Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:49, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение статистических методов анализа прибыли и рентабельности предприятия, расчета их показателей и применение их на практики.
Для достижения поставленной цели в теоретической части курсовой работы дается обширное определение предмету и задачам статистики финансов предприятия, раскрыты понятия прибыли и рентабельности.
Расчетная часть включает в себя задачу, которая состоит из четырех заданий. В задаче дается анализ эффективности деятельности предприятия одной из отраслей экономики.
Введение……………………………………………………………..2 – 3
Теоретическая часть…………………………………….4
Показатели прибыли………………………………...4 – 8
Показатели рентабельности………………………..9 – 12
Статистические методы изучения финансовых результатов деятельности предприятия…………………………13 – 14
Расчетная часть………………………………………….15 – 28
Аналитическая часть……………………………………29 – 33
Заключение………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………….35
Задание 1
Признак – прибыль от продаж (рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции и затратами на производство и реализацию продукции).
Число групп
– пять.
Задание 2
Связь между признаками – затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:
1.Ошибку выборки средней суммы прибыли от продаж и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли в генеральной совокупности.
2.Ошибку выборки доли организаций с суммой прибыли 14,948 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Задание 4
Имеются следующие данные по организации о прибыли от продажи продукции и ее рентабельности:
Вид продукции |
Прибыль от продажи продукции, млн. руб. | Изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным (+, - ), % | |
Базисный период |
Отчетный период | ||
А | 0,8 | 0,88 | +10 |
Б | 0,5 | 0,62 | +12 |
В | 1,1 | 1,0 | - 2 |
Определите:
Сделайте
выводы.
РЕШЕНИЕ:
Задание 1
Рассчитаем прибыль от продаж продукции, как разность от продажи продукции и затратами на производство и реализацию продукции
В результате получим новую таблицу:
Таблица 1
|
1. Сначала определяем длину интервала по формуле:
где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k - число групп интервального ряда.
h=(18,216 –1,872 )/5=3,2688 млн.руб.
Получим следующие интервалы:
1,872-5,141; 5,141-8,410; 8,410-11,678; 11,678-14,947; 14,947-18,216.
Распределение предприятий по сумме прибыли.
Таблица 2
№ группы | № предприятия | Выручка от продажи продукции | Затраты на производство и реализацию продукции | Прибыль от продаж | Группировка предприятий по сумме прибыли |
1 | 15 | 14,4 | 12,528 | 1,872 | 1,872-5,141 |
20 | 18,2 | 15,652 | 2,548 | ||
2 | 23,4 | 20,124 | 3,276 | ||
6 | 26,86 | 22,831 | 4,029 | ||
24 | 28,44 | 23,89 | 4,550 | ||
10 | 30,21 | 25,376 | 4,834 | ||
2 | 21 | 31,8 | 26,394 | 5,406 | 5,141-8,410 |
14 | 35,42 | 29,753 | 5,667 | ||
29 | 35,903 | 30,159 | 5,744 | ||
16 | 36,936 | 31,026 | 5,910 | ||
1 | 36,45 | 30,255 | 6,195 | ||
22 | 39,204 | 32,539 | 6,665 | ||
9 | 40,424 | 33,148 | 7,276 | ||
18 | 41 | 33,62 | 7,380 | ||
27 | 41,832 | 34,302 | 7,530 | ||
25 | 43,344 | 35,542 | 7,802 | ||
5 | 41,415 | 33,546 | 7,869 | ||
11 | 42,418 | 34,359 | 8,059 | ||
3 | 46,54 | 38,163 | 8,377 | ||
3 | 30 | 50,22 | 40,678 | 9,542 | 8,410-11,678 |
13 | 51,612 | 41,806 | 9,806 | ||
17 | 53,392 | 42,714 | 10,678 | ||
8 | 54,72 | 43,776 | 10,944 | ||
23 | 57,128 | 45,702 | 11,426 | ||
4 | 19 | 55,68 | 43,987 | 11,693 | 11,678-14,947 |
4 | 59,752 | 47,204 | 12,548 | ||
12 | 64,575 | 51,014 | 13,561 | ||
5 | 28 | 69,345 | 54,089 | 15,256 | 14,947-18,216 |
26 | 70,72 | 54,454 | 16,266 | ||
7 | 79,2 | 60,984 | 18,216 |
2. Графики полученного ряда распределения.
Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку. Мода для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту). Более точно моду можно определить графическим методом по гистограмме ряда
Медиана – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.
Медиану можно
определить графическим методом по кумулятивной
кривой. Кумулята строится по накопленным
частотам.
Диаграмма 2
Таблица 3
Прибыль
от продаж,
млн. руб. |
Число
предприятий, |
Середина
интервала, |
|||
1,872-5,141 | 6 | 3,507 | 21,042 | 22,982 | 137,897 |
5,141-8,410 | 13 | 6,776 | 88,088 | 2,326 | 30,233 |
8,410-11,678 | 5 | 10,044 | 50,22 | 3,038 | 15,19 |
11,678-14,947 | 3 | 13,31 | 39,93 | 25,09 | 75,27 |
14,947-18,216 | 3 | 16,579 | 49,737 | 68,525 | 205,576 |
∑ | 249,02 | 121,961 | 464,164 |
Средняя арифметическая:
Получаем:
= 249,02 : 30 = 8, 301 млн. руб.
Среднее квадратическое отклонение:
получаем : σ
=
=
= 3,993 млн. руб.
Определяем дисперсию:
получаем: σ2 = 15,472 млн. руб.
Коэффициент вариации :
= (3,993/8,301) 100% = 48, 12%
Вычислим среднюю арифметическую по исходным данным.
Для расчета применяется формула средней арифметической простой:
Выводы:
1.
Средняя величина прибыли от
продажи продукции на
2.
Среднеквадратическое
3. Совокупность
данных неоднородна, т.к.
4. Причина
расхождения средних величин,
заключается в том, что по
исходным данным средняя
Задача № 2
Установим наличие и характер связи между признаками затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж, образовав заданное число групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:
а) аналитической группировки,
б) корреляционной таблицы.
Решение:
1. Прибыль предприятия напрямую
зависит от затрат на
Информация о работе Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия