Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа
При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое, будущее, поэтому является непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.
Введение…….………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками.................................5
1.1.Сущность, содержание ............................................................................5
1.2.Приемы и методы управления рисками..................................................8
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................9
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..…..13
2.1.Общая характеристика предприятия......................................................13
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................17
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»............19
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии..............................................................................................27
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................27
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками.......................29
Заключение.....................................................................................................31
Список использованной литературы.............................................................33
Приложения………………………………………………………
Диверсификация позволяет избежать часть риска при распределении капитала между разнообразными видами деятельности.[28]
Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд и .прочих операциях.
Самострахование
означает, что предприниматель
Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля.
При выборе конкретного средства разрешения риска предприятие должно исходить из следующих принципов:
Применение на практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг, возможно, определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия.
В приложении 1 и 2 представлены способы уменьшения негативных последствий от различных видов риска, с которыми может столкнуться предприниматель.
Завершающим
этапом в анализе средств снижения риска
является формулировка общего плана управления
риском проекта.
1.3 Процесс управления рисками на предприятии
Одной из основных причин неэффективного управления рисками является отсутствие ясных и четких методологических основ этого процесса. Анализ приводимых в литературе принципов управления рисками показывает их разрозненность, а отдельным попыткам их систематизации присуще множество спорных моментов. Тем не менее, анализ исследований в области методологии управления рисками с учетом требований современной экономики позволяет сформировать систему принципов управления рисками:
Сущность каждого этапа управления рисками предполагает применение различных методов.
Весь процесс управления рисками можно отобразить следующим образом:
1. Постановка целей управления рисками;
2. Анализ риска;
3.Качественный анализ;
4.Количественный анализ;
5.Выбор методов воздействия на риск;
6.Анализ эффективности принятых решений и корректура целей управления рисками, и к началу.
Этап постановки целей управления рисками характеризуется использованием методов анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры, выявления возможностей и потребностей предприятия в рамках стратегии и текущих планов его развития.
На
этапе анализа риска
На третьем этапе производится сопоставление эффективности различных методов воздействия на риск: избежание риска, снижения риска, принятия риска на себя, передачи части или всего риска третьим лицам, которое завершается выработкой решения о выборе их оптимального набора.
На завершающем этапе управления рисками выбранных методов воздействия на риск. Результатом данного этапа должно стать новое знание о риске, позволяющее, при необходимости, откорректировать ранее поставленные цели управления риском.
Базовым этапом, позволяющим сформировать дальнейшую стратегию управления рисками является этап анализа риска.
Задачей качественного анализа риска является выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск, то есть:
- определение потенциальных зон риска;
-выявление рисков, сопутствующих деятельности предприятия;
Прогнозирование практических выгод и возможных негативных последствии проявления выявленных рисков.
Методы качественного анализа можно разделить на четыре группы:
Рассматривая всю совокупность методов количественного анализа рисков, можно сказать, что применение конкретного метода зависит от множества факторов:
- при анализе рисков принципиально важно учитывать динамику показателей, влияющих на уровень риска. В случае анализа рисков на рынках в состоянии шока ряд методов попросту неприменим;
- при выборе методов анализа следует принимать во внимание не только глубину расчетных данных,но и горизонт прогнозирования показателей, влияющих на уровень риска;
большое значение имеет срочность и технические возможности проведения анализа.
Все
вышеперечисленное позволяет
Глава
2. Риски в деятельности
Компании (на примере
ОАО «Мегафон»)
2.1.
Общая характеристика
предприятия .
«МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM/UMTS. Лицензионное покрытие компании охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 142 млн. человек.
«МегаФон» - одна из наиболее динамично развивающихся сетей мобильной связи.
«МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
В сети «МегаФон» используются передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для Российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.
«МегаФон-Кавказ» — торговая марка Кавказского филиала ОАО «МегаФон» — оператора сотовой связи стандарта GSM/UMTS. Кавказский филиал ОАО «МегаФон» был образован 1 июля 2009 года в ходе реорганизации ОАО «МегаФон», путем присоединения 100 % дочерних компаний ЗАО "Мобиком-Кавказ и Южного филиала ЗАО «Мобиком-Центр».
Зона
охвата Кавказского филиала
Стратегия «МегаФона» включает следующее:
Преобладающей
и имеющей приоритетное значение
хозяйственной деятельностью для ОАО
«МегаФон» является оказание услуг связи.
Доходы за 2008 – 2009 г. приведены в таблице
1.
Таблица 1.
Доходы компании
Наименование показателя | 2008г. | 2009г. |
Чистая прибыль, млн. руб. | 44 319 | 45 289 |
Изменение чистой прибыли в % | 28 % | 2,2% |
Доля ОАО «МегаФон Кавказ» в % | 13% | 13,4% |
Организационная структура предприятия.
Управление предприятием осуществлялся на базе его организационной структуры, определяемой руководителем самостоятельно. Здесь учитываются такие моменты: решение одних и тех же вопросов и задач не находится в ведении разных подразделений; эффективно решаемые вопросы одного отдела (подразделения) не возлагаются на другое. Это в свою очередь обеспечивает независимое положение каждого отдела по отношению к другим. В каждом отделе есть свой руководитель (заведующий отделом) на которого возлагаются определенные обязанности в руководстве отделом. Заведующий отделом обеспечивает подготовку материалов к публикации по соответствующим направлениям работы.
Анализ
организационной структуры