Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение статистических методов анализа прибыли и рентабельности предприятия, расчета их показателей и применение их на практики.
Для достижения поставленной цели в теоретической части курсовой работы дается обширное определение предмету и задачам статистики финансов предприятия, раскрыты понятия прибыли и рентабельности.
Расчетная часть включает в себя задачу, которая состоит из четырех заданий. В задаче дается анализ эффективности деятельности предприятия одной из отраслей экономики.

Содержание

Введение……………………………………………………………..2 – 3
Теоретическая часть…………………………………….4
Показатели прибыли………………………………...4 – 8
Показатели рентабельности………………………..9 – 12
Статистические методы изучения финансовых результатов деятельности предприятия…………………………13 – 14
Расчетная часть………………………………………….15 – 28
Аналитическая часть……………………………………29 – 33
Заключение………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………….35

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 475.12 Кб (Скачать)
 

Задание 1

 Признак – прибыль от продаж (рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции и затратами на производство и реализацию продукции).

 Число групп  – пять. 
 

Задание 2

 Связь между признаками – затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж.

Задание 3

 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите:

1.Ошибку выборки средней суммы прибыли от продаж и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли в генеральной совокупности.

2.Ошибку выборки доли организаций с суммой прибыли 14,948 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

 Имеются следующие данные по организации о прибыли от продажи продукции и ее рентабельности:

 
Вид

продукции

Прибыль от продажи продукции, млн. руб. Изменение рентабельности в  отчетном периоде  по сравнению с  базисным (+, - ), %
 
Базисный  период
 
Отчетный  период
А 0,8 0,88 +10
Б 0,5 0,62 +12
В 1,1 1,0 - 2

 Определите:

  1. Общий индекс рентабельности реализованной продукции.
  2. Абсолютное изменение прибыли от продажи продукции в результате роста рентабельности.

    Сделайте  выводы. 
 
 
 
 

    РЕШЕНИЕ:

    Задание 1

Рассчитаем прибыль  от продаж продукции, как разность от продажи продукции и затратами  на производство и реализацию продукции 

В результате получим  новую таблицу:

                      Таблица 1

№ предприятия Выручка от продажи продук-ции Затраты на производство и  реализацию продукции Прибыль от продаж № предприятия Выручка от продажи продукции Затраты на производство и  реализацию продукции Прибыль от продаж
1 36,45 30,255 6,195 16 36,936 31,026 5,910
2 23,4 20,124 3,276 17 53,392 42,714 10,678
3 46,54 38,163 8,377 18 41 33,62 7,380
4 59,752 47,204 12,548 19 55,68 43,987 11,693
5 41,415 33,546 7,869 20 18,2 15,652 2,548
6 26,86 22,831 4,029 21 31,8 26,394 5,406
7 79,2 60,984 18,216 22 39,204 32,539 6,665
8 54,72 43,776 10,944 23 57,128 45,702 11,426
9 40,424 33,148 7,276 24 28,44 23,89 4,550
10 30,21 25,376 4,834 25 43,344 35,542 7,802
11 42,418 34,359 8,059 26 70,72 54,454 16,266
12 64,575 51,014 13,561 27 41,832 34,302 7,530
13 51,612 41,806 9,806 28 69,345 54,089 15,256
14 35,42 29,753 5,667 29 35,903 30,159 5,744
15 14,4 12,528 1,872 30 50,22 40,678 9,542
 

1. Сначала определяем  длину интервала по формуле:

,

где – наибольшее и наименьшее значения признака в исследуемой совокупности, k - число групп интервального ряда.

h=(18,216 –1,872 )/5=3,2688 млн.руб.

Получим следующие  интервалы:

1,872-5,141;  5,141-8,410;  8,410-11,678; 11,678-14,947;  14,947-18,216.

Распределение предприятий по сумме  прибыли.

Таблица 2

№ группы № предприятия Выручка от продажи продукции Затраты на производство и  реализацию продукции Прибыль от продаж Группировка предприятий по сумме  прибыли
1 15 14,4 12,528 1,872 1,872-5,141
20 18,2 15,652 2,548
2 23,4 20,124 3,276
6 26,86 22,831 4,029
24 28,44 23,89 4,550
10 30,21 25,376 4,834
2 21 31,8 26,394 5,406 5,141-8,410
14 35,42 29,753 5,667
29 35,903 30,159 5,744
16 36,936 31,026 5,910
1 36,45 30,255 6,195
22 39,204 32,539 6,665
9 40,424 33,148 7,276
18 41 33,62 7,380
27 41,832 34,302 7,530
25 43,344 35,542 7,802
5 41,415 33,546 7,869
11 42,418 34,359 8,059
3 46,54 38,163 8,377
3 30 50,22 40,678 9,542 8,410-11,678
13 51,612 41,806 9,806
17 53,392 42,714 10,678
8 54,72 43,776 10,944
23 57,128 45,702 11,426
4 19 55,68 43,987 11,693 11,678-14,947
4 59,752 47,204 12,548
12 64,575 51,014 13,561
5 28 69,345 54,089 15,256 14,947-18,216
26 70,72 54,454 16,266
7 79,2 60,984 18,216
 
 

     2. Графики полученного ряда распределения.

 Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку. Мода для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту). Более точно моду можно определить графическим методом по гистограмме ряда

                                                                                                            Гистограмма 1 

 Медиана – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.

  Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой. Кумулята строится по накопленным частотам.  
 

Диаграмма 2

  1. Рассчитаем  характеристики ряда распределения  предприятий по сумме прибыли, для  этого составим расчетную таблицу :

    Таблица 3

Прибыль от продаж,

млн. руб.

Число

предприятий,

Середина

интервала,

1,872-5,141       6        3,507 21,042       22,982       137,897
5,141-8,410       13 6,776 88,088       2,326       30,233
8,410-11,678       5 10,044 50,22       3,038       15,19
11,678-14,947       3 13,31 39,93       25,09       75,27
14,947-18,216       3 16,579 49,737       68,525       205,576
                       249,02       121,961       464,164

Средняя арифметическая: 

Получаем: = 249,02 : 30 = 8, 301 млн. руб. 

Среднее квадратическое отклонение: 

        
получаем : σ = = = 3,993 млн. руб.

Определяем  дисперсию:

      

получаем: σ2 = 15,472 млн. руб.

Коэффициент вариации :

           = (3,993/8,301) 100% = 48, 12%

Вычислим среднюю  арифметическую по исходным данным.

Для расчета  применяется формула средней  арифметической простой:

                                  

     Выводы:

     1. Средняя величина прибыли от  продажи продукции на предприятии  составляет 8,301 млн. руб.

     2. Среднеквадратическое отклонение  показывает, что значение признака  в совокупности отклоняется от  средней величины в ту или  иную сторону в среднем на 3,993 млн. руб.

    3. Совокупность  данных неоднородна, т.к. коэффициент  вариации больше 33% 

    4. Причина  расхождения средних величин,  заключается в том, что по  исходным данным средняя определяется  по фактическим  значениям   исследуемого  признака  для   всех  30-ти предприятий, а в  первом случае средняя вычисляется  для интервального ряда, когда  в качестве значений признака берутся середины интервалов x, и, следовательно, значение средней будет менее точным (за исключением случая равномерного распределения значений признака внутри каждой группы).

Задача  № 2

Установим наличие  и характер связи между признаками затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж, образовав заданное число групп с равными интервалами по обоим признакам, методами:

    а) аналитической  группировки, 

    б) корреляционной таблицы.

Решение:

      1.  Прибыль предприятия напрямую  зависит от затрат на производство  и реализацию продукции, тогда  обозначим затраты  независимой  переменной Х, тогда прибыль  зависимой переменной У. Поскольку  в каждом отдельном случае  рассматривается одно предприятие,  то на прибыль предприятия,  кроме затрат на производство  и реализацию продукции, может  влиять множество факторов в  том числе и неучтенных, следовательно  можно определенно сказать, что  связь в данном случае корреляционная. Ее можно выявить при помощи  аналитической группировки. Для  этого сгруппируем предприятия  по затратам, а интервал высчитаем  по формуле: 

Информация о работе Статистические методы анализа прибыли и рентабельности предприятия