Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 11:35, реферат
Статистика - одна из важнейших дисциплин в системе экономического образования. Статистическая информация является важнейшей составной частью глобальной информационной системы государства. Статистика призвана обеспечить анализ количественной стороны массовых явлений, служить основой для принятия соответствующих управленческих решений.
Переход к рынку повышает требования к уровню статистической подготовки будущих экономистов, менеджеров, предпринимателей. Овладевая методами статистических исследований, они могут более эффективно изучать тенденции рыночной конъюнктуры товаров и услуг для последующего принятия наиболее оптимальных решений в сфере своей деятельности, в частности в полиграфической отрасли.
Введение …................................................................................................. 1
Термин «статистика». Возникновение статистики, как науки.................. 2
Задачи статистической науки......................................................................4
Метод статиски.............................................................................................5
Организация статистики в Российской Федерации...................................7
Заключение..................................................................................................8
Список использовонной литературы..........................................................9
Московский государственный техникум технологии и права
реферат
по предмету: СТАТИСТИКА
тема: СТАТИТИКА, КАК НАУКА
студентки группы БД_21
Рушниченко Ольги
г. Москва 2012
Содержание
Введение …....................
Термин «статистика». Возникновение статистики, как науки.................. 2
Задачи
статистической науки.........................
Метод статиски......................
Организация
статистики в Российской Федерации.....................
Заключение....................
Список
использовонной литературы....................
1
Введение
Статистика - одна из важнейших дисциплин в системе экономического образования. Статистическая информация является важнейшей составной частью глобальной информационной системы государства. Статистика призвана обеспечить анализ количественной стороны массовых явлений, служить основой для принятия соответствующих управленческих решений.
Переход к рынку повышает требования к уровню статистической подготовки будущих экономистов, менеджеров, предпринимателей. Овладевая методами статистических исследований, они могут более эффективно изучать тенденции рыночной конъюнктуры товаров и услуг для последующего принятия наиболее оптимальных решений в сфере своей деятельности, в частности в полиграфической отрасли.
2
Термин «статистика». Возникновение статистики, как науки.
Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» (status), что означает «состояние и положение вещей». Первоначально употреблялось в значении «политическое состояние». Возникновение статистики было связано с потребностями государственного управления. Уже ранние государства - Китай, Египет, Древняя Греция - нуждались в данных о населении и его составе, имущественном положении граждан, количестве скота, земельных угодий и т.д., положивших начало статистической практике. Потребности в статистических данных многократно возросли в период становления и развития капитализма, что стимулировало формирование статистики как науки.
Статистика как наука стала развиваться со второй половины ХVII в., когда сложились в Европе две основные школы: в Англии - математическая школа статистики, в Германии - описательная школа статистики.
Ярким представителем первой школы был У. Петти (1623-1687), который по праву считается основоположником статистической науки, впервые широко применившим математику для экономического анализа. Его «политическая арифметика» основывалась на точном наблюдении и подсчете экономических явлений.
Известными представителями описательной школы статистики были немецкие ученые Г. Конринг (1606-1681) и Г. Ахенваль (1719-1772). Основной целью статистики они считали описание политического состояния и достопримечательностей государства, где числовые характеристики были лишь частью предмета статистики.
Дальнейшее развитие статистики связано с именами А. Кетле (1796-1874), Ф. Гальтона (1822-1911), К. Пирсона (1857-1936), В. Госсета (1876-1936), Р. Фишера (1890-1962). Считается, что А. Кетле положил начало третьему направлению статистической науки - статистико-математическому. Ему принадлежит термин «социальная физика», так он называл науку, изучающую закономерности массовых общественных явлений, к анализу которых могут быть применены математические методы. В целом представители статистико-математического направления внесли существенный вклад в развитие методологии статистической науки (ряды распределения, теория корреляции).
Отечественная статистика прошла путь от описательной статистики (И.К. Кириллов (1689-1737) и В.Н. Татищев (1686-1750)) до статистики как науки о «категорическом исчислении» (Д.П. Журавский (1810-1856)). Видные представители русской академической школы статистики А.А. Чупров (1874-1926), Ю.Э. Янсон (1835-1893), А.А. Кауфман (1874-1919) и другие оказали большое влияние не только на развитие статистической
3
науки, но и на работу статистических органов, привлекая внимание российской общественности к изучению массовых явлений. Особенностью развития статистики в России было создание после отмены крепостного права земской статистики, которая отличалась высоким профессионализмом.
К концу ХIХ века Россия была признана одним из центров научной статистической мысли. Этому в значительной степени способствовали периодические издания: «Статистический журнал», «Вестник Императорского Русского Географического общества» и др. С 1914 по 1919 г. регулярно издавался журнал «Статистический вестник», с 1919 по 1929 г. (возобновлен в 1949 г.) - «Вестник статистики», переименованный в 1995 г. в «Вопросы статистики».
