Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение статистических методов анализа прибыли и рентабельности предприятия, расчета их показателей и применение их на практики.
Для достижения поставленной цели в теоретической части курсовой работы дается обширное определение предмету и задачам статистики финансов предприятия, раскрыты понятия прибыли и рентабельности.
Расчетная часть включает в себя задачу, которая состоит из четырех заданий. В задаче дается анализ эффективности деятельности предприятия одной из отраслей экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………..2 – 3
Теоретическая часть…………………………………….4
Показатели прибыли………………………………...4 – 8
Показатели рентабельности………………………..9 – 12
Статистические методы изучения финансовых результатов деятельности предприятия…………………………13 – 14
Расчетная часть………………………………………….15 – 28
Аналитическая часть……………………………………29 – 33
Заключение………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………….35

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 475.12 Кб (Скачать)

                                             h=(хmax – xmin)/k,

где k – число выделенных интервалов.

h = (60,984-12,528)/5=9,691 млн.руб. 

Получим следующие  интервалы:

12,528-22,219; 22,219-31,910; 31,910-41,602; 41,602-51,293; 51,293-60,984 
 
 
 
 

Таблица 4

  Группировка предприятий по затратам, млн.руб. № предприятия Затраты на произв. и реализ. Прибыль млн.руб. У2
млн.руб  
Х У
I 12,528-22,219 15 12,528 1,872 3,504384
20 15,652 2,548 6,492304
2 20,124 3,276 10,73218
Σ   3 48,304 7,696 20,7289
В среднем на 1 предприятие 16,101 2,565  
II 22,219-31,910 6 22,81 4,029 16,23284
24 23,89 4,55 20,7025
10 25,376 4,834 23,36756
21 26,394 5,406 29,22484
14 29,753 5,667 32,11489
29 30,159 5,744 32,99354
1 30,255 6,195 38,37803
16 31,026 5,91 34,9281
Σ   8 219,663 42,335 227,942
В среднем на 1 предприятие 27,458 5,292  
III 31,910-41,602 22 32,539 6,665 44,42223
9 33,148 7,276 52,94018
5 33,546 7,869 61,92116
18 33,62 7,38 54,4644
27 34,302 7,53 56,7009
11 34,359 8,059 64,94748
25 35,542 7,802 60,8712
3 38,163 8,377 70,17413
30 40,678 9,542 91,04976
Σ   9 315,897 70,5 557,491
В среднем на 1 предприятие 35,10 7,833  
IV 41,602-51,293 13 41,806 9,806 96,15764
17 42,714 10,678 114,0197
8 43,776 10,944 119,7711
19 43,987 11,693 136,7262
23 45,702 11,426 130,5535
4 47,204 12,548 157,4523
12 51,014 13,561 183,9007
Σ   7 316,203 80,656 938,581
В среднем на 1 предприятие 45,172 11,522  
V 51,293-60,984 28 54,089 15,256 232,7455
26 54,454 16,266 264,5828
7 60,974 18,216 331,8227
Σ   3 169,517 49,738 829,151
В среднем на 1 предприятие 56,506 16,579  
Σ ИТОГО 1070 483,1 2573,89 
  В среднем 35,65 16,103
 
 

Теперь по данным рабочей таблицы строим итоговую аналитическую таблицу:  

      Таблица 5

Группы  предприятий по затратам, млн.руб Число предприятий Затраты на производство и  реализацию продукции Прибыль, млн.руб
Всего В среднем на одно пр-тие Всего В среднем на одно пр-тие
12,528-22,219 3 48,304 16,101 7,696 2,565
22,219-31,910 8 219,663 27,458 42,335 5,292
31,910-41,602 9 315,897 35,1 70,5 7,833
41,602-51,293 7 316,203 45,172 80,656 11,522
51,293-60,984 3 169,517 56,506 49,768 16,579
30 1070 35,65 250,925 8,364
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 По данным аналитической таблицы мы видим, что с приростом затрат на производство и реализацию продукции, средняя прибыль на одно предприятие возрастает. Значит, между исследуемыми признаками существует прямая корреляционная зависимость.

      2. Строим расчетную таблицу:  
 
 
 
 
 

Расчетная таблица                                 Таблица 6

    Прибыль от продаж, млн. руб. Число предприятий, f Прибыль от продаж, млн. руб.
    Всего, y В среднем на одно предприятие,
    1,872-5,141 6 7,696 2,565 -5,799 33,630 201,782
    5,141-8,410 13 42,335 5,292 -3,072 9,438 122,697
    8,410-11,678 5 70,5 7,833 -0,531 0,282 1,411
    11,678-14,947 3 80,656 11,522 3,158 9,972 29,916
    14,947-18,216 3 49,738 16,579 8,215 67,483 202,450
    Итого: 30 250,925 8,364     558,256
 

Вычисляем  коэффициент  детерминации по формуле:

         

где - межгрупповая дисперсия, находящаяся по формуле:

        

- общая дисперсия результативного  признака, находящаяся по формуле:

       

Теперь находим  межгрупповую дисперсию:  = 451,19/30 =15,04

Для нахождения общей дисперсии, нужно рассчитать:

  y2=2573,89/30=85,796

= 85,796 - (8,364)2 = 15,84

Вычисляем коэффициент  детерминации:

                        η2 = εy2y2

η2 =15,04/15,84 = 0,95 или 95%

 Следовательно, на 95% вариация прибыли предприятия зависит от вариации затрат на производство и реализацию продукции и на 5% зависит от неучтенных факторов.

Эмпирическое  корреляционное отношение составляет:

η = =0,975

 Это говорит о том, что корреляционная связь играет существенную роль между затратами и суммой прибыли (по шкале Чеддока).

Задача  №3.

Решение:

  1. С вероятностью 0,683 определяем ошибку выборки (механическая) для средней суммы прибыли от продаж по формуле:

P=0,683; t = tp=1 

 

n – численность выборки = 30 – 20%

N – численность генеральной совокупности = x – 100%

 

Средняя сумма  прибыли от продаж будет находиться в пределах

     

2. С вероятностью 0,683 определим ошибку выборки для доли организаций по формуле:

Доля организаций  с суммой прибыли  14,948 млн. руб. и  более находится в пределах:

Вывод:

  1. С вероятность 0,683 можно сказать, что средняя сумма прибыль от продаж в целом по предприятию в генеральной совокупности находится в пределах от 7,658 млн. руб. до 8,944 млн. руб.
  2. С вероятностью 0,683 можно сказать, что доля организаций с суммой прибыли 14,948 и более млн. руб. будет находиться в пределах от

       5,11 % до 14,89 %.

Задача  №4

Решение:

Для проведения необходимых расчетов построим дополнительную таблицу:

Таблица 7

Вид про-дук-ции Прибыль от продажи продукции,  млн. руб. Изменение рентабельности в  отчетном периоде  по сравнению с  базисным

(+,-),      %    Rотч - Rбаз

I рент = Rотч/Rбаз Сотч/

Сбаз

Базисный  период Отчетный  период
А 0,8 0,88 + 10 1,1 1,00000
Б 0,5 0,62 + 12 1,12 1,10714
В 1,1 1 -2 0,98 0,92764
итого 2,4 2,5   3,2 3,03
 

1) Индекс рентабельности  – это отношение рентабельности  отчетного периода к ее уровню  в базисном периоде.

 Для определения уровня рентабельности нам необходимо знать величину прибыли от продажи продукции и ее себестоимость. Поскольку себестоимость неизвестна, но имеются индивидуальные индексы рентабельности по трем видам продукции, мы можем определить темп роста себестоимости в отчетном году по сравнению с базисным (Сотч/Сбаз).

 Для того, чтобы определить общий индекс рентабельности – нужно суммировать показатели по всем трем видам продукции: 

        

       ,        

      

 Итак, общий индекс рентабельности составил 1,03, то есть в отчетном периоде по сравнению с базисным  общий уровень рентабельности всей реализованной продукции увеличился на 3 %.

2) Абсолютное  изменение прибыли от продажи  продукции в результате роста  рентабельности:

 Из таблицы видно, что прибыль от продажи всех трех видов продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 0,1 млн. руб. (2,5-2,4), что позволяет нам сделать следующий вывод:

 Рост  рентабельности продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным на 3 % (по продукции А, Б, В) позволил увеличить прибыль от продажи этой продукции на 100 тысяч рублей.

      Ш. Аналитическая часть

    1. Постановка задачи

 Обобщенную оценку эффективности деятельности хозяйствующих субъектов дают достигнутые ими финансовые результаты.

Одним из направлений  изучения финансовых результатов деятельности предприятий является анализ прибыли, полученной за несколько отчетных периодов, т.е. ее динамики.

 Предприятия  представляют в органы статистики  сведения о финансовом состоянии,  где отражают объем прибыли  (убытка) до налогообложения. Эта  прибыль характеризует конечный  финансовый результат и определяется  на основе бухгалтерского учета  всех его хозяйственных операций.

 Прибыль (убыток) до налогообложения представляет собой сумму прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг, основных средств и пр. и сальдо операционных, внереализационных доходов и расходов.

Информация о работе Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия