Статитстический анализ в строительстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Основная составляющая рынка жилья — это жилищный фонд, под которым понимается совокупность жилых квартир и комнат со вспомогательными помещениями, находящихся как в жилых домах, так и в нежилых строениях, но имеющих жилые помещения (квартиры врачей при больницах, учителей при школах и т.п.).


предмет: -состояние жилищного фонда

объект: - жилищный фонд

задачи: анализ количественных отношении жилищного фонда на примере Хантымансийского округа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....2

1. Понятие о строительстве…………………………………………………………………….3

1.1 Основной экономический закон социализма, закон движения социалистической экономики……………………………………………………………………………………….4

1.2 Закон планомерного, пропорционального развития народного хозяйства …………….5

2. Социально-экономическое значение статистического изучения проблем рынка жилья..6

2.1 Статистика жилищных условий населения……………………………………………….9

3. Анализ состояния жилищного фонда на примере Ханты-Мансийского автономного округа……………………………………………………………………………………………12

3.1 Жилищный фонд……………………………………………………………………………13

3.2 Капитальный ремонт жилищного фонда………………………………………………….18

Заключение……………………………………………………………………………………...26

Список литературы……………………………………………………………………………..27

Работа содержит 1 файл

План.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

На настоящем  этапе стратегическими задачами развития жилищно-коммунального хозяйства  в части жилищного фонда являются:

  • ликвидация в среднесрочной перспективе аварийного и ветхого жилья;
  • содействие самоорганизации населения на жилищном рынке, организации эффективного управления многоквартирными домами;
  • модернизация жилищной сферы, приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему условиям энергоэффективности и экологии.

Реализация  столь масштабных задач предполагает объединение усилий всех уровней  власти, а также требует соответствующего экономического поведения самого гражданина, будь он собственник жилого помещения, либо нуждающийся в жилье или улучшении жилищных условий.

Катализатором решения вышеуказанных задач  стала возможность получения  средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Действующая в автономном округе программа "Улучшение  жилищных условий населения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры" на 2005-2015 годы, включающая в себя несколько жилищных подпрограмм по обеспечению граждан жильем, в том числе и подпрограмму переселения граждан из жилья, непригодного для проживания, призвана исполнить обязательства государства по обеспечению жильем граждан, вставших в очередь до вступления в законную силу Жилищного кодекса РФ - 1.03.2005г., свести к минимуму долю жилья, непригодного для проживания (с 7,3% до 0,4%), увеличить объемы ввода жилья с 0,58 кв.м/чел. в 2007 г. до 1кв.м/чел. на конец реализации.

Реформирование  жилищно-коммунального комплекса  автономного округа в 2008 году осуществлялось в соответствии с Комплексом мероприятий  по реформированию жилищно-коммунального  хозяйства Российской Федерации на 2007-2008 г.г., утвержденным приказом Минрегионразвития России от 27.07.07 № 54 и являющимся планом действий для федеральных и региональных органов власти Российской Федерации по реформированию жилищно-коммунальной отрасли.

В процессе реализации комплекса мероприятий решаются следующие ключевые задачи:

  • повышение инициативы собственников жилья;
  • развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных жилых домов;
  • развитие государственно – частного партнерства;
  • совершенствование тарифной политики, бюджетной политики и социальной защиты граждан.

В ежегодном  Послании Президента РФ к Федеральному Собранию в 2008 году высказаны важные инициативы по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального комплекса. Особое внимание акцентировано на положении дел в жилищной сфере.

3.1 Жилищный фонд

Жилищный  фонд автономного округа имеет устойчивую тенденцию роста за счет увеличения доли частного жилищного фонда, что  связано с реализацией программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры" на 2005-2015 г.г., объединившей все ранее действующие жилищные подпрограммы, в состав которой входит и ипотечное кредитование.

Отличительной особенностью реализации указанной  Программы является форма государственной поддержки населения при улучшении жилищных условий в виде адресного предоставления безвозмездных жилищных субсидий.

Учитывая  срок предоставления статистического  отчета "1-Жилфонд" (май месяц), раздел содержит предварительные данные 2008 года, представленные муниципальными образованиями. 
 
 
 
 

Динамика  основных показателей  состояния жилищного  фонда автономного  округа с 2006 по 2008 годы

Показатели Ед. изм. 2006 г. 2007 г. 2008 г. *
1 Наличие общей  площади жилищного фонда, в том  числе: тыс. кв.м. 26 572,0 27 177,7 27 712,1
- государственный 236,0 179,4 176,9
- муниципальный 6 974,3 6 891,2 6 683,8
- частный 19 211,2 19 891,5 20 611,3
- смешанный и общественный 150,5 215,6 240,1
2 Обеспеченность  жильём в среднем на одного жителя кв. м. 17,8 18,2 18,2
3 Структура общей  площади жилищного фонда по материалу  стен тыс. кв.м      
-в  каменном и кирпичном исполнении 4 237,9 4 516,1 4 664,0
в панельном исполнении 12 406,9 12 403,3 12 796,6
в блочном исполнении 2 370,9 2 689,6 2 782,4
монолитные 67,6 98,1 104,1
- из смешанных стройматериалов 744,5 774,3 800,3
-в  деревянном исполнении 6 283,3 6 226,4 6 076,8
из  прочих стройматериалов 460,9 469,9 487,9
4 Количество  жилых зданий (домов), в том числе ед. 54 227 53 435 51029
жилые многоквартирные дома 34 011 31868** 28162**
индивидуально-определённые здания 20 159 21 567 22 867
5 Количество  квартир, в том числе: ед. 477 384 490 022 501 212
- однокомнатных 103 832 108 716 111 199
- двухкомнатных 210 014 214 767 219 671
- трехкомнатных 132 640 134 432 137 502
- четыре и более комнаты 30 898 32 107 32 840
6 Ветхий и  аварийный жилищный фонд тыс. кв.м. 1 801,0 1 941,6 1939,8
доля  ветхого и аварийного жилищного  фонда % 6,8 7,1 7,0
число проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде тыс. чел. 89,3 115,1 109,3
7 Износ жилищного  фонда %      
- доля жилищного фонда, имеющая  процент износа от 0 до 30% 75,6 75,4 75,7
- доля жилищного фонда, имеющая  процент износа от 31 до 65% 18,1 17,5 17,3
- доля жилищного фонда, имеющая процент износа более 65% 5,2 6,1 6,0
- доля жилищного фонда, имеющая  процент износа более 70% 1,1 1,0 1,0
8 Уровень благоустройства  жилищного фонда: %      
- водопровод 90,7 91,0 91,2
- канализация 89,7 90,1 90,2
- центральное отопление 92,7 92,4 92,5
- ванны, души 86,0 86,2 86,2
- горячее водоснабжение 81,8 82,0 82,3
- напольные электроплиты 70,8 70,7 71,0
- газ 22,9 23,3 23,4
9 Доля жилищного  фонда, имеющая комплексное благоустройство % 89,1 89,3 89,5

 
*часть данных за 2008 год предварительная

**уточненные  данные органов статистики

Прирост жилищного фонда в 2008 году составил 608,2 тыс. кв. м. (2,2% общей площади жилищного  фонда).

В структуре  жилищного фонда автономного  округа по формам собственности явно преобладающими являются частная - 20611,3 тыс. кв.м. (74,4 % от общей площади жилищного фонда автономного округа) и муниципальная - 6 683,8 тыс. кв. м. (24,1%).

Государственный жилищный фонд и жилищный фонд смешанной  и общественной форм собственности  соответственно составляют 176,9 тыс. кв. м. (0,6%) и 240,1 тыс. кв. м. или (0,9%).

Изменение общей площади  и структуры жилищного  фонда автономного  округа по формам собственности

Обеспеченность  жильем в среднем на одного жителя округа с 2006 года возросла на 0,7 кв. м/чел. и по предварительным данным на конец 2008 года составляла 18,2 кв. м / чел.

За счет превышения темпов прироста населения, вызванного экономическим благополучием  региона, над темпами прироста объемов  жилищного фонда, этот показатель еще  отстает от средней обеспеченности по России – 21,5 кв. м.

В автономном округе увеличивается доля домов  в капитальном исполнении: каменных, кирпичных, панельных и монолитных, а также домов, построенных из смешанных стройматериалов. За счёт сноса непригодного жилья снижается  доля домов в деревянном исполнении.

Более 77% общей площади жилищного фонда  округа – в капитальном исполнении и только 22,2% - в деревянном.

При этом в количественном отношении доля многоквартирных домов в деревянном исполнении составляет 65,1% (18339 ед.) от общего числа многоквартирных домов – 28162 ед.

Наличие в автономном округе небольших деревянных домов, состоящих из двух и более  квартир, которые законодательством  отнесены к разряду многоквартирных, серьезно осложняет положение муниципальных  образований.

Осложнение  вызвано выполнением условий Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" для получения финансовой поддержки Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение из аварийного жилищного фонда: при достижении доли многоквартирных домов, входящих в ТСЖ, и доли домов, управляемых частными управляющими организациями.

До введения в действие Жилищного кодекса  РФ, выделившего многоквартирные  дома в особую категорию, учет жилищного  фонда в основном осуществлялся по общей площади жилья.

Начиная с 2007 года в учете сделан акцент на число многоквартирных домов, на основании чего были внесены изменения  в формы статистического наблюдения "1-Жилфонд" и 22 – ЖКХ (реформа).

Озабоченность руководителей муниципальных образований достижением критериев реформирования, содержащихся в условиях финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, привела к необходимости инвентаризации жилищного фонда, в частности, к пересмотру статуса отдельных домов, ранее отнесенных к разряду многоквартирных домов.

В результате проведенной инвентаризации, инициированной органами местного самоуправления, в 2007-2008 годах снизилось общее число  многоквартирных домов, представленное муниципальными образованиями и подтвержденное органами статистики.

Организация качественного учета жилищного  фонда на муниципальном уровне, требующая  проведение технической инвентаризации с целью определения фактического состояния жилищного фонда, является залогом дальнейшего участия муниципального образования и автономного округа в целом в реализации жилищных программ, софинансируемых из средств федерального бюджета.

