Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 20:41, курсовая работа
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
Введение 3
I. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ (СНС) 4
1.1. Задачи экономической статистики и области применения ее данных 4
1.2. Понятие «национальное счетоводство» и история становления современной СНС 6
1.3. Принципы составления счетов СНС 9
1.4. Производственный метод расчета ВВП 12
II. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОАО «ТАТНЕФТЬ») 15
2.1. Состояние и развитие нефтегазодобывающей промышленности РФ на современном этапе 15
2.2. Сущность, роль и особенности условий работы предприятий в рыночных условиях (деятельность предприятия) 17
2.3. Динамика технико-экономических показателей предприятия за 2 года 20
III. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 22
3.1. Задачи статистики государственного бюджета 22
3.2. Основные концепции, определения и показатели 23
3.3. Бюджетная классификация 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Рис.1.
Крупнейшие нефтегазовые компании России.
Рис.2.
Первичная переработка нефти
в России.
В
последнее время, в связи с
большими темпами добычи углеводородов
в Российской Федерации, поставлены серьезные
задачи о нахождении новых месторождений,
так как с каждым годом возрастает потребность
в этом отношении. Одна из таких стратегических
задач сейчас активно обсуждается (речь
идет об "Энергостратегии России до
2020 года") - ведь дело в том, что сравнительно
недавно ученые в ходе поисковой разведки
обнаружили запасы углеводородов в зоне
Арктики и Дальнего Востока (в частности,
Сахалин), но что касается арктической
зоны, то здесь крайне проблематично обеспечить
добычу и транспортировку нефти и газа.
Как известно,
чтобы полностью освоиться на новом месторождении
углеводородов, дабы затем уже вести полноценную
работу по извлечению нефти и газа, требуется
приблизительно 15-20 лет. Поэтому разработана
долгосрочная программа по освоению новых
нефтяных месторождений, залежей, поскольку
выход из сложившейся ситуации на сегодняшний
день кроется, в лучшем случае, именно
здесь, и сейчас это как-никак актуально,
исходя из того, что нефтяные залежи Восточной
Сибири и на шельфах России уже использованы
более чем на половину.
Несмотря на тот факт,
что на сегодня по арктическим зонам исследована
лишь малая доля мест, имеющих залежи нефти
(преимущественно, исследована дальневосточная
зона - восточно-арктическая, соответственно),
все же нефтяной потенциал, находящийся
в Арктике, уверяют специалисты, огромен,
и нас ждет в будущем много открытий в
данной области. Естественно, мешают полноценной
разведке и исследованию мест в Арктике,
такие факторы, как: суровые климатические
условия, труднопроходимость, неразвитая
инфраструктура побережий морей Арктики,
удаленность центров по геологической
разведке.
Программа развития в области нефтяной индустрии в целом подразумевает открытие более ста новых месторождений, создание комплексов опорных геофизических баз, и есть все шансы и предпосылки, что данная программа создаст прочный фундамент для дальнейших геологических разведок на арктической территории и последующей добычи нефти и газа.
Баррель марки Brent на торгах в Лондоне поднялся до 123,93 доллара, а нефть марки US Light Crude в Нью-Йорке — до 111,30 доллара за баррель. Рост цен на нефть был спровоцирован двумя факторами: дестабилизацией в арабском мире и перспективами доллара США.
В то время как экспорт из стран ОПЕК из-за ситуации в Ливии может сократиться, спрос на нефть продолжается. Мировая экономика вновь растет, прежде всего за счет более энергоемких развивающихся экономик.
Основной акционер - государственный холдинг «Связьинвестнефтехим», владеющий по состоянию на май 2008 года 32,51 % акций «Татнефти». The Bank of New York International Nominees владеет 22,82 % акций, группа ТАИФ — 6,02 %, UBS AG — 7,96 %. Капитализация «Татнефти» составляет (на начало апреля 2010 года) $10,68 млрд.
Председатель
совета директоров —Рустам
Минниханов,
президент Татарстана. Генеральный директор —
Шафагат Тахаутдинов.
2.2.1. Структура
Нефтегазодобывающие управления: «Альметьевнефть», «Азнакаевскнефть», «Бавлынефть», «Джалильнефть», «Елховнефть», «Лениногроскнефть», «Нурлатнефть», «Прикамнефть», «Ямашнефть».Дочерние и зависимые общества по добыче нефти: ООО «Татнефть-Абдулино», ООО «Татнефть-Северный», ЗАО «Татнефть-Самара», ОАО «Илекнефть», ЗАО «Абдулинскнефтегаз», ЗАО «Калмтатнефть», ОАО «Калмнефтегаз», ЗАО «Севергеология», ЗАО «Севергазнефтепром», ЗАО «Ямбулойл», ЗАО «Татех», ООО «Шунгутойл», ООО «Регион-Нефтепром».
Блок переработки и реализации нефти и нефтепродуктов: Управление по реализации нефти и нефтепродуктов, Управление «Татнефтегазпереработка», Елховская НПУ (НГДУ «ЕН»), ОАО «Танеко», ООО «Татнефть-АЗС-Центр», ООО «Татнефть-АЗС-Запад», ООО «Татнефть-АЗС-Сибирь», ООО «Татнефть-АЗС-Юг», ООО «Татнефть-Транс», ОАО «Альметьевскнефтепродукт», ОАО «Бавлынефтепродукт», ОАО «Заинскнефтепродукт», ОАО «Челнынефтепродукт», ООО «Саймен», ООО «Харьков-Капитал», ООО «Полтава-Капитал», ООО «Процессинговый центр», ООО «ТН-Центроресурс».
