Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью работы является анализ состава и структуры налоговых доходов всех уровней бюджета, определение факторов, от влияния которых зависит объем поступивших в анализируемый период налоговых доходов.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучение налоговых доходов бюджетов и их содержания;
2. анализ структуры и динамики налоговых доходов;
3. определение основных проблем и направлений совершенствования налоговых доходов бюджетов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Бюджетное устройство РФ…………………………………………………….5
2. Анализ поступления налогов в федеральный бюджет РФ…………………..7
3.Анализ поступления налогов в региональный и местный бюджет Краснодарского края…………………………………………………………….13
4.Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………23
Проанализировав данные таблицы. Можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая задача - обеспечить его
прозрачность для всех членов
общества. Необходимо добиться, чтобы
федеральный бюджет стал
3. Анализ поступления налогов в региональный и местный бюджет Краснодарского края
.Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. Бюджет субъекта РФ - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.
Процедура утверждения и построение бюджетов субъектов Российской Федерации аналогичны процедуре и построению федерального бюджета.
Тем регионам, в которых среднедушевой доход по бюджету за предыдущий год ниже, чем в целом по России, и у которых собственных доходов и средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для финансирования текущих расходов, предоставляется помощь из Федерального фонда поддержки субъектов Федерации. Регионам, в которых сбор федеральных налогов на одного жителя менее 95 % от среднероссийского уровня и условная сумма расходов менее 100% плановых расходов регионального бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время большинству регионов РФ осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов, выделения бюджетных ассигнований.
В консолидированный бюджет края в течение января-ноября 2008 года мобилизовано 85,4 млрд. рублей налогов и платежей, администрируемых налоговыми органами (или 71,7% к общим поступлениям)2. По отношению к январю- ноябрю 2007 года поступления увеличились на 18,8 млрд. рублей или 28,2 процента.
Сумма
налоговых поступлений
Из
общих поступлений
В собственно краевой бюджет в январе-ноябре 2008 г. перечислено 62,3 млрд. рублей налоговых платежей. По сравнению с январем-ноябрем 2007 г. поступления увеличились на 12,3 млрд. рублей или 24,5 процента.
Доходная часть бюджетов муниципальных образований по налогам, администрируемых налоговыми органами, исполнена на 98,6%: установлено 23,4 млрд. рублей, мобилизовано 23,0 млрд. рублей.
Доходная часть краевого бюджета по налогам, администрируемых налоговыми органами, исполнена на 97,2 %: установлено 32,1 млрд. рублей, мобилизовано 60,4 млрд. рублей.
Поступление налоговых платежей за январь 2009 года можно пронаблюдать в таблице 2.
Таблица 2.
|
Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
За
последние годы на местные бюджеты
были переложены дополнительные расходы
по финансированию социальной инфраструктуры
и ряд других расходов, однако их доходная
база не была расширена. Существующая
практика, при которой до 60 % от суммы налогов,
собранных в муниципальном образовании,
уходят в региональный и федеральный бюджеты,
а собственные расходы покрываются иногда
лишь на 10 % превращает органы местного
самоуправления в постоянных просителей.
Для создания работоспособного местного
самоуправления необходимо решать задачу
финансового обеспечения этого уровня
власти. Данные фактически поступивших
налоговых платежей в местный бюджет края
за период январь- ноябрь 2008 года приведены
в таблице 3.
Таблица 3.
|
Несмотря
на некоторое сокращения расчетного
дефицита у большинства субъектов
РФ собственные доходы местных бюджетов
(без безвозмездных
4. Проблемы и пути совершенствования налоговых доходов федерального бюджета
Несовершенство налоговой системы является одним из факторов на пути развития экономики и предпринимательства. Налоговая система РФ долгое время (в течение 1990-х гг.) являлась фактором, сдерживающим экономическое развитие страны.
Масштабы
фактической мобилизации
Нездоровая ориентация российской налоговой системы на косвенные формы налогообложения – еще один негативный стереотип в налоговой политике. До 70% всех налоговых поступлений в бюджет составляют косвенные налоги на бизнес. Такого дисбаланса налоговой структуры в пользу инфляционных регрессивных по отношению к доходам потребителей налогов, коими являются косвенные налоги на бизнес, нет ни в одной развитой стране. Высокие косвенные налоги, будучи ценообразующим фактором, сокращают платежеспособный спрос, а следовательно, и объемы производства, реализации и потребления товаров и услуг, что влечет за собой сокращение налоговых поступлений4.
При
неблагоприятном в целом
Нгуен
Суан Тханг в книге «
В целях снятия всех налоговых преград на пути экономического роста и превращения налоговой системы в эффективную систему налогообложения Правительством РФ определены приоритетные направления налоговой политики:
- создание стабильной и ясной налоговой системы;
-
формирование стимулов к
-
создание благоприятных
- укрепление доходной части бюджета.
В основе разработки проекта федерального бюджет на 2008 г. и на период до 2010 г. лежали достигнутые в 2000-е годы результаты бюджетной политики, а также перспективные направления развития бюджетной системы, направленные на повышение уровня ее сбалансированности.
Разработка параметров федерального бюджета в предыдущие годы была апробирована в форме финансового плана, опыт которого был реализован на трехлетний период – 2008-2010 гг.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года» прогнозируемый объем доходов федерального бюджета утвержден в размере 6 644,4 млрд. руб.
Прогнозируемое в 2008 г. изменение величины основных макроэкономических показаний в целом оказало положительное влияние на формирование доходов федерального бюджета, также как и изменение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.5
Предусмотрена, ставшая традиционной, ежегодная индексация ставок акцизов. Индексация коснется ставок по следующим видам подакцизных товаров: алкогольной продукции (включая вина), спирту и спиртосодержащей продукции, пиву, табачным изделиям и легковым автомобилям.
Информация о работе Анализ поступления налогов и сборов по уровням бюджетной системы