Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 17:25, курсовая работа
Основная составляющая рынка жилья — это жилищный фонд, под которым понимается совокупность жилых квартир и комнат со вспомогательными помещениями, находящихся как в жилых домах, так и в нежилых строениях, но имеющих жилые помещения (квартиры врачей при больницах, учителей при школах и т.п.).
предмет: -состояние жилищного фонда
объект: - жилищный фонд
задачи: анализ количественных отношении жилищного фонда на примере Хантымансийского округа.
Введение………………………………………………………………………………………....2
1. Понятие о строительстве…………………………………………………………………….3
1.1 Основной экономический закон социализма, закон движения социалистической экономики……………………………………………………………………………………….4
1.2 Закон планомерного, пропорционального развития народного хозяйства …………….5
2. Социально-экономическое значение статистического изучения проблем рынка жилья..6
2.1 Статистика жилищных условий населения……………………………………………….9
3. Анализ состояния жилищного фонда на примере Ханты-Мансийского автономного округа……………………………………………………………………………………………12
3.1 Жилищный фонд……………………………………………………………………………13
3.2 Капитальный ремонт жилищного фонда………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………………………...26
Список литературы……………………………………………………………………………..27
* учет не
осуществлялся.
Динамика
изменения объемов
финансирования и выполненных
работ по капитальному
ремонту жилищного фонда
автономного округа
Возлагая обязанность по несению затрат при проведении капитального ремонта жилищного фонда на собственников, Жилищный кодекс РФ предоставил муниципальным образованиям право оказания финансовой поддержки при проведении капитального ремонта управляющим организациям и товариществам собственников жилья, которое в силу дотационности муниципальных образований автономного округа оказалось малореализованным.
В целях исправления ситуации автономным округом были использованы возможности бюджетного законодательства: законом автономного округа от 27.03.2007 № 30-оз затраты на капитальный ремонт жилищного фонда были отнесены к социально значимым расходам бюджетов муниципальных образований, частично софинансируемым из регионального фонда социальных расходов.
Порядок
предоставления субсидий муниципальным
образованиям на проведение капитального
ремонта первоначально был
Данный порядок при расчете субсидии муниципальному образованию учитывает его участие в адресной программе автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, софинансируемой за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
В случае участия муниципального образования в адресной программе автономного округа по проведению капитального ремонта, доля софинансирования из бюджета автономного округа на частичное финансирование расходов муниципального образования на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в адресную программу, при условии получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, составляет 230% от плановых назначений бюджета муниципального образования, без права перераспределения полученных средств на другие цели.
Доля софинансирования из бюджета автономного округа на частичное финансирование проведения капитального ремонта жилищного фонда муниципального образования, не участвующего в адресной программе, составляет 20%.
Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" дал возможность муниципальным образованиям привлечь дополнительные средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Однако нужно было осуществить коренные преобразования в жилищно-коммунальном хозяйстве, чтобы достичь совокупности показателей его реформирования, а также заручиться поддержкой собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании ими ремонта в размере не менее 5% от затрат.
К концу марта 2008 г. условия Федерального закона были выполнены тремя муниципальными образованиями: г.г. Нягань, Сургут и Урай, которые и были включены в адресную программу автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год, утвержденную постановлением Правительства автономного округа от 21.04.2008 г. № 84-п.
В данную программу из указанных муниципальных образований был включен 71 многоквартирный дом, общей площадью 232 тыс. кв. метров, в результате чего жилищные условия смогут улучшить 12060 человек.
Общий объем финансирования программы составил 471,501 млн. рублей, из них:
Основными целями программы являлись:
Программа
предусматривала решение
Постановлением Правительства от 9.09.2008 № 189-п были внесены изменения в адресную программу автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год.
Дополнительно
участником программы выступил город
Пыть-Ях выполнивший все условия,
предусмотренные Федеральным
Объем финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, дополнительно включенных в программу, составил 454,358 млн. рублей, из них:
Всего дополнительно было включено 44 многоквартирных дома общей площадью 187 тыс. кв. метров, на которой проживают 8920 человек.
Показатели реализация адресной программы автономного округа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год содержатся в приложении 4 к настоящему разделу.
Помимо
средств Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального
При проведении капитального ремонта многоквартирных домов в 2008 году, руководствуясь положениями Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, муниципальные образования обращали большое внимание на комплексность проводимых работ, что привело к удорожанию стоимости проведения капитального ремонта на 1 кв.м площади жилья.
Учитывая стратегические задачи развития, поставленные перед жилищной отраслью, в 2009 году органам местного самоуправления и Департаменту развития ЖКК автономного округа, прежде всего, необходимо:
Способствовать привлечению средств призвано созданное в 2008 году Региональное агентство реконструкции жилищного фонда, соучредителем которого согласно распоряжению Правительства автономного округа от 18.07.2008 № 280-рп является Правительство автономного округа;
При проведении капитального ремонта добиваться такого качества, чтобы получить после капитального ремонта энергоэффективные дома, которыми граждане захотят и главное смогут управлять;
продолжить
содействие самоорганизации населения
на жилищном рынке, организации эффективного
управления многоквартирными домами,
воспитывая при этом ответственного собственника.
Заключение
При анализе данных по хантымансийскому округу, можем сделать следующие выводы.
За счет нового строительства снижается показатель физического износа жилищного фонда.
Обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия его комфортности потребностям населения является стратегической целью государственной жилищной политики
решения
вышеуказанных задач стала
Жилищный фонд автономного округа имеет устойчивую тенденцию роста за счет увеличения доли частного жилищного фонда, что связано с реализацией программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя округа с 2006 года возросла.
За счет превышения темпов прироста населения, вызванного экономическим благополучием региона, над темпами прироста объемов жилищного фонда, этот показатель еще отстает от средней обеспеченности по России – 21,5 кв. м.
В
автономном округе увеличивается доля
домов в капитальном
Организация качественного учета жилищного фонда на муниципальном уровне, требующая проведение технической инвентаризации с целью определения фактического состояния жилищного фонда, является залогом дальнейшего участия муниципального образования и автономного округа в целом в реализации жилищных программ, софинансируемых из средств федерального бюджета.
За
счет нового строительства снижается
показатель физического износа жилищного
фонда.
Список
литературы:
1. Социально экономическая статистика: Учебныик под.ред. проф. Б.И.Башкатова М.:2002
2. Статистика предприятий: Статистические очерки. Т. 2. Штутгарт: Метцлер-Пэшель, 1996.
3. Уровень жизни населения. Социально-экономический потенциал семьи: Итоговый научный доклад Минсоцзащиты РФ. М., 1996.
4. Материалы сети интернет.
5. Салин В.Н., Медведев В.Г., Кудряшова С.И., Шпаковская Е.П.
6. Макроэкономическая статистика. М.: Дело, 2000.
7. Социальная статистика: Учебное пособие. М., 2004, 2005
8. Социальное положение и уровень жизни населения РФ. Ежегодный статистический сборник.