Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:49, курсовая работа
Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов. Таким образом, теория Маркса усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым различая стоимость и цену.
Другая концепция объясняет цену товара суммой денежных затрат в наилучшем варианте использования производственных ресурсов. В этом случае рыночная цена товара зависит не столько от затрат изготовителя, сколько от оценки полезности таких затрат покупателем. При этом цена является самостоятельной вне стоимостной величиной, для определения которой оценка покупателя более значима, чем затраты производителя. Цена «освобождается» от стоимости, для объяснения цены в ней нет необходимости.
Введение. 3
Раздел 1 Теоретические основы рыночного ценообразования. 4
1.1. Суть цены.. 4
1.2. Экономические функции цены.. 4
1.3. Методологические вопросы ценообразования. 10
Раздел 2 Классификация цен и их система. 12
2.1. Виды цен и их классификация. Состав и структура цен. 12
2.2. Система цен и признаки, лежащие в ее основе. 23
Глава 3 Структура рынка и ценообразование. 25
3.1. Особенности ценообразования на различных типах рынка. 25
3.2. Этапы процесса ценообразования. 28
3.3. Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам. 33
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 36
Устанавливая цену изделия, фирма должна учитывать и уровень уже сложившихся цен на другие близкие по назначению и качеству товары, находящиеся на рынке.
Список использованной литературы
Основная
1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатин-форм,2005.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.
3. Слепов В. А., Попов Б. В. Основы теории рыночного ценообразования. – М., 2002.
4. Ценообразование / Под ред. проф. И.К. Салимжанова. – М.: Финстатинформ, 2006.
Дополнительная
1. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование, – М.: Бек, 2007.
2. Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: В 2-х т. – М Республика, 2002.
3. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика – М 2007.
4. Финансовый менеджмент: Учебник / Под ред. проф Г Б Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2007.
5. Шуляк П. Н. Ценообразование.–М., 2002.
6. Ценообразование на финансовом рынке / Под ред. проф. В.Е. Есипова. – Санкт-Петербург, 2004.