За счет нового строительства снижается  показатель физического износа жилищного  фонда.

Удельный  вес жилищного фонда, имеющего физический износ до 30%, увеличивается и на начало 2009 г. составил 75,7% от общей площади жилищного фонда автономного округа.

Доля  жилищного фонда, имеющего физический износ от 31 до 65%, имеет тенденцию  к снижению и на 1.01.2009 составила 17,3% общей площади жилищного фонда. Эта часть жилищного фонда привлекает наибольшее внимание органов власти всех уровней при планировании расходов бюджета на капитальный ремонт жилищного фонда, поскольку своевременное проведение капитального ремонта данного жилья способствует приведению его в надлежащее состояние.

Доли  жилищного фонда, имеющие степени  износа более 65% и более 70%, соответственно составляют 6,0% и 1,0% от общей площади. Из этой категории формируется ветхий и аварийный жилищный фонд.

В зависимости  от активности работы межведомственных комиссий по признанию жилых домов  непригодными для проживания, в период с 2006 по 2008 год доля ветхого и аварийного жилищного фонда варьируется  от 6,8% до 7,1% от общей площади жилищного  фонда, что значительно выше среднероссийского показателя – 3,2%. Это обусловлено старением жилья, возведенного в период форсированного освоения недр Западной Сибири.

Планомерно  возрастает уровень благоустройства  жилищного фонда, в том числе  и комплексного благоустройства, в 2008 году он составил 89,5%. 

3.2 Капитальный ремонт жилищного фонда

С введением  в действие Жилищного кодекса  Российской Федерации обязанность  проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена  на собственников помещений – граждан, большинство из которых не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование работ.

Недофинансирование  мероприятий по капитальному ремонту  многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ  приводит к повышенному уровню их износа, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.

Доля  общей площади жилищного фонда, имеющего физический износ от 31 до 65%, на конец 2008 года составила 17,3%, однако, в количественном отношении это  составило 44,9% от общего количества многоквартирных домов.

Кроме того, в автономном округе 14,4% многоквартирных  домов имеют физический износ  от 66 до 70%, и 2,6% - с износом свыше 70%.

Анализ  представленных муниципальными образованиями  в период начала работы над реализацией Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ данных о количестве многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, показал, что к ним относятся до 40% жилых домов, в которых проживают около 545 тыс. человек, тогда как в течение трех последних лет ежегодно капитально ремонтируется от 1 до 2% общей площади жилья.

В условиях нового жилищного законодательства решить проблему снижения физического  износа многоквартирных домов, повышения  качества проживания граждан возможно только путем объединения усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией.

Динамика  показателей капитального ремонта жилищного  фонда автономного  округа с 2006 по 2008 год

Показатели Ед. изм. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
1. Капитальный ремонт жилищного фонда*        
1.1. Общая площадь  капитально отремонтированных жилых  домов кв. м. 523 218,0 268 965,1 488 785,5
  в том числе  общая площадь капитально отремонтированных  многоквартирных домов кв.м * * 379 325,7
  Из строки 1.1. отремонтированных помещений в  квартирах кв.м 83 038 65297,1 32390,8
  в том числе  в домах, где проведена реконструкция кв. м. 2 856,1 6 340,5 4 524,9
  площадь отремонтированных  фасадов кв. м. 220 058,6 334 449,9 263 771,1
  площадь отремонтированных  крыш (кровель) кв. м. 275 664,4 238 988,1 254 305,6
  ремонт и  замена лифтового оборудования ед. * * 191
1.2. Финансирование  капитального ремонта жилищного  фонда тыс. руб. 1 243 353,1 1124600,0 2 411010,0
  в том числе  средства окружного бюджета тыс. руб. * 311 297,0 501051
  средства местного бюджета тыс. руб. 1243 353,1 651 959,0 1334 348
  средства предприятий тыс. руб.     2547,0
  прочие источники тыс. руб.   161344,0 573 064,0
  в том числе  собственников тыс. руб.     46 292,9
1.3 Общие затраты  на капитальный ремонт (1-капремонт) тыс. руб. 1243 353,1 1124 600,0 1546 612,2
  в том числе  общие затраты на капитальный  ремонт многоквартирных домов тыс. руб. * * 1016385,0
  из строки 1.2 ремонтно-строительные работы тыс. руб. 1124759,1 1069379,8 1408013,2
  из них ремонт и замена строительных конструкций   308729,8 33457,2 276418,8
  ремонт и  замена инженерного оборудования   234614,1 173582,9 322116,2
  ремонт фасадов   195362,7 297435,7 434090,5
  ремонт крыши  и кровли   201664,0 211659,0 269766,9
1.4 Средняя стоимость  проведения капитального ремонта руб./кв. м 2376,358 4674,232 3164,2
1.5. Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта  жилого помещения на 1 кв. м общей  площади жилья в месяц руб./кв. м в  мес. 5,3 6,0 6,6

Информация о работе Статитстический анализ в строительстве