Статистика государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.

Содержание

Введение 3
I. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС) 4
1.1. Задачи экономической статистики и области применения ее данных 4
1.2. Понятие «национальное счетоводство» и история становления современной СНС 6
1.3. Принципы составления счетов СНС 9
1.4. Производственный метод расчета ВВП 12
II. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «ТАТНЕФТЬ») 15
2.1. Состояние и развитие нефтегазодобывающей промышленности РФ на современном этапе 15
2.2. Сущность, роль и особенности условий работы предприятий в рыночных условиях (деятельность предприятия) 17
2.3. Динамика технико-экономических показателей предприятия за 2 года 20
III. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 22
3.1. Задачи статистики государственного бюджета 22
3.2. Основные концепции, определения и показатели 23
3.3. Бюджетная классификация 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

статистика курсовая.doc

— 769.50 Кб (Скачать)

Заключение

 

    Практическая  статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.

    Масштабы  перераспределительных процессов  посредством государственного вмешательства  отражает показатель, определяющий отношение  доходной части государственного бюджета  к ВВП. Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поэтому их показатели отражают разные механизмы перераспределения финансовых ресурсов вертикального и горизонтального характера (межотраслевой и межтерриториальный). Статистические данные о государственном бюджете выполняют и контрольную функцию, так как с их помощью можно определить, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хозяйствующих субъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественных потребностей и их составляющим, ранжированным в порядке первоочередности. Формами прямого и косвенного воздействия на экономику являются: субсидирование предприятий, государственные инвестиции, бюджетное финансирование, субвенции и др.   

    Упорядочение  информации об операциях учреждений государственного управления, осуществляемое с помощью классификаций, позволяет проанализировать, в какой степени потребности государственного управления в расходах и кредитах могут быть удовлетворены за счет имеющихся в наличии ресурсов, без привлечения заемных средств или средств, накопленных за прошлые периоды. Этот принцип положен в основу классификаций государственного бюджета.

    Статистика  государственного долга должна охватывать сектор государственного управления в  целом, центральное правительство, территориально органы управления, местные органы управления.

    Бюджетная классификация является методологическим документом, отражающим порядок составления  и использования бюджетов. Регламентация источников дохода и направлений расходования бюджетных средств — обязательное условие составления и исполнения бюджетов. Это достигается посредством определенной группировки доходов и расходов бюджетов и правил отнесения их к той или иной группе. Такая научно обоснованная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов представляет собой бюджетную классификацию. Она обеспечивает единство финансовых показателей, унификацию учета и отчетности учреждений государственного управления и сопоставимость бюджетов всех уровней. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Национальное  счетоводство. Учебник. Под ред. Кулагиной  Г.Д. - М.: Финансы и статистика. 2008.
  2. Ефимов М.Р. социально-экономическая статистика Юрайт 2010
  3. Назаров М.Г Статистика финансов Омега-Л 2009
  4. Гусаров В.М. Статистика: Учеб. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 436с.
  5. Ефимова М.Ф., Петрова Е.П., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. – М.: ИНФРА – М, 2-е издание. 2007.
  6. Филимонов В.С. Гуртовник Е.А. Практикум по статистике. М.: - Финансы и статистика, 2007.
  7. Рафикова Н.Т. Основы статистики – Уфа, 2008
  8. http://www.tatneft.ru
  9. Татнефть. Годовые отчеты 2008 и 2009.
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki
  11. http://www.uamconsult.com/book_125_chapter_8_I._Valovojj_vnutrennijj_produkt._Metody_rascheta..html
  12. http://www.study-economics.ru/principy-postroeniya-sistemy-nacionalnyx-schetov/

Информация о работе Статистика государственного бюджета