Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:56, реферат
Финансы - реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие денежную форму выражения. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Объект статистического изучения финансов включает образование и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Финансы - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно инструмент государственного регулирования. В рамках курса национального счетоводства и макроэкономической статистики особое внимание следует обратить на статистику государственных финансов, денежного обращения и кредита, которые являются взаимосвязанными процессами на макроуровне.
Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Методы статистики государственных финансов и налогообложения………3
1. 1. Задачи статистики государственных финансов и налогообложения. ….......... ..3
1. 2. Определения и показатели статистики государственного бюджета………….…4
1. 3. Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации. ……………………………………………………………...9
Глава 2. Статистика денежного обращения и кредита. ……………………………….28
2. 1. Задачи статистики денежного обращения и кредита. ………………………..…28
2. 2. Категории, классификации и система статистических показателей денежного обращения. ………………………………………………………………………………….….28
2. 3. Категории, классификации и система статистических показателей кредита…32
Заключение…………………………………………………………………………….…33
Список литературы. …………………………………………………….……………….37
шапка
Тема:
Статистика финансов,
денежного обращения
и фондового рынка
Студент: Тлемисов Б.
Группа
Преподаватель:
Тюмень
– 2011 г.
Содержание
Введение………………………………………………
Глава 1. Методы статистики государственных финансов и налогообложения………3
1. 1. Задачи статистики государственных финансов и налогообложения. ….......... ..3
1. 2. Определения и показатели статистики государственного бюджета………….…4
1. 3. Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации. ……………………………………………………………...9
Глава 2. Статистика денежного обращения и кредита. ……………………………….28
2. 1. Задачи статистики денежного обращения и кредита. ………………………..…28
2.
2. Категории, классификации и система
статистических показателей денежного
обращения. ………………………………………………………………………………
2. 3. Категории, классификации и система статистических показателей кредита…32
Заключение…………………………………………
Список литературы. …………………………………………………….……………….37
Введение
Финансы
- реально существующие в обществе
производственные отношения, имеющие
денежную форму выражения. Распределение
и перераспределение стоимости
с помощью финансов обязательно
сопровождается движением денежных
средств, принимающих специфическую
форму финансовых ресурсов. Объект
статистического изучения финансов
включает образование и использование
финансовых ресурсов, кредит и денежное
обращение. Финансы - неотъемлемая часть
рыночных отношений и одновременно
инструмент государственного регулирования.
В рамках курса национального
счетоводства и макроэкономической
статистики особое внимание следует
обратить на статистику государственных
финансов, денежного обращения и
кредита, которые являются взаимосвязанными
процессами на макроуровне.
Глава 1. Методы статистики государственных финансов и налогообложения.
1. 1. Задачи статистики государственных финансов и налогообложения.
Государственные
финансы - важная сфера финансовой системы
страны. Под государственными финансами
понимаются денежные отношения по поводу
распределения и
Важную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи на федеральном, территориальном и местном уровне. С помощью бюджетных отношений в распоряжение государственных структур мобилизуется значительная часть национального дохода. Отдельное звено в составе государственных финансов образуют внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды различают по функциональному назначению (имеющие экономический, социальный или природоохранный характер) и по уровням управления (общегосударственный, территориальный и региональный). Тенденции развития статистики государственных финансов таковы, что показатели собственно бюджета и показатели внебюджетных фондов могут отражаться в едином блоке - статистике государственного бюджета. Так как в условиях рыночной экономики преобладающая часть доходной части бюджета - это налоговые поступления, то имеет смысл рассмотреть статистику государственных финансов под углом зрения бюджета.
Государственный бюджет - важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества и особенно социально слабо защищенных категорий населения. Основной задачей статистики государственного бюджета является характеристика основных его параметров, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Более конкретно эта задача состоит в том, чтобы определить:
Практическая
статистика государственных финансов
обобщает данные и подготавливает статистическую
информацию, необходимую для анализа
и планирования деятельности органов
государственного управления и выработки
экономической политики. Несмотря на
важную роль международных стандартов
в реформировании отечественной
статистики вообще и статистики государственного
бюджета в частности, организационно-ведомственная
структура экономики и
1. 2. Определения и показатели статистики государственного бюджета
Одной
из важнейших категорий, применяемых
в статистике государственного бюджета,
является "сектор государственного
управления". Важность этой категории
состоит в том, что определение
сектора позволяет установить тот
круг институционных единиц - государственных
организаций и учреждений, доходы
и расходы которых подлежат отражению
в государственном бюджете. В
этот сектор входят единицы, деятельность
которых связана с выполнением
государством функции управления. Эта
функция заключается в
Характер
системы статистических показателей
государственного бюджета определяют
категории, которые отражают природу
различных хозяйственных
Определение
этих категорий важно для
К основным показателям государственного бюджета относятся:
Доходы как поступления в бюджет включают в себя обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет. Доходы делятся на текущие и капитальные. Текущие доходы включают налоговые и неналоговые поступления.
Налоги - это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными органами с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включается также прибыль, переводимая фискальными экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).
Налоговые поступления включают возмездные поступления (доходы от собственности, сборы, поступления от продажи товаров, услуг и случайных продаж, кассовую прибыль ведомственных предприятий) и некоторые безвозмездные поступления.
Официальные трансферты в государственном бюджете - это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления, имеющие нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, которые получены от других органов государственного управления (отечественных и зарубежных) или международных организаций. Поступления же безвозмездных, невозвратных, необязательных платежей из негосударственных источников включаются в категорию доходов.
Расходы включают все невозвратные платежи независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными и для каких целей осуществляются - текущих или капитальных. Трансфертные платежи другим органам государственного управления включаются в расходы и не выделяются в самостоятельную категорию.
Кредитование минус погашение (чистое кредитование) включает операции органов государственного управления с финансовыми требованиями другим секторам, осуществляемые в целях проведения государственной политики. В данную категорию включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм полученных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала.
В статистике государственных финансов чистое кредитование объединяется с расходами и рассматривается как фактор, определяющий бюджетный дефицит. Если кредитование осуществляется между различными структурами или уровнями государственного управления, то две стороны одной операций кредитования будут отражаться асимметрично, а именно: орган-кредитор показывает кредитование, объем которого определяет дефицит, а орган-заемщик - заимствование с целью финансирования дефицита. Следует отметить асимметричную трактовку в статистике государственного бюджета кредитования и заимствования. Кредитование рассматривается как статья расходов, оказывающая непосредственное влияние на расчеты дефицита в разные годы, тогда как заимствование не включается в доходную часть бюджета, а рассматривается как источник финансирования дефицита.
Дефицит государственного бюджета исчисляется как сумма доходов и полученных трансфертов за вычетом суммы расходов и “кредитования минус погашение”.
Общий объем финансирования дефицита (профицита) равен величине дефицита (профицита) с противоположным знаком. С точки зрения финансирования дефицита последний может быть определен:
Дефицит = (Заимствование - Погашение долга) + Уменьшение остатков ликвидных финансовых средств.
В результате накопления бюджетного дефицита образуется государственный долг. Государственный долг - неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств органов государственного управления перед другими секторами экономики и остальными странами мира, которая образовалась в результате их операций в прошлом и должна быть погашена посредством операций этих органов в будущем или переоформлена в бессрочный долг. В государственный долг не включаются: внутриструктурные и межструктурные долги различных подсекторов государственного управления, для которых составляется статистика, и обязательства органов денежно-кредитного регулирования, связанные с эмиссией наличных денежных средств, а также прочие обязательства этих органов; необслуживаемые долги, выплата процентов по которым прекращена на неопределенный срок по договоренности между кредитором и должником или в одностороннем порядке, а также любая текущая задолженность по неоплаченным обязательствам.
Для аналитических целей наряду с основными применяются и другие показатели, в совокупности призванные характеризовать роль бюджета в проведении экономической и социальной политики государства.
Информация о работе Статистика финансов, денежного обращения и фондового рынка