Можно сказать, что история формирования и развития статистики как науки свидетельствует о том, что она сложилась в ходе научного обобщения накопленного учетно-статистического опыта, обусловленного потребностями эффективного управления массовыми явлениями в обществе.
Для современного
уровня статистической науки характерно
то, что наряду с развитием статистических
и экономико-математических методов
анализа социально-
4
Задачи статистической науки
Статистическая совокупность состоит из массы отдельных единиц, разрозненных фактов. Задача статистики – установить общие свойства единиц совокупности, изучить имеющиеся взаимосвязи и закономерности развития. Достигается это с помощью расчета статистических показателей и их анализа.
Задачи статистики можно условно разделить на две группы:
1) Постоянные (долговременные);
2) Актуальные.
Постоянные задачи:
-- обеспечить органы управления
государством, регионами, отраслями
и отдельными предприятиями
-- информировать общественность
о явлениях и процессах,
Актуальные задачи формируются исходя из потребности общества и экономики на современном этапе:
-- получение объективной информации о деятельности хозяйственных структур с учетом теневого сектора;
-- создание автоматизированных
баз данных о деятельности
текущих хозяйственных
-- прогнозирование развития важных социально-экономических процессов и явлений;
-- распространение выборочных
-- проведение организационно-
Итак, основной задачей статистики является сбор, учет, обработка и хранение данных (информации), отображающих ход общественного развития.
5
Метод статиски
Для изучения предмета статистики разработаны
и применяются специфические
приёмы, совокупность которых образует
методологию статистики. Применение в статистике конкретных
В основе статистической методологии лежит диалектический метод.
Диалектика рассматривает явления во взаимосвязи и во взаимозависимости, в динамике, обнаруживает причинно-следственные связи, выделяет главное и второстепенное. Принципы, категории и законы диалектики нашли отражение в конкретных статистических методах.
Статистические
методы используются комплексно (
1. Сбор первичной статистической информации. На этой стадии исследования, в связи с необходимостью учета всего многообразия фактов и форм осуществления социально-экономических процессов и в соответствии с их массовым характером, применяется метод массового статистического наблюдения, обеспечивающий всеобщность, полноту и представительность (репрезентативность) полученной первичной информации.
2. Статистическая сводка и обработка первичной
информации.. На этой
стадии, собранная в ходе массового наблюдения
информация подвергается обработке методомстатистически
6
3. Обобщение и интерпретация статистической информации. На этой стадии проводится анализ статистической информации на основе применения обобщающих статистических показателей: абсолютных, относительных и средних величин, вариации тесноты связи и скорости изменения социально-экономических явлений во времени, индексов и др. Проведение анализа позволяет проверитьпричинно-следственные связи изучаемых явлений и процессов, определить влияние и взаимодействие различных факторов, оценить эффективность принимаемыхуправленческих решений, возможные экономические и социальные последствия складывающихся ситуаций.
При изучении статистической информации
широкое применение имеют табличный и графический
Статистическим преломлением закона перехода количественных изменений в качественные является закон больших чисел, который лежит в основе статистической методологии. Он гласит, что статистическая закономерность может проявляться с достаточной очевидностью только при массовом статистическом наблюдении, а полученные выводы тем более надежны, чем многочисленней объект исследования.
Доказано, что индивидуальные случайные отклонения от некоторого закономерного для данной совокупности процесса или уровня явления при достаточно большом числе единиц совокупности взаимопогашаются. В результате обнаруживаются причинно-следственные связи или измеряется типичный уровень явлений.
7
Организация статистики в Российской Федерации
Главным учетно-статистическим
центром в РФ является Государственный
комитет Российской Федерации по статистике
(Госкомстат России), созданный в 1994 г.
В задачи его структур входят систематический
анализ социально-экономического положения
Российской Федерации, отражение динамических
процессов перехода к рынку, которые основываются
на объективных количественных характеристиках
происходящих преобразований.
Процесс реформирования российской статистики связан с переходом к рыночным отношениям. Была принята Государственная программа по переходу на международную практику системы учета и статистики (1993-1996 гг.), разработана Федеральная целевая программа «Реформирование статистики в 1997-2000 годах».
Целью реформирования
являются укрепление статистической
службы, совершенствование всех элементов
статистического наблюдения с учетом
новых требований, разработка системы
показателей для комплексного анализа
переходной экономики, компьютеризация
статистики. Поставлена задача создания
информационно-
Система государственной статистики находится в ведении Правительства РФ, имеет структуру, которая включает федеральный, республиканский, краевой, областной, окружной, городской и районный уровни.
8
Заключение
Статистика — в современном понимании, это наука, изучающая методом обобщающий показателей с количественной стороны массовые явления, т. е. явления, протекающие в совокупностях объектов некоторого рода и мекжду взаимодействующими совокупностями.
Объектом изучения статистики является общество, протекающие в нём процессы и закономерности развития.
Предмет статистики — размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени.
9
Список использованной литературы