Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 09:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение статистических методов уровня рентабельности.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать показатели рентабельности.
2. Рассмотреть индексный метод.
3. Проанализировать метод группировок.
4. Произвести анализ рентабельности деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………..3
Теоретическая часть
1. Показатели рентабельности…………………………………………...5
2. Индексный метод……………………………………………………....8
3. Метод группировок …………………………………………………..10
4. Анализ рентабельности деятельности предприятия………………..14
Расчетная часть………………………………………………………….18
Аналитическая часть………………………………………………….…33
Заключение………………………………………………………………40
Список использованной литературы…………………………………
Факторная модель этого
показателя имеет вид:
R
= П (при VРПобщ,
УДi, Цi,
Сi) / И
(при VРПобщ,
УДi*Сi)
(10)
Уровень рентабельности
отдельных видов продукции зависит от
изменения среднереализационных цен и
себестоимости единицы продукции:
Ri = Пi / Иi = VРПi(Цi-Сi) / VРПi*Сi = (Цi-Сi) / Сi = Цi / Сi –1 (11)
Таким
же образом производится факторный
анализ рентабельности продаж. Детерминированная
факторная модель этого показателя, исчисленная
в целом по предприятию, имеет следующий
вид:
Rрп = Прп = f[VРПобщ,УДi, Цi, Сi] / ВР = f[VРПобщ, УДi, Цi] (12)
Уровень
рентабельности продаж отдельных видов
продукции зависит от среднего уровня
цены и себестоимости изделия:
Rрп = Пi
/ ВРi =
VРПi(Цi-Сi)
/ VРПi*Цi
= (Цi-Сi)/Цi
(13)
Аналогично осуществляется факторный анализ рентабельности инвестированного капитала. Балансовая сумма прибыли зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структуры (УДi), себестоимости, среднего уровня цен (Цi) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).
Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением суммы оборота к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. [6, с. 165]
Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж.
И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требует дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, ибо с его изменением пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов.
Взаимосвязь названных
факторов с уровнем рентабельности капитала
можно записать в виде:
R
= БП = f(VРПобщ,
УДi, Цi,
Сi, ВРФ)
/ åК
= f(VРПобщ,
УДi, Кi)
(14)
Для анализа рентабельности производственного капитала исчисляемой как отношение балансовой прибыли к среднегодовой себестоимости основных фондов и материальных оборотных средств, можно использовать факторную модель, предложенную Бахановым М.И. и Шереметом А.Д.
R=P/(F+E)=P/N/(F/N+E/N)=(
где P-прибыль балансовая;
E-средние остатки материальных оборотных средств;
F-средняя стоимость основных фондов;
N-выручка от реализации продукции;
P/N-рентабельность продаж;
F/N+E/N-капиталоемкость продукции (обратный показатель коэффициенту оборачиваемости);
S/N-затраты на рубль продукции;
И/N-затратоемкость продукции;
М/N-материалоемкость продукции;
А/N-фондоемкость продукции;
Постепенно заменяя
базовый уровень каждого
14 | 161 | 35,42 | 10,465 | 29,753 |
15 | 120 | 14,4 | 4,32 | 12,528 |
16 | 162 | 36,936 | 11,502 | 31,026 |
17 | 188 | 53,392 | 16,356 | 42,714 |
18 | 164 | 41,0 | 12,792 | 33,62 |
19 | 192 | 55,680 | 17,472 | 43,987 |
20 | 130 | 18,2 | 5,85 | 15,652 |
21 | 159 | 31,8 | 9,858 | 26,394 |
22 | 162 | 39,204 | 11,826 | 32,539 |
23 | 193 | 57,128 | 18,142 | 45,702 |
24 | 158 | 28,44 | 8,848 | 23,89 |
25 | 168 | 43,344 | 13,944 | 35,542 |
26 | 208 | 70,720 | 23,920 | 54,454 |
27 | 166 | 41,832 | 13,280 | 34,302 |
28 | 207 | 69,345 | 22,356 | 54,089 |
29 | 161 | 35,903 | 10,948 | 30,159 |
30 | 186 | 50,220 | 15,810 | 40,678 |
Задание 1
По исходным данным табл. 1:
1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку уровень рентабельности продукции (рассчитайте как отношение разности между выпуском продукции и затратами на ее производство к затратам на производство продукции), образовав пять групп с равными интервалами.
