Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа
При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое, будущее, поэтому является непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Введение…….………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками.................................5
1.1.Сущность, содержание ............................................................................5
1.2.Приемы и методы управления рисками..................................................8
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................9
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..…..13
2.1.Общая характеристика предприятия......................................................13
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................17
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»............19
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии..............................................................................................27
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................27
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками.......................29
Заключение.....................................................................................................31
Список использованной литературы.............................................................33
Приложения………………………………………………………
Такая
организационная структура
Отбор персонала производится путем собеседования. С каждым работником заключается трудовой договор.
Подбор
кандидатов на руководящие должности
в большинстве случаев производится
из числа сотрудников компании, при этом
используются определённые методы, учитывающие
систему деловых и личностных характеристик,
профессионализм, образование, знания
и навыки, отношение к труду и людям, организационные
способности, морально-этические черты
характера. Подбор кандидатов на руководящие
должности проводится с помощью выборов.
В рамках этой процедуры учитывается мнение
большинства и не проводятся специальные
предварительные испытания кандидатов.
Информация о кандидатах доводится до
коллектива, перед которым выступают претенденты
со своими сообщениями. Предпочтение тому
или иному кандидату отдается путем голосования,
процедура которого предварительно согласовывается.
Таблица 2.
Процентное
соотношение возрастного
№ |
Возраст
(лет) |
Технические
сотрудники |
Производственные сотрудники | Руководители,
специалисты, служащие |
Всего |
1 | До 30 | 40% | - | 10% | 50% |
2 | 30-40 | - | 40% | 6% | 46% |
3 | 40-50 | - | - | 4% | 4% |
Таблица 3.
Процентное соотношение уровня образования работников
№ п./п. | Образование | Технические
сотрудники |
Производственные сотрудники | Руководители,
специалисты,
служащие |
Всего |
1 | Высшее | 10% | 32% | 15% | 57% |
2 | Средне
спец-е |
2% | 25% | 8% | 35% |
3 | Среднее | 6% | 2% | 0 | 8% |
4 | Итого | 18% | 59% | 23% | 100% |
В компании применяется штатно-окладная система оплаты труда. Так же имеется гонорарный фонд, который выплачивается по истечении каждого месяца тем сотрудникам, которые перевыполнили план компании, в соответствии с Законом Российской Федерации.
За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышения эффективности и качества работы, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и за другие достижения в работе применяются следующие меры стимулирования и поощрения персонала:
-объявление благодарности;
-награждение ценным подарком;
-награждение почетной грамотой;
-выдача премии;
-представление
к званию лучшего по профессии.
С целью постоянного обновления профессиональных знаний и совершенствования профессиональных навыков каждого сотрудника предприятия проводится периодическое обучение персонала. Проводятся такие формы обучения:
-
ежегодное обучение
-
тематические семинары по
-обучение при приеме на работу, впервые принятых на работу, проводится для изучения специфики деятельности предприятия, организации производства, технологии, условий труда, техники безопасности. Обучение при приеме на работу (первичное обучение) проводится -после оформления документов для приема на работу.
Как
правило, перечисленные виды обучения
проходят в рабочее время и
финансируются предприятием.
2.2.
Анализ деловой среды
и рынка предприятия
.
ОАО «МегаФон» предлагает потребителям услуги сотовой радиотелефонной связи. Основной услугой является передача голоса и услуги междугородной и международной связи. Также ОАО «МегаФон» предлагает широкий спектр дополнительных услуг, основанных на самых передовых телекоммуникационных технологиях. Наиболее доходными из дополнительных услуг являются обмен короткими сообщениями (SMS), информационно-справочные и развлекательные услуги, предоставляемые как по голосовым каналам, так и с использованием технологий передачи данных. Таким образом, ОАО «МегаФон» имеет стабильный источник дополнительных доходов.
Объем реализованных услуг
Таблица 4.
Объем реализованных услуг
Наименование показателя | 2008г. | 2009 г. |
Услуги связи абонентам
Плата
за присоединение и пропуск Роуминговые платежи от операторов Продажа телефонов и аксессуаров Прочие доходы Объем выручки от оказания услуг, млн. руб. всего: |
146 689 24 631 2 120 1 252 759 175 451 |
150 023 25 818 1 811 2 385 1 846 181 883 |
Число активных абонентов, тыс. чел. | 43 289 | 50 222 |
В
таблице 2.8 приводятся данные о распределении
основных групп потребителей услуг в разбивке
по видам предлагаемых систем расчетов
абонентов:
Таблица 2.8
Системы расчета абонентов компании
Система расчетов |
2007г. | 2008г. | 2009г. |
Кредитная система | 1% | 1% | 1% |
Система «Препейд» | 29% | 29% | 29% |
Авансовая система | 70% | 70% | 70% |
К факторам, которые могут негативно повлиять на сбыт ОАО «МегаФон» своих услуг, можно отнести:
2.3.
Анализ предпринимательских
рисков компании.
Характер рисков в работе компании их динамика.
Как и в работе любого предприятия, в работе ОАО «Мегафон» присутствуют риски. Одни из них могут быть прогнозируемыми, другие частично непрогнозируемыми, но все они в той или иной мере оказывают влияние на работу предприятия. Для данного предприятия характерна подверженность следующим видам риска.
Риск конкуренции
Три ведущих оператора мобильной связи - ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и ОАО «МегаФон» совместно обслуживают 85,9% общего количества абонентов в стране. Как показано таблице 2.9, на 31 декабря 2009 г. доля МТС на совокупном российском рынке составляет 33,4%, доля ВымпелКома - 24,5% и доля МегаФона - 24,2%. Оставшиеся 17,9% делят между собой различные региональные операторы.
В каждом из восьми российских макро-регионов Общество конкурирует, по меньшей мере, с двумя операторами мобильной связи. Конкуренция ведется, во-первых, в области тарифов и, во-вторых, в области сетевого покрытия и его качества, качества обслуживания клиентов, цен на услуги роуминга и ассортимента предлагаемых дополнительных услуг.
Основными конкурентами Общества являются ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом» и некоторые региональные операторы.
Риск повышение издержек обращения в сравнении с намеченными в результате выплаты штрафов, непредвиденных пошлин отчислений, что приводит к снижению прибыли фирмы.
В особую группу можно выделить имущественные риски - вероятность повреждения, уничтожения, потери как основных, так и оборотных средств принадлежащих предприятию, вследствие чего предприятие несет материальные и денежные потери, а также возникает потребность в восстановлении или приобретении нового имущества. Основными причинами возникновения имущественного риска являются:
- утрата или уничтожение имущества во время рабочего процесса в компании основана на договорах, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров можно выделить в отдельную группу.
Причиной неисполнения хозяйственных договоров часто является неплатежеспособность партнеров.
Среди таковых: рисков в деятельности компании можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после проведения переговоров может возникнуть в случае необходимости изменения предварительных условий контракта, а также при недобросовестности партнера. Такой риск имеет место из-за вероятности «переключения» партнера на конкурирующие фирмы. Билайн, МТС которые могут предложить лучшие условия сделки.
Наиболее
часто перед Компанией стоит
риск вхождения в договорные отношения
с недееспособными или