Статистика финансов, денежного обращения и фондового рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:56, реферат

Описание работы

Финансы - реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие денежную форму выражения. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Объект статистического изучения финансов включает образование и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Финансы - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно инструмент государственного регулирования. В рамках курса национального счетоводства и макроэкономической статистики особое внимание следует обратить на статистику государственных финансов, денежного обращения и кредита, которые являются взаимосвязанными процессами на макроуровне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Методы статистики государственных финансов и налогообложения………3
1. 1. Задачи статистики государственных финансов и налогообложения. ….......... ..3
1. 2. Определения и показатели статистики государственного бюджета………….…4
1. 3. Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации. ……………………………………………………………...9
Глава 2. Статистика денежного обращения и кредита. ……………………………….28
2. 1. Задачи статистики денежного обращения и кредита. ………………………..…28
2. 2. Категории, классификации и система статистических показателей денежного обращения. ………………………………………………………………………………….….28
2. 3. Категории, классификации и система статистических показателей кредита…32
Заключение…………………………………………………………………………….…33
Список литературы. …………………………………………………….……………….37

Работа содержит 1 файл

статистика.docx

— 165.03 Кб (Скачать)

    Группировка доходной части отечественного бюджета  на налоговые и неналоговые поступления - свидетельство сближения отечественной  классификации с международными стандартами.

    Важно, что российская классификация допускает  отклонения от международных стандартов. Согласно последним, доходы должны делиться на общие доходы и полученные официальные  трансферты. В свою очередь общие  доходы группируются на текущие доходы и доходы от операций с капиталом. Платежи за использование природных  ресурсов отражены в группе "налоговые  доходы", что не соответствует  международным стандартам.

    Поступление налогов, сборов и  иных обязательных платежей  
в консолидированный бюджет Российской Федерации  
по видам
1)

    млрд.рублей

          2010г.     В % к  
2009г.
    консолиди- 
рованный бюджет
    в том числе     консолиди- 
рованный бюджет
    в том числе
    феде-ральный  бюджет     консолиди-рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации     феде- 
ральный бюджет
    консолиди-рованные бюджеты субъектов  Российской Федерации
    Всего     7662,9     3174,3     4488,6     121,9     126,8     118,6
    из  них: 
налог на прибыль организаций
    1774,4     255,0     1519,4     140,3     130,5     142,1
    налог на доходы физических лиц     1789,6     -     1789,6     107,5     -     107,5
    налог на добавленную стоимость  
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации,  
ввозимые из Республики Беларусь и  
Республики Казахстан
    1384,0     1384,0     -     114,6     114,6     -
    из  него налог на добавленную  
стоимость на товары (работы, услуги),  
реализуемые на территории  
Российской Федерации
    1328,7     1328,7     -     112,9     112,9     -
    акцизы  по подакцизным товарам  
(продукции), производимым на  
территории Российской Федерации
    441,4     113,9     327,5     134,8     139,4     133,3
    налоги  на имущество     628,2     -     628,2     110,3     -     110,3
    налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами
    1440,8     1408,3     32,4     133,3     140,0     43,4
    из  них налог на добычу  
полезных ископаемых
    1406,3     1376,6     29,7     133,4     140,3     41,0
    поступления в счет погашения  
задолженности по перерасчетам по  
отмененным налогам, сборам и иным  
обязательным платежам
    2,2     0,3     1,9     95,8     36,0     130,5
    1) По данным Федеральной  налоговой службы
 

    В части расходов в новой классификации  используются в соответствии с международными рекомендациями функциональный, экономический  и ведомственный принципы группировки  бюджетных расходов. Традиционные и  приоритетные для конкретного исторического  этапа направления деятельности государства вытекают из его основных функций. Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации  представляет собой группировку  расходов бюджетов всех уровней, отражающую направления финансов на выполнение основных функций государства (государственное  управление, обеспечение внутренней и внешней безопасности, международная  деятельность, содействие научно-техническому прогрессу, социально-экономическое  и культурное развитие).

    Функциональная  классификация расходов бюджетов Российской Федерации

  1. Государственное управление и местное самоуправление
  2. Судебная власть
  3. Международная деятельность
  4. Национальная оборона
  5. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
  6. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
  7. Промышленность, энергетика и строительная индустрия
  8. Сельское хозяйство и рыболовство
  9. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология
  10. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
  11. Развитие рыночной инфраструктуры
  12. Жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство
  13. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
  14. Образование
  15. Культура и искусство
  16. Средства массовой информации
  17. Здравоохранение и физическая культура
  18. Социальная политика
  19. Обслуживание и погашение государственного долга
  20. Пополнение государственных запасов и резервов
  21. Региональное развитие
  22. Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
  23. Прочие расходы
 

    В функциональной классификации расходов бюджета выделены три группы расходов:

  • текущие (закупки товаров и оплата услуг, выплаты процентов, субсидии и текущие трансферты);
  • капитальные (капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, приобретение земли и нематериальных активов, капитальные трансферты);
  • предоставление кредитов за вычетом погашения (платежи органов государственного управления, в результате которых у них появляются финансовые требования по отношению к другим экономическим единицам, либо они приобретают долевое участие в акционерном капитале предприятий минус поступления, уменьшающие объем или погашение подобных требований или долевого участия в акционерном капитале).

    Ведомственная классификация расходов бюджета  в основе имеет ведомственный  признак группировки. Первым уровнем  ведомственной классификации является перечень прямых получателей средств  из федерального бюджета. Этот перечень содержит 168 адресов. Выделены все федеральные  министерства и наиболее важные ведомства. Кроме того, как принято в других странах, в качестве самостоятельных  организационных компонентов показаны органы законодательной, судебной власти и исполнительный аппарат президента и правительства.

Таблица 1

Исполнение  консолидированного бюджета Российской Федерации  
и бюджетов государственных внебюджетных фондов

млрд.рублей

  Доходы Расходы Профицит,  
дефицит(-)
2010г.
Январь 972,7 576,7 396,0
Январь-февраль 2001,4 1757,7 243,7
I квартал 3463,1 3220,7 242,4
Январь-апрель 4998,9 4689,9 308,9
Январь-май 6182,8 5893,9 288,9
I полугодие 7603,5 7331,2 272,3
Январь-июль 9010,5 8717,0 293,4
Январь-август 10236,1 9988,9 247,2
Январь-сентябрь 11419,4 11309,8 109,7
Январь-октябрь 12766,1 12729,9 36,2
Январь-ноябрь 14065,0 14165,1 -100,1
Год 16031,9 17616,7 -1584,7
2011г.
Январь 1115,9 647,0 468,8
Январь-февраль 2405,0 1949,0 455,9
I квартал 4392,5 3575,4 817,0
Январь-апрель 6326,0 5153,7 1172,4
Январь-май 7992,0 6549,4 1442,6
I полугодие 9885,1 8138,7 1746,4
Январь-июль 11748,6 9665,4 2083,3
 

Таблица 2

Структура консолидированного бюджета Российской федерации  
и бюджетов государственных внебюджетных фондов 
в январе-июле 2011 года

  Млрд. 
рублей
В % к 
итогу
Справочно  
январь-июль 2010г.
млрд. 
рублей
в % к  
итогу
Доходы 11748,6 100 9010,5 100
из  них:  
налог на прибыль организаций
1420,8 12,1 1091,9 12,1
налог на доходы физических лиц 1071,5 9,1 967,1 10,7
страховые взносы на обязательное социальное страхование 1990,6 16,9 1293,8 14,4
налог на добавленную стоимость: 
на товары (работы, услуги), реализуемые  
на территории Российской Федерации
1043,1 8,9 758,7 8,4
на  товары, ввозимые на территорию Российской Федерации  782,1 6,7 579,7 6,4
акцизы  по подакцизным товарам (продукции):        
производимым  на территории Российской Федерации 337,3 2,9 250,0 2,8
ввозимым  на территорию Российской Федерации 23,3 0,2 14,5 0,2
налоги  на совокупный доход  164,9 1,4 143,6 1,6
налоги  на имущество 419,4 3,6 386,4 4,3
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование  
природными ресурсами
1154,0 9,8 811,4 9,0
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам,  
сборам и иным обязательным платежам
2,0 0,0 51,5 0,6
из  них единый социальный налог -0,4   45,1 0,5
доходы  от внешнеэкономической деятельности 2402,3 20,4 1745,6 19,4
доходы  от использования имущества, находящегося  
в государственной и муниципальной собственности
447,7 3,8 487,6 5,4
платежи при пользовании природными ресурсами 76,3 0,6 40,4 0,4
безвозмездные поступления 105,3 0,9 66,3 0,7
доходы  от приносящей доход деятельности 27,6 0,2 28,0 0,3
Расходы 9665,4 100 8717,0 100
из  них на:  
общегосударственные вопросы
658,8 6,8 728,71) 8,41)
обслуживание  государственного и  
муниципального долга
168,8 1,7 151,2 1,7
национальную  оборону 758,1 7,8 666,1 7,6
национальную  безопасность и правоохранительную  
деятельность
719,1 7,4 675,3 7,7
национальную  экономику 1088,4 11,3 962,0 11,0
из  нее на: 
топливно-энергетический комплекс
24,6 0,3 17,2 0,2
сельское  хозяйство и рыболовство 119,7 1,2 102,3 1,2
транспорт 210,1 2,2 200,0 2,3
дорожное  хозяйство (дорожные фонды) 304,7 3,2 256,2 2,9
связь и информатику 25,1 0,3 26,9 0,3
прикладные  научные исследования в области  
национальной экономики
62,9 0,7 56,3 0,6
другие  вопросы в области национальной экономики 260,4 2,7 215,5 2,5
жилищно-коммунальное хозяйство 441,9 4,6 439,7 5,0
социально-культурные мероприятия 5816,1 60,2 5231,9 60,0
1) С учетом расходов  по обслуживанию  государственного  и муниципального  долга.
 

