Статистика государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.

Содержание

Введение 3
I. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС) 4
1.1. Задачи экономической статистики и области применения ее данных 4
1.2. Понятие «национальное счетоводство» и история становления современной СНС 6
1.3. Принципы составления счетов СНС 9
1.4. Производственный метод расчета ВВП 12
II. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «ТАТНЕФТЬ») 15
2.1. Состояние и развитие нефтегазодобывающей промышленности РФ на современном этапе 15
2.2. Сущность, роль и особенности условий работы предприятий в рыночных условиях (деятельность предприятия) 17
2.3. Динамика технико-экономических показателей предприятия за 2 года 20
III. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 22
3.1. Задачи статистики государственного бюджета 22
3.2. Основные концепции, определения и показатели 23
3.3. Бюджетная классификация 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

статистика курсовая.doc

— 769.50 Кб (Скачать)

Рис.1.  Крупнейшие нефтегазовые компании России. 

Рис.2.  Первичная переработка нефти  в России. 

     В последнее время, в связи с  большими темпами добычи углеводородов в Российской Федерации, поставлены серьезные задачи о нахождении новых месторождений, так как с каждым годом возрастает потребность в этом отношении. Одна из таких стратегических задач сейчас активно обсуждается (речь идет об "Энергостратегии России до 2020 года") - ведь дело в том, что сравнительно недавно ученые в ходе поисковой разведки обнаружили запасы углеводородов в зоне Арктики и Дальнего Востока (в частности, Сахалин), но что касается арктической зоны, то здесь крайне проблематично обеспечить добычу и транспортировку нефти и газа. 
         Как известно, чтобы полностью освоиться на новом месторождении углеводородов, дабы затем уже вести полноценную работу по извлечению нефти и газа, требуется приблизительно 15-20 лет. Поэтому разработана долгосрочная программа по освоению новых нефтяных месторождений, залежей, поскольку выход из сложившейся ситуации на сегодняшний день кроется, в лучшем случае, именно здесь, и сейчас это как-никак актуально, исходя из того, что нефтяные залежи Восточной Сибири и на шельфах России уже использованы более чем на половину. 
        Несмотря на тот факт, что на сегодня по арктическим зонам исследована лишь малая доля мест, имеющих залежи нефти (преимущественно, исследована дальневосточная зона - восточно-арктическая, соответственно), все же нефтяной потенциал, находящийся в Арктике, уверяют специалисты, огромен, и нас ждет в будущем много открытий в данной области. Естественно, мешают полноценной разведке и исследованию мест в Арктике, такие факторы, как: суровые климатические условия, труднопроходимость, неразвитая инфраструктура побережий морей Арктики, удаленность центров по геологической разведке.

     Программа развития в области нефтяной индустрии  в целом подразумевает открытие более ста новых месторождений, создание комплексов опорных геофизических баз, и есть все шансы и предпосылки, что данная программа создаст прочный фундамент для дальнейших геологических разведок на арктической территории и последующей добычи нефти и газа.

     Баррель марки Brent на торгах в Лондоне поднялся до 123,93 доллара, а нефть марки US Light Crude в Нью-Йорке — до 111,30 доллара за баррель. Рост цен на нефть был спровоцирован двумя факторами: дестабилизацией в арабском мире и перспективами доллара США.

     В то время как экспорт из стран  ОПЕК из-за ситуации в Ливии может сократиться, спрос на нефть продолжается. Мировая экономика вновь растет, прежде всего за счет более энергоемких развивающихся экономик.

2.2. Сущность, роль и особенности  условий работы  предприятий в  рыночных условиях (деятельность  предприятия)

     Основной  акционер - государственный холдинг «Связьинвестнефтехим», владеющий по состоянию на май 2008 года 32,51 % акций «Татнефти». The Bank of New York International Nominees владеет 22,82 % акций, группа ТАИФ — 6,02 %, UBS AG — 7,96 %. Капитализация «Татнефти» составляет (на начало апреля 2010 года) $10,68 млрд.

     Председатель  совета директоров —Рустам Минниханов, президент Татарстана. Генеральный директор — Шафагат Тахаутдинов. 

     2.2.1. Структура

     Нефтегазодобывающие управления: «Альметьевнефть», «Азнакаевскнефть», «Бавлынефть», «Джалильнефть», «Елховнефть», «Лениногроскнефть», «Нурлатнефть», «Прикамнефть», «Ямашнефть».Дочерние и зависимые общества по добыче нефти: ООО «Татнефть-Абдулино», ООО «Татнефть-Северный», ЗАО «Татнефть-Самара», ОАО «Илекнефть», ЗАО «Абдулинскнефтегаз», ЗАО «Калмтатнефть», ОАО «Калмнефтегаз», ЗАО «Севергеология», ЗАО «Севергазнефтепром», ЗАО «Ямбулойл», ЗАО «Татех», ООО «Шунгутойл», ООО «Регион-Нефтепром».

     Блок  переработки и реализации нефти  и нефтепродуктов: Управление по реализации нефти и нефтепродуктов, Управление «Татнефтегазпереработка», Елховская НПУ (НГДУ «ЕН»), ОАО «Танеко», ООО «Татнефть-АЗС-Центр», ООО «Татнефть-АЗС-Запад», ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь», ООО «Татнефть-АЗС-Юг», ООО «Татнефть-Транс», ОАО «Альметьевскнефтепродукт», ОАО «Бавлынефтепродукт», ОАО «Заинскнефтепродукт», ОАО «Челнынефтепродукт», ООО «Саймен», ООО «Харьков-Капитал», ООО «Полтава-Капитал», ООО «Процессинговый центр», ООО «ТН-Центроресурс».