Нефтехимический блок: УК ООО «Татнефть-Нефтехим», ОАО «Нижнекамский мехзавод», ЗАО «Ярполимермаш-Татнефть», ОАО «Нижнекамскшина», ООО «НЗШ ЦМК», ОАО «Нижнекамсктехуглерод», ООО «Татнефть-Нефтехимснаб», ООО «Торговый дом „Кама“» и другие.
Научно-техническое
сопровождение: институт «Татнипинефть»,
НИС, инженерный центр.
2.2.2.Деятельность
«Татнефть» ведёт добычу на 77 нефтяных месторождениях, крупнейшее из которых —Ромашкинское. Доказанные запасы углеводородов на 1 января 2005 года составляли 5,801 млрд баррелей нефтяного эквивалента.
Компании
принадлежат пакеты акций ряда нефтехимических
предприятий («Нижнекамскшина», Ефремовский
завод синтетического каучука, «Нижнекамсктехуглерод»),
которыми управляет «Татнефть-нефтехим»,
а также институт ТатНИПИнефть. Также
«Татнефть» владеет 24,56 % акций банка «ЗЕНИТ».«Татнефти»
принадлежит сеть из 540 АЗС, работающих в различных
регионах России.
2.2.3.Показатели деятельности
Объём добычи нефти в 2005 году — 25,332 млн т, в 2006 году — 25,3 млн т.Добывает в Татарстане самый затратный вид нефти себестоимостью $50 за баррель.
Неконсолидированная выручка за девять месяцев 2005 года — 47,18 млрд руб., чистая прибыль — 13,33 млрд руб.
В 2006 году по US GAAP выручка компании составляла 318,284 млрд руб., совокупная прибыль — 29,119 млрд руб.
Чистая прибыль компании по РСБУ в 1-м полугодии 2008 г. выросла на 42 %, до 29,5 млрд руб. (по сравнению с аналогичным периодом 2007 г.). Выручка компании увеличилась в 1,5 раза, до 136 млрд руб.
Перспективные проекты
«Татнефть»
ведёт строительство крупного нефтеперерабатывающего
комплекса в Нижнекамске (
К 2010 году в строительство компанией было вложено уже 79 млрд руб., 48 млрд из которых — в 2009 году. Ожидается, что пуск первой производственной очереди, рассчитанной на переработку 7 млн т нефти в год, осуществится в октябре 2010 года, а к концу года стартует выпуск моторного топлива «Евро-5». По плану, к 2012 году НПЗ будет перерабатывать 14 млн т высокосернистой нефти в год. В декабре 2010 года было объявлено, что Татнефть начнёт бурение нефтяной скважины в южной части Сирии.
Государственный бюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно задачи статистики государственного бюджета состоят в том, чтобы определить:
- общую
величину доходов и расходов
государственного бюджета,
- структуру
доходов государственного
- структуру расходов государственного бюджета;
- источники
финансирования бюджетного
- размеры
государственного внутреннего
- эффективность
проведения государством
- влияние
фискальной политики на
Практическая статистика государственных финансов обобщает данные и подготавливает статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. Несмотря на важную роль международных стандартов в реформировании отечественной статистики вообще и статистики государственного бюджета в частности, в отечественной статистике отражаются организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления.
Одной из важнейших категорий, применяемых в статистике государственного бюджета, является сектор государственного управления. Определение сектора позволяет установить круг институциональных единиц — государственных организаций и учреждений, — доходы и расходы которых подлежат отражению в государственном бюджете. В сектор государственного управления входят единицы, деятельность которых связана с исполнением функций государственного управления. Эти функции заключаются в проведении государственной политики посредством предоставления услуг нерыночного характера и в перераспределении доходов и богатства. Как правило, перераспределение осуществляется путем налогообложения единиц других секторов экономики, а также путем предоставления пенсий, пособий и других социальных выплат.
В сектор государственного управления не включаются те единицы, которые занимаются реализацией товаров и услуг в крупных масштабах (например, государственные предприятия, производящие товары и услуги с целью их реализации по рыночным ценам) или являются государственными корпорациями. К функциям сектора государственного управления не относятся некоторые функции, осуществляемые органами денежно-кредитного регулирования, такие, как управление валютными резервами и проведение денежно-кредитной политики, любые банковские функции (прием депозитов до востребования, срочных и сберегательных вкладов). Для целей анализа эти виды деятельности объединяются с деятельностью прочих финансовых учреждений в самостоятельный сектор.
Другие важные категории, определяющие характер системы статистических показателей государственного бюджета, отражают природу различных хозяйственных операций, осуществляемых учреждениями государственного управления с единицами, которые относятся к другим секторам экономики:
- поступления или платежи;
- поступления
(платежи) невозвратные или
- поступления
(платежи) возмездные или
- текущие или капитальные поступления (платежи);
- приобретение
финансовых активов или
- приобретение
финансовых активов для
Определение
этих категорий необходимо для правильного
отражения экономических