2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значения моды и медианы.
3. Рассчитайте характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
4.
Вычислите среднюю
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение:
1.
Находим уровень
№организации | Уровень рентабельности продукции |
1 | 0,205 |
2 | 0,163 |
3 | 0,220 |
4 | 0,266 |
5 | 0,235 |
6 | 0,176 |
7 | 0,299 |
8 | 0,250 |
9 | 0,220 |
10 | 0,190 |
11 | 0,235 |
12 | 0,266 |
13 | 0,235 |
14 | 0,190 |
15 | 0,149 |
16 | 0,190 |
17 | 0,250 |
18 | 0,220 |
19 | 0,266 |
20 | 0,163 |
21 | 0,205 |
22 | 0,205 |
23 | 0,250 |
24 | 0,190 |
25 | 0,220 |
26 | 0,299 |
27 | 0,220 |
28 | 0,282 |
29 | 0,190 |
30 | 0,235 |
Для образования групп организаций по признаку уровень рентабельности продукции определим величину интервалов по следующей формуле:
, где n- число групп (1)
Образуем группы организаций по признаку уровень рентабельности продукции:
а) 0,149 + 0,03 = 0,179
б) 0,179 + 0,03 = 0,209
в) 0,209 + 0,03 = 0,239
г) 0,239 + 0,03 = 0,269
д) 0,269 + 0,03 = 0,299
Построим
Группы уровня рентабельности продукции | 0,149-0,179 | 0,179-0,209 | 0,209-0,239 | 0,239-0,269 | 0,269-0,299 |
№ организаций | 2,6,15,20 | 1,10,14,16,21,22,24,29 | 3,5,9,11,13,18,25,27,30 | 4,8,12,17,19,23 | 7,26,28 |
2.
Чтобы построить графики
Группы организаций по признаку уровень рентабельности продукции | Число организаций
(fi) |
Частота накопленная
(S) |
0,149 – 0,179 | 4 | 4 |
0,179 – 0,209 | 8 | 12 |
0,209 – 0,239 | 9 | 21 |
0.239 – 0,269 | 6 | 27 |
0,269 – 0,299 | 3 | 30 |
Определим графически значение моды. Строим гистограмму с помощью Мастера диаграмм в Microsoft Exel, на оси Х откладываем значения уровня рентабельности продукции, на оси У – число предприятий (см. диаграмму 1).
Рис. 1
Строим графически медиану с помощью Мастера диаграмм в Exel, на оси Х откладываем значения уровня рентабельности продукции, на оси У – накопленные частоты (см. диаграмму 2). Для того чтобы построить медиану, необходимо найти середину ряда: (30+1)/2=15,5.
Рис. 2
3. Рассчитаем характеристики ряда распределения: средне-арифметическое считаем как средне-арифметическое взвешенное. Преобразуем интервальный ряд распределения в дискретный по формуле:
x = (начал. значение группы + конечное значение группы) / 2 (2)
х = (0,149 + 0,179)/2 = 0,164
Представим результаты в таблице:
№ группы | Группы по уровню рентабельности продукции | Число предприятий, f | х | хf |
I | 0,149 – 0,179 | 4 | 0,164 | 0,656 |
II | 0,179 – 0,209 | 8 | 0,194 | 1,552 |
III | 0,209 – 0,239 | 9 | 0,224 | 2,016 |
IV | 0.239 – 0,269 | 6 | 0,254 | 1,524 |
V | 0,269 – 0,299 | 3 | 0,284 | 0,852 |
Итого | 30 | 6,6 |
Информация о работе Статистические методы изучения уровня рентабельности