Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:41, курсовая работа
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
Введение 3
I. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС) 4
1.1. Задачи экономической статистики и области применения ее данных 4
1.2. Понятие «национальное счетоводство» и история становления современной СНС 6
1.3. Принципы составления счетов СНС 9
1.4. Производственный метод расчета ВВП 12
II. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «ТАТНЕФТЬ») 15
2.1. Состояние и развитие нефтегазодобывающей промышленности РФ на современном этапе 15
2.2. Сущность, роль и особенности условий работы предприятий в рыночных условиях (деятельность предприятия) 17
2.3. Динамика технико-экономических показателей предприятия за 2 года 20
III. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 22
3.1. Задачи статистики государственного бюджета 22
3.2. Основные концепции, определения и показатели 23
3.3. Бюджетная классификация 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ИНСТИТУТ
Кафедра:
«Экономика предприятий»
Курсовая работа
на тему «СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА»
по
курсу «Статистика»
Выполнил студент КарташевР.Г.
(Ф.И.О.
Группы __69-81_______________
(номер группы)
Факультета: _Экономика труда__
«Допустить к защите»:
Руководитель курсовой работы:
Доцент кафедры Экономики предприятий Каптелинина Е.А.
(должность, Ф.И.О. , подпись руководителя)
«27»
марта 2011г.
Альметьевск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
Статистика в современных условиях перехода к рыночной экономике обеспечивает государственные органы всех уровней информационно-аналитическими материалами, на основе которых вырабатывается налоговая и ценовая политика, принимаются меры по стимулированию или ограничению развития рынка и отдельных его элементов, обеспечивается социальная защита населения и т.п.
Коммерческие
подразделения и
Статистические органы на коммерческой основе предоставляют организациям (фирмам) ряд интересующих их сведений (образующих, например, маркетинговую среду; демографические данные потребителей, индексы цен, индексы стоимости жизни и др.); готовят и продают клиентам статистическую информацию, прогнозы, оценки и т.п. в форме печатных изданий, компьютерных дисков, а также путем телефонного переключения с использованием персональных ЭВМ.
Основными
задачами социально-экономической
статистики в условиях рыночной экономики
являются систематическое описание
и анализ следующих социально-
- численность и структура населения страны, его распределение по регионам; наиболее важные показатели воспроизводства населения (показатели рождаемости, смертности, естественного прироста и т.д.);
- экономические ресурсы страны, их структура и динамика, распределение по отраслям и секторам экономики, эффективность их использования;
- основные результаты экономического процесса, размеры и структура произведенного продукта; темпы экономического роста; использование произведенного продукта на накопление и потребление; пропорции между отраслями и секторами экономики и др.;
- результаты производства в основных отраслях экономики; производство наиболее важных товаров (услуг);
- распределение доходов: первичное и вторичное распределение; формирование конечных доходов и их использование; дифференциация при распределении доходов между различными группами населения и т.д.;
- инфляция и факторы, влияющие на нее;
- занятость населения и безработица; факторы, влияющие на показатели занятости населения и безработицы;
- уровень жизни населения, его динамика; основные факторы, влияющие на уровень благосостояния населения; потребление товаров и услуг; доходы и сбережения; имущество домашних хозяйств; финансовые активы домашних хозяйств и т.д.
- развитие социальной сферы; образование; здравоохранение; взаимосвязи между показателями развития социальной сферы и экономического роста;
- состояние здоровья населения (заболеваемость, смертность, средняя продолжительность жизни);
- жилищно-коммунальное хозяйство и услуги, размеры и структура жилищного фонда и т.п.;
- инвестиционный процесс; объем инвестиций и их структура; источники финансирования и их эффективность;
- функционирование финансовой системы: государственный бюджет; финансовые операции, осуществляемые различными секторами экономики; денежная масса в обращении; объем предоставляемых кредитов; финансовая задолженность; операции страховых компаний; фондовый рынок; операции с ценными бумагами и т.д.;
- внешнеэкономические связи; определение потребности внешнеэкономического заимствования; структура и динамика золотовалютных резервов и т.д.;
- развитие науки и техники; влияние научно-технического прогресса на экономический рост;
- состояние окружающей среды и меры по ее защите; расходы на защиту окружающей среды (экология);
-
производственно-
- наиболее важные качественные характеристики развития экономики: производительность труда, эффективность использования основных фондов и других экономических ресурсов;
- характеристики хозяйствующих субъектов.
Национальное счетоводство — система ведения первичного, оперативного бухгалтерского учета и статистики, охватывающая все виды экономической деятельности, основанная на единстве методологических принципов и завершаемая на макроуровне и на уровне секторов построением системы национальных счетов (СНС), которая описывает наиболее важные и общие аспекты экономического развития (производство, распределение, перераспределение и использование конечного продукта и национального дохода, формирование национального богатства). Термин введен голландским экономистом Эд. ван Клиффом в нач. 1940-х гг.; в начале 1950-х гг. ООН принята стандартная система национальных счетов.
Впервые попытка создания системы показателей для характеристики и анализа макроэкономики была предпринята в СССР. Для этих целей был составлен первый баланс народного хозяйства(БНХ) за 1923/1924г. В его основу была положена таблица, являющаяся прообразом межотраслевых балансов, разработанных впоследствии бывшим нашим соотечественником, лауреатом Нобелевской премии В.Леонтьевым. на протяжении почти 70-ти лет в нашей стране для проведения макроэкономического анализа и формирования экономической политики использовался, составляемый ежегодно, баланс народного хозяйства. Он был основан на марксистской концепции общественного воспроизводства и предназначен для анализа модели экономики, базирующейся на общественной собственности на средства производства и централизованном планировании, т.е. экономической модели, которая впоследствии получила название командно-административной системы.
Согласно марксистской концепции к сфере экономического производства относится только материальное производство. В сфере нематериальных услуг(оборона, образование, управление и т.д.) происходит лишь перераспределение национального дохода и конечное потребление национального дохода.
СНС основана на концепции рыночной экономики, согласно которой в общий итог экономической деятельности включается производство всех товаров и услуг, за исключением услуг, оказываемых домашними хозяйками по приготовлению пищи, поддержанию жилищ в чистоте, воспитанию детей. В отличие от марксистской экономической концепции в СНС земля и капитал рассматриваются как факторы, участвующие в создании стоимости наравне с трудом.
Первые разработки СНС, выполненные в ряде развитых западных стран, относятся к концу 30-х годов прошлого столетия. После окончания Второй мировой войны СНС в рамках официальной статистики стала использоваться в Англии, США, Франции, Германии и ряде скандинавских стран.
В 1953году экономическими организациями ООН была разработана и предложена к внедрению первая официальная версия СНС. Вторая версия СНС была предложена в 1968г. важная особенность этой версии состояла в том, что она использовала принцип двойной записи каждой операции, позаимствованной из бухгалтерского учета. В 1993г. Статистическая комиссия ООН предложила новую версию системы национальных счетов, принятую большинством развитых стран мира.
Система национальных счетов Российской Федерации(СНС РФ)начала создаваться в 1991г. в настоящее время СНС РФ адаптируется к новым международным методологическим стандартом по национальным счетам, принятым в 1993 году ООН.
Суть
СНС сводится к формированию системы
обобщающих показателей развития экономики
на различных стадиях
Счет представляет собой таблицу, отражающую наличие ресурсов и направление их использования. В каждом счете соблюдается равенство между объемом ресурсов и их использованием. В случае изначального отсутствия этого равенства, для его достижения в счете используются балансирующие статьи.
Счет товаров и услуг является счетом денежных потоков. Поток характеризуется величинами тех или иных процессов за период времени, например, производство продукции, покупки товаров, выплаты заработной платы и др. Счета потоков отражают сквозное движение стоимости продукции и услуг через все стадии – от производства до конечного потребления.
Система
национальных счетов завершается построением
балансовых таблиц, отражающих итоговое
изменение национального