Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 07:49, курсовая работа
Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Статистика транспорта и теоретические основы методов, используемых для его статистической характеристики.
1.1 Система показателей ……………………………………….4
Глава 2. Статистический анализ деятельности транспорта общего пользования.
2.1. Анализ перевозок груза по видам транспорта общего
пользования…………………………………………….………12
2.2. Анализ грузооборота по видам транспорта
общего пользования………………………………………..…19
2.3. Анализ перевозок пассажиров по видам транспорта общего пользования……………………………………..23
2.4. Анализ пассажирооборота по видам транспорта общего пользования …………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………..………32
В целом наблюдаем, что абсолютные показатели прироста с 2000 по 2009 год снижаются, это особенно прослеживается с 2008 года . Если рассматривать отдельный вид транспорта, то в атомобильном снижение превозок достигло до –638млн. тон – это самый низкий показатель, среди предсталенных. А самый высокий абсолюный прирост – трубопроводный (156 млн.тонн)
Для
выявления относительной
Темп роста находится по формуле:
y1
Тр = · 100%.
y0
Темпы роста грузоперевозок по видам транспорта, в % (на цепной основе)
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Средне-годовой | |
Транспорт – всего | 103.71 | 103.51 | 103.30 | 102.40 | 102.11 | 101.45 | 101.61 | 100.01 | 79.03 | 99.68 |
В том числе по видам: | ||||||||||
железнодорожный | 101.05 | 102.46 | 107.10 | 105.17 | 104.26 | 103.06 | 102.52 | 96.95 | 85.05 | 100.85 |
автомобильный | 104.20 | 103.64 | 101.89 | 101.55 | 101.78 | 101.02 | 101.60 | 100.47 | 76.02 | 99.13 |
трубопроводный | 102.90 | 105.39 | 108.57 | 104.92 | 102.34 | 102.10 | 99.25 | 100.47 | 92.31 | 102.03 |
морской | 97.14 | 108.82 | 97.30 | 80.56 | 89.66 | 96.15 | 112.00 | 125.00 | 105.71 | 101.37 |
внутренний водный | 110.26 | 92.25 | 105.88 | 107.14 | 99.26 | 103.73 | 110.07 | 98.69 | 64.24 | 99.06 |
воздушный | 112.50 | 100.00 | 88.89 | 112.50 | 88.89 | 112.50 | 111.11 | 100.00 | 90.00 | 101.82 |
Таблица
4
Данные по темпу прироста представлены в таблице 5.
Темп прироста находится по формуле:
Тпр = Тр – 100%.
Темпы прироста грузоперевозок по видам транспорта, в % (на цепной основе)
Таблица 5
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | Средне-годовой | |
Транспорт – всего | 3.71 | 3.51 | 3.30 | 2.40 | 2.11 | 1.45 | 1.61 | 0.01 | -20.97 | -0.32 |
В том числе по видам: | ||||||||||
железнодорожный | 1.05 | 2.46 | 7.10 | 5.17 | 4.26 | 3.06 | 2.52 | -3.05 | -14.95 | 0.85 |
автомобильный | 4.20 | 3.64 | 1.89 | 1.55 | 1.78 | 1.02 | 1.60 | 0.47 | -23.98 | -0.87 |
трубопроводный | 2.90 | 5.39 | 8.57 | 4.92 | 2.34 | 2.10 | -0.75 | 0.47 | -7.69 | 2.03 |
морской | -2.86 | 8.82 | -2.70 | -19.44 | -10.34 | -3.85 | 12.00 | 25.00 | 5.71 | 1.37 |
внутренний водный | 10.26 | -7.75 | 5.88 | 7.14 | -0.74 | 3.73 | 10.07 | -1.31 | -35.76 | -0.94 |
воздушный | 12.50 | 0.00 | -11.11 | 12.50 | -11.11 | 12.50 | 11.11 | 0.00 | -10.00 | 1.82 |
В России транспортные компании ощутили на себе мировой экономический кризис лишь осенью 2008 года, как следствие снижения оборотов промышленности, строительства и спада на потребительском рынке России. Поскольку грузоперевозки относятся ко вторичному рынку – оказанию услуг, – то и пик спада пришелся как раз на середину 2009 года. Поэтому в целом наблюдается отрицательный прирост по всем видам транспорта. Если рассматривать каждый отдельно вид транспорта, то по данным табл.4 видно, среднегодовой положительный прирост в железнодорожном (0,85%), трубопроводном (2,03%), морском (1,37%) и воздушном (1,82), а автомобильном (-0,87%) и внутреннем водном(-0,94%) – отрицательный.
По железнодорожному, также как
и по трубопроводному
Темпы
роста можно представить
Изменение цепных темпов роста грузоперевозок во времени по всем видам транспорта
Рисунок 2
Мы рассмотрели и дали анализ
общим показателям
Выделим признаки, наличие связи с которыми будем проверять:
Число
грузовых автомобилей (с 2000 по 2009 гг.), тыс.
шт. (Х) и объем перевозок грузов автомобильным
транспортом (с 2000 по 2009гг.), млн. тонн (Y).
По данным
найдем линейный коэффициент корреляции:
Расчетные данные для определения коэффициента корреляции:
Таблица 6
год | грузовые
перевозки автомобильным |
Наличие грузовых автомобилей5 , (Х) | XY | Y2 | X2 |
2000 | 5878 | 4122 | 24229116 | 34550884 | 16990884 |
2001 | 6125 | 4218 | 25835250 | 37515625 | 17791524 |
2002 | 6348 | 4331 | 27493188 | 40297104 | 18757561 |
2003 | 6468 | 4363 | 28219884 | 41835024 | 19035769 |
2004 | 6568 | 4770 | 31329360 | 43138624 | 22752900 |
2005 | 6685 | 4848 | 32408880 | 44689225 | 23503104 |
2006 | 6753 | 4929 | 33285537 | 45603009 | 24295041 |
2007 | 6861 | 5168 | 35457648 | 47073321 | 26708224 |
2008 | 6893 | 5349 | 36870657 | 47513449 | 28611801 |
2009 | 5240 | 5323 | 27892520 | 27457600 | 28334329 |
Сумма | 63819 | 47421 | 303022040 | 409673865 | 226781137 |
Средняя | 6381.90 | 4742.1 | 30302204 | 40967386.5 | 22678113.7 |
Используя формулу, получим:
Коэффициент корреляции равен 0,18 – это показывает о слабой прямой зависимости между изучаемыми признаками. Сделаем вывод: грузовые перевозки автомобильным транспортом мало зависят от наличия грузового транспорта.
2.2.
Анализ грузооборота по видам транспорта
общего пользования
Вторым
из основных показателей работы грузового
транспорта является грузооборот. В
таблице 6 представлены данные грузооборота
по видам транспорта общего пользования.
Также рассчитано среднее значение грузооборота
за 10 лет с помощью средней арифметической
простой.
Грузооборот по видам транспорта общего пользования, (миллиардов тонно-километров)6
Таблица 7
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | В среднем за 10 лет | |
Транспорт - всего | 3638 | 3755 | 3976 | 4284 | 4558 | 4676 | 4801 | 4915 | 4948 | 4446 | 4399.7 |
в том числе: | |||||||||||
железнодорожный | 1373 | 1434 | 1510 | 1669 | 1802 | 1858 | 1951 | 2090 | 2116 | 1865 | 1766.8 |
автомобильный | 153 | 160 | 167 | 173 | 182 | 194 | 199 | 206 | 216 | 180 | 183 |
трубопроводный | 1916 | 1962 | 2100 | 2273 | 2413 | 2474 | 2499 | 2465 | 2464 | 2246 | 2281.2 |
морской | 122 | 113 | 112 | 85 | 66 | 60 | 62 | 65 | 84 | 98 | 86.7 |
внутренний водный | 71 | 83 | 84 | 81 | 92 | 87 | 87 | 86 | 64 | 53 | 78.8 |
воздушный | 2.5 | 2.6 | 2.7 | 2.7 | 3.0 | 2.8 | 2.9 | 3.4 | 3.7 | 3.6 | 2.99 |