Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов всех уровней бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение налоговых доходов бюджетов и их содержания;
2. анализ структуры и динамики налоговых доходов;
3. определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов бюджетов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Бюджетное устройство РФ…………………………………………………….5
2. Анализ поступления налогов в федеральный бюджет РФ…………………..7
3.Анализ поступления налогов в региональный и местный бюджет Краснодарского края…………………………………………………………….13
4.Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………23
Кроме того, были подготовлены поправки в части налогообложения доходов физических лиц. Речь идет о снижении ставки налога на доходы физических лиц с 30% до 15% по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ. При этом необходимо отметить следующее. Изменения налогового законодательства в части взимания налога на доходы физических лиц (НДФЛ) оказывают влияние на формировании с консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Это связано с тем, что доходы от уплаты НДФЛ в федеральный бюджет не поступают, несмотря на федеральный статус налога, а в полном объеме подлежат зачислению в консолидированные бюджеты субъектов РФ с последующим распределением между региональными и местными бюджетами согласно нормативам, установленным соответствующими статьями БК РФ.
По своей величине основными источниками доходов федерального бюджета являются: налог на добавленную стоимость, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), налог на прибыль организаций, таможенный пошлины. На их долю приходится примерно 85% от общего объема доходов бюджета. Поступления НДС в федеральный бюджет за январь 2009 года составили- 3892.5 млрд. руб.
В 2010 г. – 3221,7 млрд. руб., в том числе НДС на товары, ввозимые на территорию РФ 1149,4 млрд. руб.
При планировании поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, учитывались особенности расчета налога, подлежащего уплате в бюджет, установленные налоговым законодательством.
Доход федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций, планируемые на трехлетний период, должны составить: в 2008 г. – 534.5 млрд. руб., в 2009 г. и 2010 г. 587,6 млрд. руб. и 645,1 млрд. руб. соответственно.
В 2008 г. сумма налога на прибыль по обычным видам деятельности, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, определена в размере 456,0 млрд. руб. Налог по иным видам доходов (облагаемых по ставке 20%, 15 % и 9%) может составить 52,3 млрд. руб. А с учетом уровня собираемости налога, ожидаемые поступления могут составить примерно 9% от прогнозируемого объема.
Вместе с тем, ожидаются дополнительные поступления в результате повышения эффективности работы налоговых органов (в части контроля за соблюдением налогоплательщиками налогового законодательства) и улучшения администрирования налога.
Поступления от уплаты НДПИ на среднесрочный период планирования ожидаются: в 2008 г. – 868,5 млрд. руб., в 2009 г. – 851,9 млрд. руб., в 2010 г. – 849,9 млрд. руб.6
Сложность прогнозирования НДПИ заключается в том, что налогообложению подлежит весьма широкий спектр по своему видовому составу добываемых полезных ископаемых.
Утверждение федерального бюджета на три года в форме закона, бесспорно, имеет ряд преимуществ по сравнению с перспективным финансовым планом, который по своему правовому статусу является в большей мере справочно-информационным материалом, определяющим основные бюджетные проектировки. Во-первых, закон предполагает гарантию реализации выбранных направлений бюджетной политики, мер государственной поддержки экономики и социальных программ. Во-вторых, повышает ответственность органов власти за выполнение возложенных на них функций.7
С
другой стороны, при утверждении
характеристик федерального бюджета
в форме закона, к качеству организации
бюджетного процесса предъявляются
более высокие требования, в том
числе, к стабильности государственной
политики и ее ориентации на решение
стратегических задач социально-экономического
развития, достоверности макроэкономического
прогнозирования. В первую очередь, необходима
высокая степень уверенности в стабильности
экономических условий, как на внутреннем,
так и на мировом рынке. Значительная степень
зависимости доходных источников федерального
бюджета от мировой конъюнктуры, по крайней
мере, в ближайшее время, создает достаточно
высокие риски выполнения параметров,
заложенных в федеральном бюджете.
Заключение
Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы:
В абсолютном выражении, по результатам анализа, произошел рост практически по всем основным видам налогов. Данный рост был вызван такими факторами, как: расширение налогооблагаемой базы из-за увеличения производства валового внутреннего продукта, инфляция, усиление контрольной деятельности налоговых органов.
Аккумулируя налоги в бюджетном фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура, и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое. Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.
Весьма серьезной проблемой является количество действующих в стране налогов. Сегодня на территории РФ также предусмотрена трехуровневая система распределения налогов:
В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.
Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.
Укрепление
доходной базы государства достигается
во всем мире в форме широкомасштабных
или частичных налоговых
Одной
из главных задач в сфере
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.
Прогнозируемое в 2008 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в целом окажет положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Утверждение
федерального бюджета на три года
в форме закона, бесспорно, имеет
ряд преимуществ по сравнению
с перспективным финансовым планом,
который по своему правовому статусу
является в большей мере справочно-информационным
материалом, определяющим основные бюджетные
проектировки. Во-первых, закон предполагает
гарантию реализации выбранных направлений
бюджетной политики, мер государственной
поддержки экономики и социальных программ.
Во-вторых, повышает ответственность органов
власти за выполнение возложенных на них
функций.
Нормативно-правовые акты
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изменениями от 3 января 2006 г.)
2. Налоговый кодекс РФ часть первая ,часть вторая .2009 г.
3.
Федеральный закон от 24 июля .2007 г. № 198-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2008 год и на
плановый период до 2010 года».
Учебная литература
4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Гринкевич Л. С. Государственные и муниципальные финансы России.- М.: КНОРУС, 2007.
6. Косарева Т.Е. Налогообложение физических и юридических лиц. М.: Бизнес-пресса. 2007.
7. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы.- М.: Инфра-М, 2008.
8. Нешитой А. С. Финансы: Учебник.- 7-е изд., перераб и дополн.- М.: Дашков и К, 2007.
9. Селезнев А. З. Бюджетная система Российской Федерации.- М.: Магистр,2007.
10. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, Е. В. Маркиной.- М.: Финансы и статистика, 2006.
11. Финансы: Учебник / Под ред. М В. Романовского, О. В. Врубеля, Б.М. Сабанти.- М.: Юрайт-Издат, 2008.
12.
Черник Д.Г. Налоги и налогообложение -
М.: МЦФЭР, 2007.
Периодические издания
13. Багиров А.В. Возвращение блудного дефицита // Российская бизнес-газета.- 2008.- №5.
14. Васильева Л.А. Доходы федерального бюджета в 2008-2010 годах // Финансы.- 2008.- № 9.
15. Зевакин М. Ю.Механизм формирования доходов федерального бюджета от прибыли федеральных государственных унитарных предприятий. // Финансы и кредит.- 2007.- № 22.
16. Качур О.В. Некоторые аспекты налоговой политики // Экономический анализ: теория и практика.- 2008.- № 2.
17.
Кудрин А.Л. Трехлетний бюджет
– бюджет диверсификации
18.
Нетреба П. Налоги ждут
Интернет-источники:
19.
Сайт федеральной налоговой
20. www.minfin .ru
21. www.r23/ nalog .ru
Информация о работе Анализ поступления налогов и сборов по уровням бюджетной системы