Анализ поступления налогов и сборов по уровням бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов всех уровней бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение налоговых доходов бюджетов и их содержания;
2. анализ структуры и динамики налоговых доходов;
3. определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов бюджетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Бюджетное устройство РФ…………………………………………………….5
2. Анализ поступления налогов в федеральный бюджет РФ…………………..7
3.Анализ поступления налогов в региональный и местный бюджет Краснодарского края…………………………………………………………….13
4.Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа. Анализ поступления налогов и сборов по уровням бюджетной системы..doc

— 245.00 Кб (Скачать)

    Кроме того, были подготовлены поправки в части налогообложения доходов физических лиц. Речь идет о снижении ставки налога на доходы физических лиц с 30% до 15% по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ. При этом необходимо отметить следующее. Изменения налогового законодательства в части взимания налога на доходы физических лиц (НДФЛ) оказывают влияние на формировании с консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Это связано с тем, что доходы от уплаты НДФЛ в федеральный бюджет не поступают, несмотря на федеральный статус налога, а в полном объеме подлежат зачислению в консолидированные бюджеты субъектов РФ с последующим распределением между региональными и местными бюджетами согласно нормативам, установленным соответствующими статьями БК РФ.

    По  своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенный пошлины. На их долю приходится примерно 85% от общего объема доходов бюджета. Поступления НДС в федеральный бюджет  за январь 2009 года составили- 3892.5 млрд. руб.

    В 2010 г. – 3221,7 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1149,4 млрд. руб.

    При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории РФ, учитывались особенности расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.

    Доход федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, планируемые  на трехлетний период, должны составить: в 2008 г. – 534.5 млрд. руб., в 2009 г. и 2010 г. 587,6 млрд. руб. и 645,1 млрд. руб. соответственно.

    В 2008 г. сумма налога на прибыль по обычным видам деятельности, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут составить примерно 9% от прогнозируемого объема.

    Вместе  с тем, ожидаются дополнительные поступления в результате повышения эффективности работы налоговых органов (в части контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства) и улучшения администрирования налога.

    Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2008 г. – 868,5 млрд. руб., в 2009 г. – 851,9 млрд. руб., в 2010 г. – 849,9 млрд. руб.6

    Сложность прогнозирования НДПИ заключается  в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.

    Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.7

    С другой стороны, при утверждении  характеристик федерального бюджета  в форме закона, к качеству организации  бюджетного процесса предъявляются  более высокие требования, в том  числе, к стабильности государственной  политики и ее ориентации на решение стратегических задач социально-экономического развития, достоверности макроэкономического прогнозирования. В первую очередь, необходима высокая степень уверенности в стабильности экономических условий, как на внутреннем, так и на мировом рынке. Значительная степень зависимости доходных источников федерального бюджета от мировой конъюнктуры, по крайней мере, в ближайшее время, создает достаточно высокие риски выполнения параметров, заложенных в федеральном бюджете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы:

    • Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
    • К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
    • Наибольший удельный вес в налоговых доходах федерального бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы) и за анализируемый период происходит снижение удельного веса.
    • Значительное место в системе налоговых доходов федерального бюджета занимают и налоги на пользование природными ресурсами.

    В абсолютном выражении, по результатам  анализа, произошел рост практически  по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.

    Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

    Весьма  серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:

    1. федеральные налоги и сборы;
    2. налоги и сборы субъектов Федерации;
    3. местные налоги и сборы.

    В России основную часть доходов бюджета  составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

    Необходимость сохранения объема доходов бюджетной  системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию  работы по дальнейшему выявлению  и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

    Укрепление  доходной базы государства достигается  во всем мире в форме широкомасштабных или частичных налоговых реформ, путем отмены старых и введения новых  налогов, изменения налоговой базы, изменения соотношения разных видов  налогов, манипуляцией с прогрессивным и пропорциональным обложением – в чем и достигается совершенствование налоговых доходов.

    Одной из главных задач в сфере реформирования налоговой системы является совершенствование  налогового законодательства, обеспечение  ее стабильности, повышение ее прозрачности и справедливости.

    В соответствии с Федеральным законом  от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете  на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов  федерального бюджета утвержден  в размере 6 644,4 млрд. руб.

    Прогнозируемое  в 2008 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в  целом окажет положительное влияние  на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах.

    Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет  ряд преимуществ по сравнению  с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу  является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

      Нормативно-правовые акты

     1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)

     2. Налоговый кодекс РФ часть  первая ,часть вторая .2009 г.

     3. Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года». 

      Учебная литература

     4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2007.

     5. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.

     6. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2007.

     7. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2008.

     8. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.

     9. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.

     10. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2006.

     11. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2008.

     12. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2007. 

     Периодические издания

     13. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2008.- №5.

     14. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2008.- № 9.

     15. Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.

     16. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2008.- № 2.

     17. Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет  – бюджет диверсификации экономики. // Финансы.- 2009.- № 4.

     18. Нетреба П. Налоги ждут бюджетного  послания президента. // Комерсантъ.- 2008.- №34/П.- С. 3. 

     Интернет-источники:

     19. Сайт федеральной налоговой службы  www.nalog.ru

     20. www.minfin .ru

     21. www.r23/ nalog .ru 


Информация о работе Анализ поступления налогов и сборов по уровням бюджетной системы