 

Таблица 3

Распределение доходов и расходов консолидированного бюджета  
Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов  
по уровням бюджетной системы 
в январе-июле 2011 года

млрд.рублей

  Федеральный 
бюджет
Бюджеты государ- 
ственных внебюд-жетных фондов
Консолиди- 
рованные бюджеты субъектов  
Российской 
Федерации
Бюджеты 
террито- 
риальных государ- 
ственных внебюд- 
жетных фондов
Справочно  
январь-июль 2010г.
феде-ральный   
бюджет
бюджеты государ- 
ственных внебюд- 
жетных фондов
консолиди- 
рованные бюджеты субъектов  
Российской 
Федерации
бюджеты 
террито- 
риальных государ- 
ственных внебюд- 
жетных фондов
Доходы 6233,8 3340,9 4467,3 507,9 4658,4 2798,6 3808,5 333,3
из  них: 
налог на прибыль организаций
190,8 - 1230,0 - 139,6 - 952,3 -
налог на доходы физических лиц - - 1071,5 - - - 967,1 -
страховые взносы на обязательное  
социальное страхование
- 1864,5 - 126,1 - 1202,1 - 92,1
налог на добавленную стоимость: 
на товары (работы, услуги),  
реализуемые на территории  
Российской Федерации
1042,9 - 0,2 - 758,5 - 0,2 -
на  товары, ввозимые на территорию  
Российской Федерации
782,1 - - - 579,7 - - -
акцизы  по подакцизным товарам  
(продукции): 
производимым на территории 
Российской Федерации
127,8 - 209,4 - 64,1 - 185,9 -
ввозимым  на территорию  
Российской Федерации
23,3 - - - 14,5 - - -
налоги  на совокупный доход  - 12,9 146,8 5,1 - 14,2 121,8 7,6
налоги  на имущество - - 419,4 - - - 386,4 -
налоги, сборы и регулярные платежи  
за пользование природными ресурсами
1134,4 - 19,5 - 794,8 - 16,6 -
задолженность и перерасчеты по 
отмененным налогам, сборам и иным  
обязательным платежам
0,2 1,0 0,6 0,1 31,8 10,4 1,0 8,3
из  них единый социальный налог 0,0 -0,5 0,0 0,1 31,7 5,3 0,0 8,2
доходы  от внешнеэкономической  
деятельности
2402,3 - - - 1745,6 - - -
доходы  от использования имущества,  
находящегося в государственной  
и муниципальной собственности
268,0 25,9 154,0 0,0 348,7 18,8 120,1 0,1
безвозмездные поступления 25,7 1494,9 1013,0 362,9 -9,0 1551,5 889,9 218,7
платежи при пользовании  
природными ресурсами
57,0 - 19,2 - 24,7 - 15,7 -
доходы  от приносящей доход  
деятельности
0,2 - 27,4 - 0,1 - 27,9 -
Расходы 5477,6 2928,4 3580,7 480,1 5171,2 2510,1 3299,3 324,8
из  них на: 
общегосударственные вопросы
367,3 45,7 242,1 4,7 440,31) 31,7 252,51) 4,3
обслуживание  государственного и  
муниципального долга
134,9 - 34,2 - 112,7 - 38,6 -
национальную  оборону 758,7 - 1,6 - 664,6 - 1,5 -
национальную  безопасность  
и правоохранительную деятельность
602,6 - 135,1 - 544,5 - 130,8 -
национальную  экономику 748,1 - 526,9 - 484,5 - 477,5 -
из  нее на: 
топливно-энергетический комплекс
16,7 - 8,1 - 5,5 - 11,7 -
сельское  хозяйство и рыболовство 83,4 - 105,4 - 13,6 - 88,7 -
транспорт 114,3 - 97,4 - 122,7 - 77,3 -
дорожное  хозяйство  
(дорожные фонды)
163,1 - 175,8 - 90,9 - 165,3 -
связь и информатику 15,3 - 9,8 - 17,6 - 9,3 -
прикладные  научные исследования  
в области национальной экономики
62,0 - 0,9 - 55,0 - 1,4 -
другие  вопросы в области  
национальной экономики
177,9 - 84,2 - 139,7 - 75,8 -
жилищно-коммунальное хозяйство 120,0 - 359,2 - 88,2 - 351,5 -
социально-культурные мероприятия 2392,6 2882,6 2265,6 396,0 594,6 2417,8 1903,3 320,1
межбюджетные  трансферты  
общего характера бюджетам  
субъектов Российской Федерации и  
муниципальных образований
345,6 - 9,1 79,4 - - - -
Профицит  756,3 412,5 886,7 27,8 -512,7 288,5 509,2 8,4
1) С учетом расходов  по обслуживанию  государственного  и муниципального  долга.

Информация о работе Статистика финансов, денежного обращения и фондового рынка