Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ автоматизированной камеральной проверки в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России.

Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:

1) изучить понятие и сущность камеральных налоговых проверок, а также методы их проведения;

2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;

3) технология работы с налоговыми документами в АИС « Налог» на примере проведения камеральных проверок;

4) проанализировать организацию и проведение камеральных налоговых проверок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоретические основы организации и проведения камеральных налоговых проверок
1.1 Понятие, цель, виды камеральной проверки………………………………..5

1.2 Особенности камеральной проверки………………………………………...8

1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок…………9

Глава 2. Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе
2.1. Технологии работы с документами налоговой отчетности………………16
2.2.Прием и регистрация документов налогоплательщика в системе……….18
2.3. Ввод данных налоговых документов………………………………………24

2.4. Камеральный расчет и камеральная проверка…………………………….27

2.5 Окончание камеральной проверки………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….39

Список используемых источников……………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ИСЭ.doc

— 716.50 Кб (Скачать)

      Другая  особенность камеральной проверки заключается в том, что ошибки, допускаемые налогоплательщиками  при заполнении налоговых деклараций, могут носить массовый характер. Это приводит к доначислениям на значительные суммы по результатам камеральных проверок и к привлечению налогоплательщиков к ответственности.

     1.3 Порядок и сроки  проведения камеральных  налоговых проверок

 

     Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком( схема 1), служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Указанные документы представляются организациями - налогоплательщиками, налоговыми агентами в налоговые органы по месту учета и в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. При этом согласно ст.80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема1. «Порядок проведения камеральной проверки»

     

     Налоговым кодексом установлена и ответственность  налогоплательщика (налогового агента) за непредставление налоговой декларации. Так, согласно ст. 119 НК РФ непредставление  в установленный законодательством  о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. Данное нарушение влечет и наложение штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда на должностных лиц организации (ст. 15.5 Кодекса об административных налоговых правонарушениях Российской Федерации). При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

     При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки».

     Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи утвержден Приказом МНС РФ от 2 апреля 2002 г. № БГ-3-32/169, а Методические рекомендации об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи - Приказом МНС РФ от 10 декабря 2002 г. № БГ-3-32/705@.

     Камеральная проверка проводится на основе представленной налогоплательщиком отчетности и других документов, служащих основанием исчисления и уплаты налогов.

     Налоговая проверка начинается в момент фактического получения представляемой налогоплательщиком отчетности представителем налоговой  инспекции.

     Таким образом, для назначения камеральной  налоговой проверки не требуется  никакого специального решения руководителя налогового органа, а начаться она может по инициативе рядового сотрудника налогового органа только после того, как налогоплательщиком будут представлены налоговые декларации (расчеты) и необходимые документы, что является обязательным условием ее проведения.

     Дата, с которой идет отсчет времени, в  течение которого налоговый инспектор  может провести камеральную налоговую  проверку, зависит от способа        представления декларации.   Так,    если           налогоплательщик представляет декларации непосредственно в инспекцию, то дата получения фиксируется штампом входящей документации инспекции. Если же декларации направляются по почте, то днем их представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (п. 2 ст. 80 НК РФ).

     На стадии принятия налоговой отчетности все представленные в ее составе документы подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия следующим требованиям:

     - полнота представления налоговой отчетности: на данной стадии работник налогового органа устанавливает физическое наличие всех документов отчетности, установленных законодательными и иными правовыми нормативными актами для соответствующей категории налогоплательщиков;

     - наличие полного наименования (ФИО)  налогоплательщика, идентификационного  номера налогоплательщика периода, за который составлена отчетность, подписи налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика), а также полнота заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов. В случае отсутствия оснований для заполнения какого-либо реквизита в соответствующей строке (графе) бланка налоговой отчетности должен быть поставлен прочерк либо на этом бланке должна быть сделана запись об отсутствии оснований для заполнения данных строк (граф), заверенная подписью налогоплательщика (руководителя и главного бухгалтера организации-налогоплательщика);

     - четкое заполнение реквизитов форм отчетности: отсутствие символов, не поддающихся однозначному прочтению, не оговоренных в установленном порядке исправлений, записей карандашом и т. п.

     В соответствии с четвертым  пунктом  статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговому органу запрещается  отказывать в принятии налоговых  деклараций.

     Итак, налоговая и бухгалтерская отчетность сдана налогоплательщиками и передана должностному лицу налогового органа, правомочному проводить камеральную налоговую проверку. Налоговый инспектор, занимающийся непосредственной камеральной проверкой, в процессе проверки должен выявить в первую очередь, своевременность представления отчетности.

