Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 11:52, курсовая работа
Производство и потребление активно влияют друг на друга. Назначение производства - служить потреблению. Уровень потребления, его динамика и структура составляют важнейшие элементы в жизни человека. Именно потребление населения выражает суть социально ориентированной рыночной экономики. Таковой является экономика наиболее развитых стран.
1. Введение 3
2. Теоретическая часть 5
2.1. Источники данных о потреблении населения, показатели потребления населением товаров и услуг 5
2. 2. Изучение потребления на базе выборки бюджетов домашних хозяйств 13
3. Расчетная часть 23
Задание 1. Исследование структуры совокупности. 25
Задание 2. Выявление наличия корреляционной связи между признаками, установление направления связи и измерение ее тесноты. 28
Задание 3. Применение выборочного метода в финансово-экономических задачах. 35
Задание 4. Использование индексного метода в финансво-экономических задачах 36
4. Аналитическая часть 41
1. Постановка задачи 41
2. Методика решения задачи 42
3. Технология выполнения компьютерных расчетов 42
4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов 43
5. Заключение 45
Список использованной литературы 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 47
Рассмотрим
некоторые натуральные
В большинстве же развитых стран давно перешли на белково-витаминное питание с большим содержанием белков животного происхождения, жиров, витаминов, необходимых аминокислот. Всего для нормальной жизнедеятельности человек должен поглощать более 100 компонентов в соответствующих пропорциях (только витаминов около 15 видов, а среди минералов - железо, марганец, кобальт и др.). Лишь соблюдение потребления в рамках норм обеспечивает рациональное питание (восполняющее затраты энергии человека, а также оптимальное соотношение пищевых и биологически активных веществ), необходимое для нормальной жизнедеятельности человека как физического (биологического) существа и как социального субъекта.
В потреблении продовольственных товаров наука о питании выделяет 5 групп работников в зависимости от вида их трудовой деятельности: I - занятые преимущественно умственным трудом (руководители предприятий и фирм, специалисты, работники культуры и науки); II - занятые легким физическим трудом (работники сферы обслуживания, продавцы промышленных товаров, медсестры, санитары); III - занятые средним по тяжести трудом (врачи-хирурги, водители транспортных средств, работники общественного питания, продавцы продовольственных товаров и др.); IV - занятые тяжелым физическим трудом (строительные рабочие, основная масса сельскохозяйственных рабочих, плотники, такелажники, горнорабочие, работающие на поверхности, и др.); V - занятые особо тяжелым трудом (шахтеры, сталевары, вальщики леса, землекопы, грузчики, труд которых мало механизирован, и т.д.).
Существенно меняется по группам и нормативная калорийность пищи. Так, если для мужчин в возрасте от 18 до 29 лет норма в группе I составляет 2800 ккал. в сутки, то для группы II - уже 3000; для группы 111 - 3200; для группы IV - 3700 и группы V - 4300 ккал. Для возрастной группы мужчин от 30 до 39 лет суточная потребность в энергии снижается на 100 ккал., а для группы от 50 до 59 лет она снижается уже на 250 ккал. У женщин потребность в энергии меньше, чем у мужчин, примерно на 15%, a y людей, ведущих малоподвижный образ жизни, потребность в калорийности пищи ниже средней на 25-30%. Нормы калорийности для пенсионеров-1900 ккал. Критической же считается калорийность пищи, равная 2000 ккал., или около 8400 кДж (в Международной системе единиц оценка энергетической ценности пищи и расход энергии человека в процессе его жизнедеятельности даются в джоулях: 1 ккал. =4,184кДж).
Изучение
потребления
К
товарам недлительного
Товарами
длительного пользования
При наличии дифференцированных показателей обеспеченности тем или иным предметом по группам населения средняя обеспеченность находится как средняя взвешенная величина, где весами выступает доля групп населения в общей его численности (в численности домохозяйств). Произведение показателя средней обеспеченности и коэффициента распространенности (доли домохозяйств, имеющих данный предмет) покажет размер средней обеспеченности предметом на одного человека (на одно домохозяйство). При этом с цепью соизмеримости показателей по предметам индивидуального и обще домашнего пользования последние нужно скорректировать (разделить) на средний размер хозяйства. Если умножить натуральные показатели обеспеченности на общую численность населения, то получим общее количество (парк) предметов, имеющихся у населения.
Наличие конкретного предмета на момент расчета (обычно на конец года) определяется по балансовой формуле
где - наличие предмета на конец и начало года:
- его поступление (покупка и все другие источники) в течение года;
- выбытие.
Выбытие
оценивается методом
Годовое
потребление предметов
Практика равномерного списания стоимости предметов в течение установленного срока их службы исходит из того, что фактический срок службы интересующих предметов не отличается от установленного нормативного - исследования же показывают, что фактический срок службы подчиняется закону нормального распределения, т, е. купленные в некотором базовом году предметы определенного вида (например, телевизоры) начинают выбывать из потребления уже в первые годы их эксплуатации (задолго до установленного срока). По мере увеличения периода их фактического использования доля выбывающих предметов в общем количестве купленных в базовом году возрастает, достигая наивысшего уровня в области нормативного срока службы. Затем эта доля начинает уменьшаться. Поскольку установить реальный годовой износ отдельных видов товаров крайне сложно (нужны специальные исследования), на практике пока поступают в соответствии с изложенным ранее порядком.
Учитывая
практические трудности точного
расчета стоимости ежегодно изнашиваемой
части наличного парка
Превышение объема годовых покупок (продаж) над размерами годового потребления предметов выражается соотношением этих двух величин и представляет собой коэффициент покупки. Если размер годового потребления того или иного предмета умножить на коэффициент его покупки, то получим размер годовой покупки данного предмета в натуральном выражении в среднем на душу населения. Последний показатель, умноженный на цену данного предмета и численность населения, отражает стоимостный объем годовой покупки предмета. Сумма таких покупок по разным предметам определяет общий объем покупок за год.
Возрастающую роль в потреблении населения играют разнообразные услуги. Оценка их имеет свою специфику. Услуги - особый вид потребительской стоимости, существующей в форме полезной деятельности для человека и общества. Время производства услуг совпадает со временем их потребления (услуга оказывается).
В статистике потребления объектом исследования выступают лишь услуги, оказываемые населению, удовлетворяющие потребности человека. Услуги же коллективного характера, удовлетворяющие общественные потребности (в сфере управления, обороны, правопорядка, науки и т. п.), к этой группе не относятся.
Не
входят в объем производства (и
соответственно потребления) домашние
и личные услуги, создаваемые членами
домохозяйства для собственного
конечного потребления, поскольку
их производство полностью автономно
и не влияет на остальную экономику.
К ним относятся: уборка, украшение
и техническое обслуживание жилья: приготовление
и подача пищи; уход за детьми, воспитание
и самообучение; уход за больными, инвалидами
и престарелыми; транспортировка членов
домашнего хозяйства или их вещей; ремонт
и техническое обслуживание потребительских
товаров длительного пользования, выполняемые
на дому.
3. Расчетная часть
Вариант
13
Тема: Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг
Задание 1.
Имеются выборочные данные (выборка 2%-ная механическая) о валовых доходах и расходах на продукты питания домохозяйств одного из районов, результаты которых представлены в таблице:
Таблица
1
№ домохозяйства | Валовой доход | Число членов домохозяйства | Расходы на продукты питания |
1 | 35,80 | 1 | 14,9 |
2 | 65,10 | 1 | 22,2 |
3 | 22,10 | 1 | 10,2 |
4 | 26,30 | 1 | 12,4 |
5 | 78,00 | 2 | 32,2 |
6 | 80,00 | 2 | 33,2 |
7 | 92,40 | 2 | 36,8 |
8 | 84,00 | 2 | 34,8 |
9 | 164,20 | 2 | 50,4 |
10 | 150,00 | 2 | 48,6 |
11 | 137,60 | 2 | 44,4 |
12 | 134,00 | 2 | 46,0 |
13 | 82,00 | 2 | 34,2 |
14 | 171,00 | 3 | 61,5 |
15 | 140,10 | 3 | 55,8 |
16 | 161,40 | 3 | 61,5 |
17 | 203,40 | 3 | 69,6 |
18 | 163,50 | 3 | 59,7 |
19 | 113,60 | 3 | 53,1 |
20 | 145,50 | 3 | 57,9 |
21 | 89,70 | 3 | 40,2 |
22 | 224,00 | 4 | 80,0 |
23 | 202,40 | 4 | 81,2 |
24 | 192,00 | 4 | 74,4 |
25 | 138,00 | 4 | 59,2 |
26 | 225,00 | 5 | 90,0 |
27 | 292,10 | 5 | 105,0 |
28 | 243,00 | 5 | 89,0 |
29 | 280,80 | 5 | 110,2 |
30 | 159,00 | 5 | 69,6 |
По данным таблицы:
1. Постройте статистический ряд распределения домохозяйств по валовому доходу, образовав пять групп с равными интервалами и долей домохозяйств каждой группы.
2. Рассчитайте
обобщающие показатели ряда
а) среднюю;
б) дисперсию;
в) среднеквадратическое отклонение;
г) коэффициент вариации.
Дайте оценку однородности совокупности.
3. Рассчитайте моду и медиану.
4. Постройте
графики ряда распределения и
укажите на них среднюю, моду
и медиану.
Решение.
1. Построим статистический ряд распределения организаций по признаку «Валовой доход», образовав пять групп с равными интервалами.
Найдем величину интервала по формуле:
где xmax и xmin – максимальное и минимальное значение признака, а n – число групп.
где xmax=292,1, xmin=22,1 - максимальное и минимальное значение доходов домохозяйств.
n=5 – группы предприятий.
Сгруппируем по признаку «Валовой доход». Путем прибавления величины интервала к минимальному значению признака в группе получим следующие группы домохозяйств по значению валового дохода, таблица 3.
Таблица 3
Интервальный ряд распределения домохозяйств
по
валовому доходу, тыс. руб.
№ гр. | Группы домохозяйств по валовому доходу | Число домохозяйств в группе | Накопленная частость группы, % |
1 | 22,1-76,1 | 4 | 13,33% |
2 | 76,1-130,1 | 7 | 23,33% |
3 | 130,1-184,1 | 11 | 36,67% |
4 | 184,1-238,1 | 5 | 16,67% |
5 | 238,1-292,1 | 3 | 10,00% |
Итого | 30 |
Информация о работе Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг