Автор: b************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 12:43, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ статистических методов изучения потребления.
Для достижения поставленной цели будут рассмотрены следующие вопросы:
изучение понятия статистики потребления;
рассмотрение основных показателей, характеризующих потребление;
анализ состава потребительской корзины в России;
рассмотрение индексных методов изучения потребления;
изучение основных моделей потребления;
анализ динамики потребления населения и потребительских цен;
прожиточный минимум и потребительский бюджет.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…............................................................................5
1.1.Основные источники данных о потреблении населением товаров и услуг..........................................................................................................................5
1.2.Статистика потребления и ее основные показатели......................................9
1.3.Прожиточный минимум и потребительский бюджет..................................15
1.4.Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг........................................................................................................................17
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ.......................................................................................21
Задание 1................................................................................................................23
Задание 2................................................................................................................27
Задание 3................................................................................................................32
Задание 4................................................................................................................33
3. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...........................................................................36
3.1.Постановка задачи..........................................................................................36
3.2.Методика решения задачи.............................................................................38
3.3.Технология выполнения компьютерных расчетов......................................39
3.4.Анализ результатов статистических расчетов..............................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............
Таблица
3, выполненная с помощью
Рис.1 Выходная
таблица
3.4. Анализ результатов статистических расчетов
По
результатам проведенных
1)
Стоимость набора основных
2)
По каждой области в
Белгородская область – 27,77 %;
Брянская область – 28,31 %;
Владимирская область – 30,13 %;
Воронежская область – 30,49 %;
Ивановская область – 39 %;
Калужская область – 30,8 %;
Костромская область – 32,89 %;
Курская область – 29,87 %;
Липецкая область – 31,19 %;
Московская область - 23,91%;
Орловская область – 29,86 %;
Рязанская область – 30,18 %;
Смоленская область – 26,54 %;
Тамбовская область – 29,34 %;
Тверская область – 28,78 %;
Тульская область – 24,02 %;
Ярославская область – 33,68 %.
3)
Самый высокий рост стоимости
набора основных продуктов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были проанализированы статистические методы исследования потребления населения, а также проиллюстрированы конкретными данными, расчетами и графиками. Приведенные в данной курсовой работе методы широко применяются на практике. Основные задачи статистики потребления населения является разработка системы показателей потребления, натуральных и стоимостных, индивидуальных, семейных и сводных потребительских бюджетов и потребительской корзины, исследованием структуры потребительских расходов, эластичности и дифференциации потребления, динамики потребления населения и потребительских цен, покупательной способности денег.
Одним из наиболее важных показателей статистики потребления населения и в целом уровня жизни является потребительский бюджет. В потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации представлены основные продукты питания, а также минимальные наборы непродовольственных товаров и услуг.
Существует множество моделей потребления, различающихся методами оценки их показателей, направлениями использования, включенными в модель переменными. При использовании в качестве зависимой переменной указателя, измеренного на метрической интервальной шкале (натуральные и стоимостные показатели потребления), различают структурные, факторные модели зависимостей, макроэкономические модели спроса и предложения.
В расчетной части произведена группировка домохозяйств одного из регионов по уровню валового дохода домохозяйств. Средний уровень доходов домохозяйств в выборке составил 149,9 тыс. руб. Отклонение единичных значений признака от среднего значения составляет 61,937 тыс. руб.
Анализ ряда распределения показал, что большинство домохозяйств – 36,7 % получают доход в пределах от 130,1 до 184,1 тыс. руб. Наиболее часто встречаются домохозяйства с доходом 151,7 тыс. руб. Половина домохозяйств имеет доход более 149,736 тыс. руб., а половина – менее этого размера.
Вариация признака высока и составляет 41,3 %.
Анализ
связи между валовым доходом
и затратами на расходы на продукты
питания свидетельствует о
В
аналитической части
Анализ
показал, что стоимость набора основных
продуктов питания по всему центральному
федеральному округу увеличилась на
29,7 %. Самый высокий рост стоимости набора
основных продуктов питания отмечается
в Ивановской области, а самый низкий –
в Московской области.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
I
Стоимость и изменение стоимости минимального набора продуктов питания по центральному федеральному округу Российской Федерации, рубль
Январь
2010 |
Январь
2011 | |
Белгородская область | 1863,33 | 2380,75 |
Брянская область | 1966,48 | 2523,13 |
Владимирская область | 2110,85 | 2746,78 |
Воронежская область | 2100,7 | 2741,12 |
Ивановская область | 1926,33 | 2677,55 |
Калужская область | 1948,34 | 2548,52 |
Костромская область | 2033,42 | 2702,3 |
Курская область | 1908,21 | 2478,17 |
Липецкая область | 1878,64 | 2464,51 |
Московская область | 2231,91 | 2765,6 |
Орловская область | 1991,78 | 2586,55 |
Рязанская область | 2029,36 | 2641,77 |
Смоленская область | 2252,32 | 2849,98 |
Тамбовская область | 1855,35 | 2399,67 |
Тверская область | 2126,71 | 2738,77 |
Тульская область | 2199,65 | 2728,01 |
Ярославская область | 2048,13 | 2737,95 |
ИСТОЧНИК: http://www.gks.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ
II
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ
СРЕДНЕДУШЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ
ДОХОДОВ
в 2009 г.1)
(в процентах
от общей численности населения субъекта)
|
1) Оценка на основе материалов выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств и макроэкономического показателя денежных доходов населения.
ИСТОЧНИК:
«Регионы
России. Основные характеристики
субъектов Российской
Федерации», 2010г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
III
ВЕЛИЧИНА ПРОЖИТОЧНОГО
МИНИМУМА1
(в
среднем на душу населения;
рублей в месяц)
Все
население |
в том числе по социально-демографическим группам населения | Соотношение
среднедушевых денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума, процентов | |||
трудоспособное население | пенсионеры | дети | |||
2004 | 2376 | 2602 | 1801 | 2326 | 270 |
I квартал | 2293 | 2502 | 1747 | 2259 | 241 |
II квартал | 2363 | 2588 | 1793 | 2313 | 253 |
III квартал | 2396 | 2629 | 1816 | 2336 | 265 |
IV квартал | 2451 | 2690 | 1849 | 2394 | 315 |
20052 | 3018 | 3255 | 2418 | 2896 | 269 |
I квартал | 2910 | 3138 | 2332 | 2795 | 226 |
II квартал | 3053 | 3290 | 2449 | 2937 | 254 |
III квартал | 3047 | 3288 | 2440 | 2921 | 267 |
IV квартал | 3060 | 3302 | 2450 | 2931 | 322 |
2006 | 3422 | 3695 | 2731 | 3279 | 298 |
I квартал | 3374 | 3640 | 2703 | 3234 | 243 |
II квартал | 3443 | 3717 | 2747 | 3301 | 288 |
III квартал | 3434 | 3709 | 2736 | 3292 | 299 |
IV квартал | 3437 | 3714 | 2739 | 3290 | 358 |
2007 | 3847 | 4159 | 3065 | 3679 | 328 |
I квартал | 3696 | 3993 | 2950 | 3536 | 270 |
II квартал | 3809 | 4116 | 3033 | 3647 | 315 |
III квартал | 3879 | 4197 | 3085 | 3704 | 328 |
IV квартал | 4005 | 4330 | 3191 | 3830 | 391 |
2008 | 4593 | 4971 | 3644 | 4389 | 325 |
I квартал | 4402 | 4755 | 3508 | 4218 | 279 |
II квартал | 4646 | 5024 | 3694 | 4448 | 319 |
III квартал | 4630 | 5017 | 3660 | 4418 | 338 |
IV квартал | 4693 | 5086 | 3712 | 4472 | 362 |
2009 | 5153 | 5572 | 4100 | 4930 | 327 |
I квартал | 5083 | 5497 | 4044 | 4857 | 276 |
II квартал | 5187 | 5607 | 4129 | 4963 | 327 |
III квартал | 5198 | 5620 | 4134 | 4978 | 321 |
IV квартал | 5144 | 5562 | 4091 | 4922 | 386 |
Информация о работе Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг