Управление рисками в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:44, курсовая работа

Описание работы

При рыночной экономике производители, продавцы, покупатели действуют в условиях конкуренции самостоятельно, то есть на свой страх и риск. Их финансовое, будущее, поэтому является непредсказуемым и мало прогнозируемым. Риск присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений.

Содержание

Введение…….………………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические аспекты управления рисками.................................5
1.1.Сущность, содержание ............................................................................5
1.2.Приемы и методы управления рисками..................................................8
1.3.Процесс управления рисками на предприятии.......................................9
Глава 2.Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон».)………………………………………………………………..…..13
2.1.Общая характеристика предприятия......................................................13
2.2.Анализ деловой среды и рынка предприятия.........................................17
2.3.Анализ предпринимательских рисков в Компании «Мегафон»............19
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы управления рисками на предприятии..............................................................................................27
3.1. Пути минимизации рисков предприятия на рынке...............................27
3.2. Совершенствование технологии управления риском с помощью создания программы целевых мероприятий по управлению рисками.......................29
Заключение.....................................................................................................31
Список использованной литературы.............................................................33
Приложения………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая Работа.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

      Диверсификация  позволяет избежать часть риска  при распределении капитала между разнообразными видами деятельности.[28]

      Лимитирование - это установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п. Лимитирование является важным приемом снижения степени риска и применяется банками при выдаче ссуд и .прочих операциях.

      Самострахование означает, что предприниматель предпочитает подстраховаться сам, чем покупать страховку в страховой компании.

      Сущность  страхования выражается в том, что  инвестор готов отказаться от части доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля.

      При  выборе   конкретного   средства разрешения  риска  предприятие должно исходить из следующих принципов:

  • нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал;
  • нельзя рисковать многим ради малого;
  • следует предугадывать последствия риска.

      Применение  на практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать максимально возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его с объемом капитала предприятия, подвергаемого данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных финансовых ресурсов. И только сделав последний шаг, возможно, определить, не приведет ли данный риск к банкротству предприятия.

      В приложении 1 и 2 представлены способы уменьшения негативных последствий от различных видов риска, с которыми может столкнуться предприниматель.

      Завершающим этапом в анализе средств снижения риска является формулировка общего плана управления риском проекта. 
 

      1.3 Процесс управления  рисками на предприятии

      Одной из основных причин неэффективного управления рисками является отсутствие ясных и четких методологических основ этого процесса. Анализ приводимых в литературе принципов управления рисками показывает их разрозненность, а отдельным попыткам их систематизации присуще множество спорных моментов. Тем не менее, анализ исследований в области методологии управления рисками с учетом требований современной экономики позволяет сформировать систему принципов управления рисками:

  • решение, связанное с риском, должно быть экономически грамотным и не должно оказывать негативного воздействия на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • управление рисками должно осуществляться в рамках корпоративной стратегии организации;
  • управлении рисками принимаемые решения должны базироваться на необходимом объеме достоверной информации;
  • при управлении рисками принимаемые решения должны учитывать объективные характеристики среды, в которой предприятие осуществляет свою деятельность;
  • управление рисками должно носить системный характер;
  • управление рисками должно предполагать текущий анализ эффективности принятых решений и оперативную корректуру набора используемых принципов и методов управления рисками.

      Сущность  каждого этапа управления рисками  предполагает применение различных методов.

      Весь  процесс управления рисками можно отобразить следующим образом:

      1. Постановка целей управления рисками;

      2. Анализ риска;

      3.Качественный анализ;

      4.Количественный анализ;

      5.Выбор методов воздействия на риск;

      6.Анализ эффективности принятых решений и корректура целей управления рисками, и к началу.

      Этап  постановки целей управления рисками характеризуется использованием методов анализа и прогнозирования экономической конъюнктуры, выявления возможностей и потребностей предприятия в рамках стратегии и текущих планов его развития.

      На  этапе анализа риска используются методы качественного и количественного анализа: методы сбора имеющейся и новой информации, моделирования деятельности предприятия, статистические и вероятностные методы и т. п.

      На  третьем этапе производится сопоставление  эффективности различных методов воздействия на риск: избежание риска, снижения риска, принятия риска на себя, передачи части или всего риска третьим лицам, которое завершается выработкой решения о выборе их оптимального набора.

      На  завершающем этапе управления рисками  выбранных методов воздействия на риск. Результатом данного этапа должно стать новое знание о риске, позволяющее, при необходимости, откорректировать ранее поставленные цели управления риском.

      Базовым этапом, позволяющим сформировать дальнейшую стратегию управления рисками является этап анализа риска.

      Задачей качественного анализа риска  является выявление источников и  причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск, то есть:

      - определение потенциальных зон риска;

      -выявление  рисков, сопутствующих деятельности  предприятия;

      Прогнозирование практических выгод и возможных  негативных последствии проявления выявленных рисков.

      Методы  качественного анализа можно  разделить на четыре группы:

  1. Методы, базирующиеся на анализе имеющейся информации;
  2. Методы сбора новой информации;
  3. Методы моделирования деятельности организации;
  4. Эвристические методы качественного анализа;

      Рассматривая  всю совокупность методов количественного  анализа рисков, можно сказать, что применение конкретного метода зависит от множества факторов:

  • для каждого типа анализируемого риска существуют свои методы анализа и конкретные особенности их реализации. Например, при анализе технико-производственных рисков, связанных с отказом оборудования наибольшее распространение получили методы построения деревьев;
  • для анализа рисков существенную роль играет объем и качество исходных данных. Так, если имеется значительная база данных по динамике РОФ, возможно применение методов имитационного моделирования и нейронных сетей. В противном случае вероятнее всего применение экспертных методов или методов нечеткой логики;

      - при анализе рисков принципиально важно учитывать динамику показателей, влияющих на уровень риска. В случае анализа рисков на рынках в состоянии шока ряд методов попросту неприменим;

      - при выборе методов анализа следует принимать во внимание не только глубину расчетных данных,но и горизонт прогнозирования показателей, влияющих на уровень риска;

      большое значение имеет срочность и технические  возможности проведения анализа.

      Все вышеперечисленное позволяет сделать  вывод о том, что для эффективного анализа всего многообразия рисков в деятельности предприятия необходимо применять целый комплекс методов, что, в свою очередь, подтверждает актуальность разработки комплексного механизма управления рисками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Риски в деятельности Компании (на примере ОАО «Мегафон») 

      2.1. Общая характеристика предприятия . 

        «МегаФон» - первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM/UMTS. Лицензионное покрытие компании охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 142 млн. человек.

      «МегаФон» - одна из наиболее динамично развивающихся  сетей мобильной связи.

      «МегаФон» строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.

      В сети «МегаФон» используются передовые  технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для Российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.

      «МегаФон-Кавказ» — торговая марка Кавказского филиала ОАО «МегаФон» — оператора сотовой связи стандарта GSM/UMTS. Кавказский филиал ОАО «МегаФон» был образован 1 июля 2009 года в ходе реорганизации ОАО «МегаФон», путем присоединения 100 % дочерних компаний ЗАО "Мобиком-Кавказ и Южного филиала ЗАО «Мобиком-Центр».

      Зона  охвата Кавказского филиала распространяется на территорию Ростовской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей, Краснодарского и Ставропольского краёв, а также республик: Адыгея, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия — Алания, Чеченской Республики, Республики Ингушетия.

      Стратегия «МегаФона» включает следующее:

  1. Развитие целевого подхода в маркетинге и продажах, который основан на потребностях абонентов, а не на технологических возможностях оператора;
  2. Предоставление клиентам обслуживания высочайшего в российской телекоммуникационной отрасли уровня, достижение тем самым обоснованной лояльности абонентов;
  3. Достижение общенационального признания благодаря сбалансированной тарифной политике в сочетании с качеством и разнообразием услуг, а также уникальными преимуществами первой общероссийской сети мобильной связи.
  4. Создание крупнейшей в стране сотовой сети, совпадающей с границами Российской Федерации, с очевидными преимуществами для абонентов.

      Преобладающей и имеющей приоритетное значение хозяйственной деятельностью для ОАО «МегаФон» является оказание услуг связи. Доходы за 2008 – 2009 г. приведены в таблице 1. 
 

      Таблица 1.

      Доходы  компании

      
Наименование  показателя 2008г. 2009г.
Чистая  прибыль, млн. руб. 44 319 45 289
Изменение чистой прибыли в % 28 % 2,2%
Доля  ОАО «МегаФон Кавказ» в % 13% 13,4%
 

      Организационная структура предприятия.

      Управление  предприятием осуществлялся на базе его организационной структуры, определяемой руководителем самостоятельно. Здесь учитываются такие моменты: решение одних и тех же вопросов и задач не находится в ведении разных подразделений; эффективно решаемые вопросы одного отдела (подразделения) не возлагаются на другое. Это в свою очередь обеспечивает независимое положение каждого отдела по отношению к другим. В каждом отделе есть свой руководитель (заведующий отделом) на которого возлагаются определенные обязанности в руководстве отделом. Заведующий отделом обеспечивает подготовку материалов к публикации по соответствующим направлениям работы.

      Анализ  организационной структуры показал, что все отделы подчиняются заместителю директора, что приводит к неэффективному распределению функций управления. Так как большая информационная и управленческая нагрузка приходится на зам. директора. На мой взгляд, это говорит о неэффективной организационной структуре управления организацией.

Информация о работе Управление рисками в организации