Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 18:22, курсовая работа
Белгородская область входит в двадцатку крупнейших строительных рынков России по объемам жилищного строительства. Для оценки перспектив строительного рынка в регионе аналитическим агентством «Амикрон-консалтинг» было подготовлено исследование «Тенденции и прогнозы строительства в Белгородской области». Исследование включает данные об основных тенденциях строительного рынка:
– краткое описание основанных тенденций развития российского строительного рынка;
– краткая характеристика экономики Белгородской области;
– общая характеристика развития строительного рынка Белгородской области
– характеристика нежилого строительства в Белгородской области;
– характеристика жилищного строительства в Белгородской области;
– строительная активность в Белгородской области в течение 2009 – 2010 гг. ;
– приоритеты в использовании стройматериалов в Белгородской области;
– прогнозы развития строительства в Белгородской области.
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Строительство в Белгородской области……………………………....5
1.1. Жилищное строительство в Белгородской области…………………..…..5
1.2. Достигнутый уровень строительства и перспективы развития……….…11
1.3. Перспективы развития строительной отрасли в Белгородской области..15
Глава 2. Статистический анализ развития стройиндустрии в Белгородской области…………………………………………………………….……………...17
2.1. Динамика строительного рынка в условиях кризиса…….……….………17
2.2. Показатели развития жилищного строительства по Белгородской области в 2002-2009 гг…………………………………………………………………….18
2.3. Стратегия развития жилищного строительства в Белгородской области на период до 2010 г……………………………………...………………………….29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………..37
- строительство не более 150 тысяч кв. м многоэтажного жилья повышенной комфортности.
2. Реализацию стратегического
направления в развитии
2004 - 2007 годы - довести объем ввода индивидуального жилья до 1 млн. кв. м, в том числе:
- 500 тыс. кв.м ввода жилья
обеспечивает ГУП "
- 500 тыс. кв. м жилья
вводится индивидуальными и
2007 - 2010 годы - сохранить достигнутый
уровень жилищного
3. Определение следующие требования к жилищному строительству:
3.1. В городах и районных центрах:
- основные типы застройки
- многоэтажные жилые дома
- многоэтажное жилье размещать преимущественно в районах со сносом ветхого жилого фонда;
- инженерное обеспечение
многоэтажных жилых домов
- при разработке проектно-
1) в первых этажах жилых домов размещение детских дошкольных учреждений на 25 - 40 мест, помещений для оказания бытовых услуг, торговли и других социально значимых объектов;
2) размещение гаражей-стоянок из расчета одно машино-место на каждую проектируемую квартиру;
3) комплексное благоустройство закрепленных территорий и автотранспортных подъездов.
3.2. В пригородных зонах и сельских населенных пунктах:
- основные типы застройки
- низкоэтажное высокоплотное
- низкоэтажное высокоплотное жилье размещать на площади 0,03 - 0,08 га.
- коттеджную застройку
предусматривать отдельно
- сельские жилые дома (усадьба) - площадью 105 - 200 кв. м и участком 0,3 - 0,5 и более га;
- кварталы застройки
4. Рекомендовано предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство осуществлять с учетом следующего:
- органы местного
- обустройство земельных
участков инженерными сетями
осуществляют, как правило, предприятия
и организации топливно-
- земельные участки
- выделенные под индивидуальное
жилье земельные участки при
строительстве и реализации
- при подключении инженерных
сетей к земельному участку
индивидуального застройщика
- в случае невыполнения
условий вышеуказанного
5. Определены меры стимулирования строительства индивидуального жилья:
- жилищные займы в денежной
или товарной (стройматериалы) формах
на строительство
- ипотечные жилищные кредиты
на приобретение жилья,
- целевые жилищные кредиты
на строительство и
- разовые жилищные субсидии
органов местного
- субсидирование процентных
ставок по целевым жилищным
и ипотечным кредитам и
Рекомендовано хозяйствующим субъектам всех форм собственности на территории области в срок до 1 марта 2004 года разработать конкретные жилищные программы предприятий и организаций, стимулирующие строительство индивидуального жилья для своих работников, предусмотрев в них различные формы стимулирования, в том числе:
- выдача поручительств
за работников предприятий и
организаций перед
- предоставление разовых
жилищных субсидий, субсидирование
процентной ставки по выданным
целевым жилищным кредитам и
выдачу жилищных займов
- предоставление дополнительных
возможностей в кредитовании
для своих работников за счет
организации кредитных
6. Определено региональными банками лимиты и заключены соглашения с ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А.Т.) по долгосрочному (до 10 лет) корпоративному кредитованию на льготных условиях (до 12 процентов годовых) населения области.
7. Департамент экономического развития правительства администрации области (Зотов В.Ф.), ГУП "Фонд государственного имущества Белгородской области" (Литвинов С.С.) в срок до 1 февраля 2004 года внес предложения о выделении в 2004 году средств для приобретения указанных в пункте 9 земель.
8. Установлено, что перевод земель сельскохозяйственного назначения под цели индивидуального жилищного строительства в установленном законодательством порядке, осуществляется по предложениям ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства".
9. Департаментам экономического развития (Зотов В.Ф.), топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Головин Н.Д.), строительства и транспорта (Сухарев А.А.) правительства администрации области совместно с органами местного самоуправления городов и районов области:
- в срок до 1 марта 2004
года разработать и
- прекратить с 1 января
2004 года практику выдачи
10. Департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.), управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Перцев В.В.) совместно с органами местного самоуправления городов и районов области:
- в срок до 1 февраля
2004 года определить конкретные
земельные массивы для
- в срок до 1 февраля
2004 года представить реестр
- принять исчерпывающие
меры по разработке и
- в срок до 1 марта 2004
года разработать комплекс мер
конструктивного, технического
- в срок до 1 апреля 2004
года разработать и
- в срок до 1 марта 2004
года решить вопрос проведения
дополнительных экспертиз
11. Департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.) совместно с ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А.Т.):
- в срок до 1 февраля
2004 года определить перечень
- в срок до 1 апреля 2004
года совместно с ГУП "
12. Департаменту экономического развития правительства администрации области (Зотов В.Ф.) совместно с органами местного самоуправления городов и районов области ежегодно при рассмотрении бюджетов предприятий топливно-энергетического комплекса предусматривать в них средства на обустройство инженерных сетей микрорайонов массовой застройки.
13. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области:
- в срок до 1 февраля
2004 года разработать, согласовать
в установленном порядке и
представить на рассмотрение
Совета по архитектуре и
- при разработке и утверждении
градостроительной
14. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации области.
15. Считать утратившими силу постановления главы администрации области:
- от 26 декабря 2000 года N 781 "О программе ввода жилых домов на 2001 - 2003 годы";
- от 9 января 2001 года N 12 "О
государственной поддержке
- от 12 июля 2002 года N 292 "О
дополнительных мерах по
- от 15 декабря 2003 года N 202
"Об увеличении объемов
Информация о работе Жилищное строительство в Белгородской области