Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 22:06, курсовая работа
В теоретической части курсовой работы рассмотрены следующие аспекты:
1) Источники данных и задачи социальной статистики;
2) характеристика доходов населения, их виды;
3) основные показатели и методы их расчета;
Введение………………………………………………………………………..3
1. Статистика доходов и расходов населения……………..……………………4
1.1. Источники данных и задачи статистики при изучении доходов и расходов населения………………………………………………………..4
1.2. Виды доходов и методы их расчета…………………………...…………5
1.3. Формирование выборочной сети бюджетов домашних хозяйств……………………………………………………………....……8
1.4. Программа наблюдения и основные показатели доходов и расходов населения по выборке домашних хозяйств………………………...…..9
1.5. Модели распределения населения по среднедушевому денежному доходу (расходу)……………………………………..……..10
1.6. Дифференциация доходов………………………………………….…...10
1.7. Методы измерения и система показателей уровня и распространения бедности……………………………………….……...14
2. Практическая часть……………………………………………...…………...17
Список литературы………………………………………………………….29
t1 = (a-x̅)/S
t1,1 =(12,45-13,14)/0,32 = -∞
t1,2 =(-13,14)/0,32 = -1,59
t1,3 =(-13,14)/0,32 = -1,03
t1,4 =(-13,14)/0,32 = -0,47
t1,5 =(-13,14)/0,32 = 0,09
t1,6 =(-13,14)/0,32 = 0,66
t1,7 =(-13,14)/0,32 = 1,22
t1,8 =(-13,14)/0,32 = 1,78
t1,9 =(-13,14)/0,32 = 2,34
t2 = (b-x̅)/S
t2,1 =(12,63-13,14)/0,32 = -1,59
t2,2 =(12,81-13,14)/0,32 = -1,03
t2,3 =(12,99-13,14)/0,32 = -0,47
t2,4 =(13,17-13,14)/0,32 = 0,09
t2,5 =(13,35-13,14)/0,32 = 0,66
t2,6 =(13,53-13,14)/0,32 = 1,22
t2,7 =(13,71-13,14)/0,32 = 1,78
t2,8 =(12,89-13,14)/0,32 = 2,34
t2,9 =(14,07-13,14)/0,32 = +∞
Pi ≈ ½( φ(t2) - φ(t1))
P1 ≈ ½(-0,8882-(-1)) = 0,0559
P2 ≈ ½(-0,6970-(-0,8882)) = 0,0955
P3 ≈ ½(-0,3616-(-0,6970)) = 0,1677
P4 ≈ ½(0,0717-(-0,3616)) = 0,2166
P5 ≈ ½(0,4907-0,0717) = 0,2095
P6 ≈ ½(0,7775-0,4907) = 0,1434
P7 ≈ ½(0,9249-0,7775) = 0,0737
P8 ≈ ½(0,9807-0,9249) = 0,0279
P9 ≈ ½(1-0,9807) = 0,0096
miT ≈ nPi
6. Проверить гипотезу о нормальном распределении исследуемого признака.
На основании предварительного анализа сформируем нулевую гипотезу.
H0: x → N(μ;δ2)
H1: x → N(μ;δ2)
a-b | mэ | mT | (mэ- mT)2 | (mэ- mT)2/ mT |
12,45 – 12,63 | 5 | 6 | 1 | 0,17 |
12,63 – 12,81 | 9 | 9 | 0 | 0 |
12,81 – 12,99 | 21 | 17 | 16 | 0,94 |
12,99 – 13,17 | 20 | 22 | 4 | 0,18 |
13,17 – 13,35 | 26 | 21 | 25 | 1,19 |
13,35 – 13,53 | 7 | 14 | 49 | 3,5 |
13,53 – 13,71 | 5 | 7 | 4 | 0,57 |
13,71 – 13,89 | 5 }7 2 | 3 }4 1 | 9 | 2,25 |
13,89 – 14,07 | ||||
| 100 | 100 |
| x2набл=8,8 |
α: 0,005; 0,001; 0,05; 0,01
n>=50
miT>=5
l = 8
ν=8-2-1=5
Для проверки гипотезы о неизвестном законе распределения применяют критерий согласия, среди которых критерий Пирсона используют чаще всего, так как легко реализуются условия его применения.
Если есть интервалы слабонасыщенные частотами, то их присоединяют к близлежайшим интервалам, а частоты складывают.
Основу критерия составляет статистика
x2набл = ∑((mi’- miT)2/ miT) → x2(ν=l-r-1),
которая при справедливости нулевой гипотезы подчиняются теории Пирсона.
x2кр делит все множество значений на 2 непересекающихся подмножества.
Так как x2набл=8,8 < x2кр = , то с вероятностью
γ=1-α=1-0,005=0,995
можно утверждать, что исследуемый признак можно считать нормально распределенным.
Принадлежность исследуемого признака к теоретическому классу нормального распределения позволяет для анализа использовать все статистические методы, ориентированные на этот класс распределения.
Вывод: так как x2набл > x2кр на всех рекомендуемых уровнях значимости, то исследуемый признак не может быть отнесен к теоретическому классу нормального распределения, требуется провести дополнительные исследования.
17
[1] Российский статистический ежегодник. 2002, стр. 187, таблица 7.19 «Распределение общего объема денежных доходов населения»