Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа
При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое, будущее, поэтому является непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Введение…….………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками.................................5
1.1.Сущность, содержание ............................................................................5
1.2.Приемы и методы управления рисками..................................................8
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................9
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..…..13
2.1.Общая характеристика предприятия......................................................13
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................17
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»............19
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии..............................................................................................27
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................27
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками.......................29
Заключение.....................................................................................................31
Список использованной литературы.............................................................33
Приложения………………………………………………………
Решение этих задач возможно на основе разработки специальной программы целевых мероприятий по управлению риском на уровне предприятия.
Разработка ПЦМ должна включать две стадии - предварительную и основную. На предварительной стадии анти рисковый менеджер должен знакомиться с той справочной и текущей конкретной информацией, которая позволит ему принять решения, предшествующие основной стадии разработки ПЦМ и приступить к непосредственной разработке программы.
Основная стадия представляет собой собственно разработку программы управления рисками, внедрение и реализация, которой будут способствовать уменьшению возможного ущерба для предприятия.
Таким образом, изучение разработки ПЦМ будем осуществлять в три стадии: разработка предварительных процедур, разработка комплекса превентивных мероприятий и, наконец, описание справочной информации по обоим этапам разработки ПЦМ.
Целью разработки любой ПЦМ является обеспечение успешного функционирования предприятия в условиях риска. Эта цель может быть достигнута за счет решения следующих основных задач:
-
выявления возможных
- снижение финансовых потерь, связанных с экономическими рисками.
Для риск-менеджмента на уровне фирмы интерес представляют спекулятивные экономические риски — те риски, положительный и отрицательный результат которых может быть измерен в денежном выражении.
С учетом цели и задач риск-менеджмента объектом рассмотрения ПЦМ могут быть экономические риски, связанные с собственно производственно-хозяйственной деятельностью, а также экономические риски, связанные с проведением финансовых операций.
Еще
один способ снижения рисков на предприятии
является страхование. Компании «Мегафон»
в своей деятельности необходимо применять
такие виды страхования как имущественное,
страхование ответственности. Имущественное
страхование - отрасль страхования, в которой
объектом страховых отношений выступает
имущество в различных его видах (строения,
оборудование, транспортные средства,
продукция).
Заключение.
В курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
- понятие о рисках, причинах его возникновения и классификации;
-
исследование рыночной
- анализ деловой среды предприятия;
-
выявление основных рисков
-
предложены меры по
Исследования, проведенные в данной контрольной работе, позволяют сделать следующие выводы:
Риск - это всепроникающий феномен, то, что присуще всем рыночным субъектам. Его основные характеристики сводятся к тому, что:
-
риск присутствует на всех
этапах деятельности
-
полное устранение риска
Многообразие
рисков в предпринимательской
- связь с предпринимательской деятельностью,
- уровень возникновения,
- сфера происхождения,
- причины возникновения и другие.
Все эти признаки позволяют правильно идентифицировать конкретный риск. Поэтому с этой точки зрения классификация рисков представляет практический интерес для организации.
Результаты анализа показали. Что для Компании ОАО «Мегафон» наиболее значимыми являются:
- снижения объема реализации в результате падения спроса или потребности на бренд;
- риск потери качества связи, в процессе его производства, имущественные риски;
- риски связанные с неисполнением хозяйственных договоров;
- риски непредвиденных расходов.
Что касается основных направлений деятельности Компании ОАО «Мегафон» по обеспечению стабильной работы и минимизации действия рисков, то на исследуемом предприятии таковыми являются отраслевые и финансовые риски, обеспечение и повышения конкурентоспособности. Работа по этим направлениям обеспечивает не только достаточные условия функционирования предприятия, но и минимизацию действия рисков.
С учетом выводов, сделанных на основе анализа рисков и методов, используемых для их снижения, были разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления рисками, на основе создания одела по управлению рисками и мониторинга среды. Данный отдел должен работать на основании программы целевых мероприятий по управлению рисками.
Список
использованной литературы.
Приложение
1
Различные виды риска, не связанные со страхованием
Вид риска | Способ уменьшения негативных последствий |
Коммерческий риск | Правильное определение допустимого уровня соотношения финансовых коэффициентов. Правильный выбор способов повышения прогнозируемой рентабельности инвестиций в данный проект |
Риск неоптимального распределения ресурсов | Четкое и правильное определение приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия. Правильные и четкие маркетинговые исследования для определения точного количества производимых продуктов. |
Экономические колебания и изменения вкуса клиентов | Эффективное прогнозирование и планирование |
Действия конкурентов | Активная деятельность по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности |
Недовольство работников, что может привести к их уходу или забастовкам | Хорошо продуманные социально-экономические программы для служащих, учет их требований и просьб, проблемы мотиваций, создание благоприятной психологической обстановки и т. д. |
Финансовый риск, связанный с пассивностью капиталов, с одновременным размещением больших средств | Правильное управление финансами, свое- [ временное размещение пассивных средств в приносящие прибыли проекты или предоставление выгодных кредитов. Главное, чтобы капитал не лежал «мертвым, грузом);. а работал. Передача части риска –другим фирмам путем их подключения к участию в финансировании дорогостоящих и рискованных проектов, использование венчурного капитала |
Приложение 2
Различные
виды риска, которые целесообразно
страховать с помощью страховых
компаний
Вид риска | Способ уменьшения негативных последствий |
Пожар и другое стихийные бедствия | Страхование сумм вероятных убытков |
Автомобильные аварии | Страхование автомобиля |
Риск уничтожения или порчи груза при транспортировке | Страхование стоимости груза (морская, авиационная и другое виды транспортной страховки) |
Риск от небрежности работников фирмы | Страхование стоимости возможных убытков от небрежно сти работников |
Риск от вероятной нечестности служащих, что может нанести материальный и моральный ущерб фирме | Приобретение в страховой компании бондов «честности» |
Риск невыполнения обязательств одним из работников или группой работников, от чего зависит выполнение всего проекта | Приобретение бондов «гарантии» |
Риск приостановки деловой активности фирмы (разные причины) | Страхование суммы возможных потерь за весь период остановки бизнеса |
Риск от возможной смерти или заболевания руководителя, ведущего работника фирмы, от интеллектуальной или другой квалифицированной деятельности которых зависит успех фирмы | Страхование на сумму возможных убытков. Это особенно важно в наиболее ответственный период |
Риск в связи с возможным заболеванием, смертью или несчастным случаем с работником. | Страхование в страховых компаниях |