Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 17:02, курсовая работа
Целью написание курсовой работы является проанализировать социально-экономическое положение Волгоградской области с использованием основных статистических методов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть основные экономические показатели и провести их анализ;
рассмотреть основные социальные показатели и провести их анализ.
Введение……………………………………………………………………....3
Глава 1 Общая характеристика региона..........................................................6
1.1. Географическое положение…………..………………...…….………...6
1.2. Административно-территориальное деление……………..….…....….6
1.3. Хозяйственная специализация городов и районов………………….10
Глава 2. Анализ социально-экономического положения Волгоградской
области..............................................................................................................11
2.1. Демография……………………………………………………………..11
2.2. Статистика рынка труда, занятости и безработицы ……..………….17
2.3. Статистика уровня жизни……………………..……………...………..20
2.4. Экономические показатели Волгоградской области………..…...…..30
Заключение…………………………………………………………………39
Список использованной литературы..……………………….……………41
Приложение…………………………..……………………………………..42
Заключение.
В данной работе мы исследовали социально-экономическое положение региона методами социально-экономической статистики. Анализируя положение Волгоградской области, стоит заметить, что демографическая ситуация региона неблагоприятная, так как население характеризуется убылью (), а коэффициент жизненности составляет всего 0,77. Коэффициенты миграционного оборота и эффективности миграции низкие и равны 19,6 и – 6,8%. Однако, положительная динамика наблюдается в области браков - превышает коэффициент разводимости на 3,4 и этот показатель продолжает увеличиваться. Положение региона в области труда, занятости и безработицы является устойчивым. В 2010 году в области высок уровень экономической активности (51,3 %) и занятости (92,3 %). Распределение населения по доходам близко к равномерному - коэффициент Джини в 2009 году составляет 0,34, коэффициент Лоренца равен. Интересно проследить изменения в структуре потребительских расходов, спрос на продукты питания в 2004 году значительно превышал спрос на непродовольственные товары (40,4% против 36%), в то время как расходы на оплату услуг составляли всего 22,3%; в 2009 году уже спрос на непродовольственные товары (38,2%) превышает спрос на продукты питания (33,2%), а также значительно увеличились расходы на оплату услуг – 27,1%.
Валовой региональный продукт Волгоградской области в 2009 году равен 377366,3 млн. рублей. По объему ВРП Волгоградская область занимает 21 место среди регионов России и 3 место по Южному федеральному округу (после Краснодарского края и Ростовской области). Доля региона в общем объеме ВРП РФ в 2009 году составляет 1,18%.
Основная проблема Волгоградской экономики – очень высокая зависимость от экспорта сырья и готовой продукции, импорта готовых товаров. В последние годы много сделано для развития отраслей перерабатывающей промышленности, услуг, транспорта, но ключевую роль в экономике региона все еще играет экспорт энергоносителей, сельскохозяйственного сырья, первичная обработка металлов. В результате кризиса практически на все товары сырьевого экспорта снизились не только цены, но и спрос. Более того, проблемы от сырьевых отраслей начали распространяться на смежные.
Мировой
финансовый кризис внес серьезные изменения
в экономику Волгоградской
Однако,
нужно отметить, что Волгоградская область,
несмотря на все трудности, возникшие
в связи с кризисом, обладает огромным
потенциалом для успешного развития во
всех отраслях экономической и социальной
жизни общества.
Список использованной литературы.
Приложения.
Приложение 1.
Естественное движение населения.
Годы | Коэффициент рождаемости, ‰ | Коэффициент смертности, ‰ | Коэффициент естественного прироста (убыли), ‰ | Коэффициент брачности, ‰ | Коэффициент разводимости, ‰ |
2005 | 9,4 | 15,7 | -6,3 | 7,0 | 4,0 |
2006 | 9,8 | 15,3 | -5,5 | 7,3 | 4,4 |
2007 | 10,7 | 14,6 | -3,9 | 8,3 | 4,8 |
2008 | 11,3 | 14,5 | -3,2 | 7,5 | 4,9 |
2009 | 11,4 | 14,5 | -3,1 | 7,5 | 4,8 |
2010 | 11,3 | 14,7 | -3,4 | 7,7 | 4,3 |
Приложение 2.
Экономически активное население.
Год | Экономически активное население, тыс.чел. | Занятые, тыс. чел. | Безработные, тыс. чел. |
2004 | 1361,5 | 1234,0 | 127,6 |
2005 | 1318,9 | 1229,5 | 89,4 |
2006 | 1355,8 | 1239,3 | 116,5 |
2007 | 1366,7 | 1278,7 | 88,0 |
2008 | 1321,1 | 1213,5 | 107,6 |
2009 | 1342,6 | 1202,9 | 139,7 |
2010 | 1339,4 | 1236,2 | 103,3 |
Приложение 3.
Распределение населения по среднедушевым доходам.
2004 | 2005 | 2006 | ||||
тыс. чел. | процентов | тыс. чел. | процентов | тыс. чел. | процентов | |
Всего: | 2673,1 | 100 | 2655,2 | 100 | 2635,7 | 100 |
в том числе со среднедушевым денежным доходом, руб. в месяц | ||||||
до 2000,0 | 493,5 | 18,5 | 293,2 | 11,0 | 131,8 | 5,0 |
2000,1 – 4000,0 | 970,6 | 36,3 | 802,4 | 30,2 | 554,9 | 21,0 |
4000,1 – 6000,0 | 574,9 | 21,5 | 611,4 | 23,0 | 573,5 | 21,8 |
6000,1 – 8000,0 | 293,1 | 11,0 | 372,3 | 14,0 | 429,7 | 16,3 |
8000,1 – 10000,0 | 150,2 | 5,6 | 219,0 | 8,3 | 295,3 | 11,2 |
10000,1 – 15 000,0 | 138,3 | 5,2 | 236,8 | 8,9 | 382,2 | 14,5 |
15000,1 – 25000,0 | 45,9 | 1,7 | 100,2 | 3,8 | 209,9 | 8,0 |
свыше 25000,0 | 6,6 | 0,2 | 20,0 | 0,8 | 58,4 | 2,2 |
(продолжение)
2007 | 2008 | 2009 | ||||
тыс. чел. | процентов | тыс. чел. | процентов | тыс. чел. | процентов | |
Всего: | 2620,0 | 100 | 2608,8 | 100 | 2598,9 | 100 |
в том числе со среднедушевым денежным доходом, руб. в месяц | ||||||
до 2000,0 | 65,6 | 2,5 | 35,4 | 1,4 | 22,7 | 1,0 |
2000,1 – 4000,0 | 393,2 | 15,0 | 280,2 | 10,7 | 205,7 | 6,5 |
4000,1 – 6000,0 | 508,1 | 19,4 | 433,1 | 16,6 | 356,3 | 10,3 |
6000,1 – 8000,0 | 438,2 | 16,7 | 419,9 | 16,1 | 377,9 | 11,1 |
8000,1 – 10000,0 | 332,4 | 12,7 | 346,4 | 13,3 | 335,3 | 10,4 |
10000,1 – 15 000,0 | 479,9 | 18,3 | 549,9 | 21,1 | 585,6 | 20,4 |
15000,1 – 25000,0 | 303,5 | 11,6 | 394,4 | 15,1 | 485,8 | 21,8 |
свыше 25000,0 | 99,1 | 3,8 | 149,5 | 5,7 | 229,6 | 18,5 |
Приложение 4.
Структура продукции
сельского хозяйства
по категориям хозяйств.
Приложение 5.
Структура оборота розничной торговли.