     Нефтехимический блок: УК ООО «Татнефть-Нефтехим», ОАО  «Нижнекамский мехзавод», ЗАО «Ярполимермаш-Татнефть», ОАО «Нижнекамскшина», ООО «НЗШ ЦМК», ОАО «Нижнекамсктехуглерод», ООО «Татнефть-Нефтехимснаб», ООО «Торговый дом „Кама“» и другие.

Научно-техническое  сопровождение: институт «Татнипинефть», НИС, инженерный центр. 

2.2.2.Деятельность

       «Татнефть» ведёт добычу на 77 нефтяных месторождениях, крупнейшее из которых —Ромашкинское. Доказанные запасы углеводородов на 1 января 2005 года составляли 5,801 млрд баррелей нефтяного эквивалента.

     Компании  принадлежат пакеты акций ряда нефтехимических  предприятий («Нижнекамскшина», Ефремовский  завод синтетического каучука, «Нижнекамсктехуглерод»), которыми управляет «Татнефть-нефтехим», а также институт ТатНИПИнефть. Также  «Татнефть» владеет 24,56 % акций банка «ЗЕНИТ».«Татнефти» принадлежит сеть из 540 АЗС, работающих в различных регионах России. 

2.2.3.Показатели деятельности

     Объём добычи нефти в 2005 году — 25,332 млн т, в 2006 году — 25,3 млн т.Добывает в Татарстане самый затратный вид нефти себестоимостью $50 за баррель.

Неконсолидированная выручка за девять месяцев 2005 года — 47,18 млрд руб., чистая прибыль — 13,33 млрд руб.

В 2006 году по US GAAP выручка компании составляла 318,284 млрд руб., совокупная прибыль — 29,119 млрд руб.

     Чистая  прибыль компании по РСБУ в 1-м полугодии 2008 г. выросла на 42 %, до 29,5 млрд руб. (по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.). Выручка компании увеличилась в 1,5 раза, до 136 млрд руб.

Перспективные проекты

     «Татнефть»  ведёт строительство крупного нефтеперерабатывающего комплекса в Нижнекамске (проект «ТАНЕКО», отТатарстанский нефтеперерабатывающий комплекс). На предприятии будет перерабатываться тяжелая высокосернистая нефть,глубина переработки составит 96,9 % (что будет способствовать снижению доли более дешёвой высокосернистой нефти в экспортных трубопроводах «Транснефти»)

     К 2010 году в строительство компанией  было вложено уже 79 млрд руб., 48 млрд из которых — в 2009 году. Ожидается, что пуск первой производственной очереди, рассчитанной на переработку 7 млн т нефти в год, осуществится в октябре 2010 года, а к концу года стартует выпуск моторного топлива «Евро-5». По плану, к 2012 году НПЗ будет перерабатывать 14 млн т высокосернистой нефти в год. В декабре 2010 года было объявлено, что Татнефть начнёт бурение нефтяной скважины в южной части Сирии.

2.3. Динамика технико-экономических показателей предприятия за 2 года

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

3.1. Задачи статистики государственного бюджета

 

     Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:

- общую  величину доходов и расходов  государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);

- структуру  доходов государственного бюджета;

- структуру  расходов государственного бюджета;

- источники  финансирования бюджетного дефицита;

- размеры  государственного внутреннего долга;

- эффективность  проведения государством фискальной  политики;

- влияние  фискальной политики на экономический  рост и уровень жизни населения.

     Практическая  статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.

3.2. Основные концепции, определения и показатели

     Одной из важнейших категорий, применяемых  в статистике государственного бюджета, является сектор государственного управления. Определение сектора позволяет установить круг институциональных единиц — государственных организаций и учреждений, — доходы и расходы которых подлежат отражению в государственном бюджете. В сектор государственного управления входят единицы, деятельность которых связана с исполнением функций государственного управления. Эти функции заключаются в проведении государственной политики посредством предоставления услуг нерыночного характера и в перераспределении доходов и богатства. Как правило, перераспределение осуществляется путем налогообложения единиц других секторов экономики, а также путем предоставления пенсий, пособий и других социальных выплат.

     В сектор государственного управления не включаются те единицы, которые занимаются реализацией товаров и услуг  в крупных масштабах (например, государственные  предприятия, производящие товары и  услуги с целью их реализации по рыночным ценам) или являются государственными корпорациями. К функциям сектора государственного управления не относятся некоторые функции, осуществляемые органами денежно-кредитного регулирования, такие, как управление валютными резервами и проведение денежно-кредитной политики, любые банковские функции (прием депозитов до востребования, срочных и сберегательных вкладов). Для целей анализа эти виды деятельности объединяются с деятельностью прочих финансовых учреждений в самостоятельный сектор.

     Другие важные категории, определяющие характер системы статистических показателей государственного бюджета, отражают природу различных хозяйственных операций, осуществляемых учреждениями государственного управления с единицами, которые относятся к другим секторам экономики:

- поступления  или платежи;

- поступления  (платежи) невозвратные или возвратные;

- поступления  (платежи) возмездные или безвозмездные;

- текущие  или капитальные поступления  (платежи);

- приобретение  финансовых активов или принятие  обязательств;

- приобретение  финансовых активов для проведения  государственной политики или  управления ликвидностью.

     Определение этих категорий необходимо для правильного  отражения экономических операций, имеющих различную экономическую  природу (например, распределительные операции и операции, имеющие перераспределительный характер; или поступление ресурсов в доходную часть бюджета, с одной стороны, и поступление ресурсов, не увеличивающее доходную часть бюджета, а финансирующее бюджетный дефицит, с другой).

Информация о работе Статистика государственного бюджета