Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 13:56, реферат
Финансы - реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие денежную форму выражения. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Объект статистического изучения финансов включает образование и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Финансы - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно инструмент государственного регулирования. В рамках курса национального счетоводства и макроэкономической статистики особое внимание следует обратить на статистику государственных финансов, денежного обращения и кредита, которые являются взаимосвязанными процессами на макроуровне.
Введение……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Методы статистики государственных финансов и налогообложения………3
1. 1. Задачи статистики государственных финансов и налогообложения. ….......... ..3
1. 2. Определения и показатели статистики государственного бюджета………….…4
1. 3. Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации. ……………………………………………………………...9
Глава 2. Статистика денежного обращения и кредита. ……………………………….28
2. 1. Задачи статистики денежного обращения и кредита. ………………………..…28
2. 2. Категории, классификации и система статистических показателей денежного обращения. ………………………………………………………………………………….….28
2. 3. Категории, классификации и система статистических показателей кредита…32
Заключение…………………………………………………………………………….…33
Список литературы. …………………………………………………….……………….37
Анализ выполнения бюджета (для России возможны следующие варианты: консолидированный бюджет, федеральный и территориальные бюджета) может быть осуществлен путем исчисления относительных величин выполнения плана по доходам и расходам в целом, а также в разрезе их видов и целевого использования. Статистика может измерить влияние факторов, обусловивших отклонения от плана. Например, исходными для налоговых доходов могут быть два фактора: изменение налоговой базы и изменение налоговой ставки.
Влияние первого фактора - размера налоговой базы на абсолютный прирост величины налога - можно рассчитать по формуле
Прирост Нб = (Б/1 - Б/О)С/О.
Абсолютный прирост величины налога, обусловленный соответственно изменением налоговой ставки, рассчитывается по формуле
Прирост Нс = (С/1 - С/О)Б/1,
где Прирост Нб и Прирост Нс - абсолютный прирост величины налога, обусловленный соответственно изменением налоговой базы и налоговой ставки;
Б/1 и Б/0 - размер налоговой базы в отчетном и базисном (плановом) периодах;
С/1 и С/О - уровень налоговой ставки в отчетном и базисном периодах.
Алгебраическая
сумма прироста налогов за счет этих
двух факторов должна показать общий
прирост суммы налоговых
О
финансовых результатах
деятельности организаций
в январе-июле 2011 года
В январе-июле 2011г., по оперативным данным, сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждений) в действующих ценах составил +4640,8 млрд.рублей (36,9 тыс. организаций получили прибыль в размере 5254,8 млрд.рублей, 18,3 тыс. организаций имели убыток на сумму 614,0 млрд.рублей). В январе-июле 2010г. сальдированный финансовый результат составил (по сопоставимому кругу организаций) +3408,8 млрд.рублей.
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) характеризуется следующими данными:
|
Сальдированный
финансовый результат
(прибыль минус убыток)
организаций
в январе-июле 2011 года
|
Доля
организаций, получивших
прибыль (убыток)
в % к общему числу организаций
|
В январе-июле 2011г. доля убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом 2010г. снизилась на 0,3 процентного пункта и составила 33,1%.
1. 3. Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации.
Бюджетная классификация является методологическим документом, отражаюёщим порядок составления и использования бюджетов. Регламентация источников дохода и направлений расходования бюджетных средств - обязательное условие составления и исполнения бюджетов. Это достигается посредством определенной группировки доходов и расходов бюджетов и правил отнесения их к той или иной группе. Такая научно обоснованная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов представляет собой бюджетную классификацию. Она обеспечивает единство финансовых показателей, унификацию учета и отчетности органов государственного управления и сопоставимость бюджетов всех уровней.
Налоговые доходы
Неналоговые поступления
|
Информация о работе Статистика финансов, денежного обращения и фондового рынка