сам акт товарообмена, продвижение товара в гражданском обороте, но не конкретный финансовый результат, полученный налогоплательщиком.
Источник уплаты этого налога – это начисленный НДС, взимаемый с потребителя как доля от налогооблагаемых продаж. В форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках" финансовый результат организаций определяется без НДС, акцизов и других налогов на потребление, следовательно, НДС является перелагаемым налогом на потребление. Налоговая нагрузка по этому налогу на предприятия не зависит от величины и структуры добавленной стоимости, так как изменение налоговой ставки не влечет за собой изменение порядка его исчисления и уплаты в бюджет, уплата налога осуществляется покупателем не на этапе производства, а на этапе реализации произведенной продукции.
Налог собирается в виде последовательных платежей, многократно на каждой стадии производства и обращения, поэтому сумма налога начинает поступать в бюджет государства задолго до того, как товар дойдет до конечного потребителя. Это позволяет государству оказывать воздействие на все стадии производства и обращения товара и иметь стабильный источник доходов. Механизм его взимания предусматривает право вычета сумм налога, уплаченного поставщикам. Именно поэтому налог является нейтральным по отношению к налогоплательщику, а не по отношению к конечному потребителю.
Необходимо
перейти к принципиально иной
методологии расчета этого
Для
устранения противоречий, возникающих
в настоящее время при
1.
Так, в ст. 146 НК РФ объектом
налогообложения необходимо
2. В связи с изменением объекта налогообложения изменяется и налогооблагаемая база в ст. 153 НК РФ.
Налоговая база определяется как денежное выражение добавленной стоимости (ДС), исчисленной в виде разницы между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг, оплаченных покупателем (В), и стоимостью материальных затрат (МЗ):
ДС = В - МЗ,
где В - выручка от реализации товаров (работ, услуг);
МЗ - стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии, услуг и другие материальные расходы, приобретенные у других производителей и потребленные в процессе производства, которые определены НК РФ.
В соответствии с системой национальных счетов добавленная стоимость - это разность между выпуском товаров и услуг (выручка) и стоимостью потребленных материальных средств производства и услуг других организаций (промежуточным потреблением).
3.
В соответствии со ст. 52 НК РФ
и с п. 1 ст. 53 НК РФ сумма налога,
подлежащая уплате в бюджет, исчисляется
налогоплательщиком
Поэтому в ст. 173 НК РФ необходимо установить, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как произведение исчисленной по данным бухгалтерского учета добавленной стоимости и ставки налога.
SUM НДС в бюджет = ДС x Ставка налога.
4.
Добавленная стоимость товара (на
которую начисляется налог)
Сумма
уплаченного налога в этом случае
возвращается предприятию из бюджета
или используется в виде уменьшения
текущих сумм налога, подлежащих взносу
в бюджет, что соответствует
5.
Можно определить как льготу
для малого бизнеса и
6.
Прямой бухгалтерский метод
Целесообразно
предоставить право уплаты НДС по
выбору одного из двух методов, прямого
бухгалтерского или зачетного, так
как эти два метода позволяют
лишь проверить достоверность
7.
Добавленная стоимость
То есть происходит изъятие налоговых доходов с территории регионов в другие регионы, следовательно, назрела необходимость рассмотреть вопрос об учете и отчетности по месту формирования добавленной стоимости и закрепление части НДС за территориальным бюджетом.
8.
Методологическая путаница в
объектах налогообложения и в
методах исчисления НДС в
Необходимо установление единого понятийного аппарата, совместно разработанного учеными и практиками, с закреплением его в нормативных актах.
9.
При использовании
Информация о работе Действующий механизм исчисления и уплаты НДС в РФ и его совершенствование