     Если  камеральной налоговой проверкой  выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) или противоречия между  сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы должны быть представлены в виде заверенных должным образом копий.

     Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

     Если  же налогоплательщик (налоговый агент) отказывается предоставить имеющиеся  документы по запросу налогового органа, иначе уклоняется от предоставления таких документов, либо предоставляет документы с заведомо недостоверными сведениями, штраф составит пять тысяч рублей.

     Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган  пояснения вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

     Таким образом, представление документов, подтверждающих достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет), является правом, а не обязанностью налогоплательщика.

       В ходе проверки налоговые  органы имеют право вызывать  налогоплательщиков для дачи  пояснений. Если при проведении  камеральных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получить информацию о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, например с его контрагентами, налоговые органы имеют право истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика».

     В отличие от выездной налоговой проверки, где по ее результатам составляется акт в течение двух месяцев, составление  акта при проведении камеральной  налоговой проверки требуется только при обнаружении налогового правонарушения в течение десяти дней после ее окончания, которое предусмотрено статьей 100 НК РФ.

     Материалы проверки, в ходе которой установлено  налоговое правонарушение, рассматривает  руководитель налогового органа или  его заместитель. Он выносит одно из следующих решений:

     - о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  за совершение налогового правонарушения;

     - об отказе в привлечении налогоплательщика  к ответственности;

     - о проведении дополнительных  мероприятий налогового контроля.

     Решение по результатам камеральной проверки принимается в течение трех месяцев после сдачи декларации.

     Копия решения налогового органа вручается  налогоплательщику или его представителю  под расписку либо иным способом. Решение  можно отправить по почте заказным письмом. Письмо считается полученным по истечению шести дней после его отправки.

     В дальнейшем налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате недоимки по налогам и пени с указанием  срока, в течение которого требование должно быть выполнено. Срок направления требования — десять дней со дня вынесения решения. При неисполнении такого требования в установленный срок в отношении налогоплательщика может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Указанное решение налоговый орган обязан довести до сведения налогоплательщика в срок не позднее пяти дней после вынесения решения о взыскании необходимых денежных средств.

     При проведении камеральной  проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе

2.1. Технологии работы  с документами  налоговой отчетности

     Налогоплательщики в соответствии с налоговым кодексом обязаны вести учет своих доходов и представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Представляемый комплекс предлагает к использованию две основных технологии обработки налоговых расчетов.

     Первая  технология основана на вводе только суммы налога, начисленной плательщиком, без ввода данных налогового расчета, на основании которых налог был  рассчитан. Использование данной технологии предполагает проведение камеральной налоговой проверки визуально и вручную на основании бумажных документов, не позволяет автоматически получать статистические отчеты и справочную информацию по данным представленных документов. Эта технология ввода и обработки документов с начислениями, отсрочками и рассрочками предполагает выполнение следующей последовательности действий:

  • регистрация документа в системе электронной обработки документов;
    •   ввод данных документа (начислений плательщика);
  • ввод доначислений по результатам камеральной проверки налоговых расчетов, если ранее были введены только суммы налога по данным налогоплательщика.

     Вторая  же технология обеспечивает ввод налоговых расчетов полностью, автоматизированную обработку и проведение камеральной проверки данных документа. Данная технология использует заранее созданные представления (шаблоны) документов, которые содержат полное описание структуры документа, правила расчета начислений и контроля правильности заполнения документа. Пользователи имеют возможность создавать новые и редактировать ранее созданные шаблоны документов, а также формировать собственные функции расчета и контроля документов. Эта технология ввода и обработки налоговых расчетов предполагает выполнение следующей последовательности действий:

  • регистрация документа в системе электронной обработки документов;
  • ввод данных документов налогового расчета и формирование начислений по данным налогоплательщика для последующего переноса их в КРСБ;
  • камеральный расчет документов;
  • камеральная проверка документов;
  • регистрация и ввод документов о налоговом нарушении по результатам камеральной проверки налогового расчета с указанием доначислений и штрафов.
  • Независимо от используемой технологии документы заносятся в реестр входящих документов. Каждый документ в реестре идентифицируется основными реквизитами:
  • регистрационный номер;
  • вид документа;
  • тип налогового расчета (расчет НДС, расчет налога на прибыль и т. д.);
  • плательщик, представивший расчет;
  • отчетный период, за который представлен расчет;
  • даты.

Информация о работе Автоматизированная камеральная проверка в программном комплексе для территориальных налоговых органов ФНС России