Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:50, курсовая работа
Образование, здравоохранение, искусство, спорт являются немаловажными аспектами в жизни населения.
На современном этапе развития России роль образования определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИСКУССТВА, СПОРТА………………………..…….5
1.1. Статистика образования……………………………………………………...5
1.2. Статистика искусства…………………………………………………...……9
1.3. Статистика здравоохранения………………………………………….……11
1.4. Статистика спорта…......................................................................................12
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕИЯ……………………………………………………………14
2.1.Структура численности высших учебных заведений …………….……...14
2.2. Динамика численности студентов в высших учебных заведениях……...15
2.3. Закономерности структуры распределения……………………….………18
2.4. Определение влияния численности вузов на численность студентов…………………………………………………………………………21
2.5. Причины роста численности студентов высших учебных заведений…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…26
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...…………27
Для
оценки тесноты связи показателей
использую коэффициент
Промежуточные расчеты представлю в таблице.
Таблица 2.4.1.. Расчеты для вычисления коэффициента корреляции
Год | Число высших учебных заведений (X) | Численность студентов, тыс.чел (Y) | XY | (X-Xср)2 | (Y-Yср)2 |
2000 | 965 | 4742 | 4576030 | 8752,64 | 3210865,79 |
2001 | 1008 | 5427 | 5470416 | 2555,86 | 1225203,01 |
2002 | 1039 | 5948 | 6179972 | 382,42 | 343265,79 |
2003 | 1044 | 6456 | 6740064 | 211,86 | 6066,68 |
2004 | 1071 | 6884 | 7372764 | 154,86 | 122577,79 |
2005 | 1068 | 7064 | 7544352 | 89,20 | 281017,79 |
2006 | 1090 | 7310 | 7967900 | 988,75 | 602348,46 |
2007 | 1108 | 7461 | 8266788 | 2444,75 | 859535,01 |
2008 | 1134 | 7513 | 8519742 | 5691,86 | 958658,57 |
Итого: | 9527 | 58805 | 62638028 | 21272,22 | 7609538,89 |
Формулы, необходимые для расчета:
Также для оценки тесноты связи показателей можно использовать коэффициент корреляции Пирсона:
Промежуточные расчеты представлю в таблице.
Таблица 2.4.2.. Расчеты для вычисления коэффициента корреляции Пирсона.
Год | x | y | xi-xср | yi-yср | (xi-xср)*(yi-yср) | (xi-xср)^2 | (yi-yср)^2 |
2000 | 965 | 4742 | -93,556 | -1791,8889 | 167641,1605 | 8752,64 | 3210865,8 |
2001 | 1008 | 5427 | -50,556 | -1106,8889 | 55959,38272 | 2555,86 | 1225203 |
2002 | 1039 | 5948 | -19,556 | -585,88889 | 11457,38272 | 382,42 | 343265,79 |
2003 | 1044 | 6456 | -14,556 | -77,888889 | 1133,716049 | 211,864 | 6066,679 |
2004 | 1071 | 6884 | 12,4444 | 350,111111 | 4356,938272 | 154,864 | 122577,79 |
2005 | 1068 | 7064 | 9,44444 | 530,111111 | 5006,604938 | 89,1975 | 281017,79 |
2006 | 1090 | 7310 | 31,4444 | 776,111111 | 24404,38272 | 988,753 | 602348,46 |
2007 | 1108 | 7461 | 49,4444 | 927,111111 | 45840,49383 | 2444,75 | 859535,01 |
2008 | 1134 | 7513 | 75,4444 | 979,111111 | 73868,49383 | 5691,86 | 958658,57 |
Сумма | 389668,5556 | 21272,2 | 7609538,9 |
Формулы, необходимые для расчета:
Из полученных расчетов можно сделать следующие выводы:
Рис.2. Базисные темпы прироста, %
2.5. Причины роста численности студентов высших учебных заведений
Одним из решающих факторов развития высших учебных заведений является степень их финансового обеспечения. С началом реформирования системы высшего образования и ее переходом на рыночные отношения государственные ассигнования на нужды образования все больше и больше сокращаются. В этих условиях вузы вынуждены привлекать дополнительные источники финансирования, самым стабильным из которых стала подготовка студентов на коммерческой основе.
Таким образом, рост числа вузов и числа студентов в государственных вузах происходил в основном за счет расширения платного обучения, тогда как число бесплатных, бюджетных мест почти не менялось. Это привело к тому, что уже в 2000 году сравнялось число тех, кого вузы приняли на 1-й курс на бюджетные места (то есть бесплатно), и тех, кто поступил в вузы на платной основе, то есть на основе полного возмещения затрат на обучение.
Повышенный спрос на программы высшего образования привел к увеличению государственных вузов. Этот количественный рост осуществлялся за счет разделения старых учреждений, выделения факультетов в независимые учреждения или посредством создания новых вузов по инициативе местных властей. Данный процесс также сопровождался созданием в средних городах филиалов вузов, головные отделения которых зачастую находятся даже за пределами региона. Так, например, в 2000 г. в РФ существовало 1636 филиалов вузов, в 1998 г. – 129.
То,
что платность обучения не останавливает
роста числа студентов, свидетельствует
об устойчивом и, возможно, даже растущем
спросе на высшее образование. По исследованиям
А. Левинсона (Левада-центр), 89% респондентов
в возрасте 15-35 лет считают, что высшее
образование иметь необходимо. Его получение
рассматривается обществом как социальная
норма. Более того, идет активное становление
новой социальной нормы, согласно которой
для успешной карьеры надо получить два
высших образования. Так считает 20% респондентов,
причем в крупных городах их уже 25%, а в
семьях специалистов - 28%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе проведенных расчетов можно сделать следующие выводы.
Наблюдается увеличение из года в год численности студентов в ВУЗах. Численность возросла к 2008 году по сравнению с базисным 2000 годом на 58,44% и составила 7513 тыс.чел., а в 2000 году была 4742 тыс.чел. Но по цепному темпу прироста можно увидеть, что количество студентов ВУЗов увеличивается все меньшими темпами.
Увеличивается из года в год и число высших учебных заведений. Если в 2000 г. оно составляло 965 единиц, то к 2008 году эта цифра возросла до 1134. Рост числа вузов и числа студентов в государственных вузах происходит в основном за счет расширения платного обучения, а также развитие сети негосударственных высших учебных заведений, открытие филиалов ВУЗов в различных районах, областях.
По словам президента РФ Дмитрия Медведева, слишком большое количество вузов в РФ девальвируют уровень образования, нет нигде в мире такого количества университетов, как в России. То есть увеличение из года в год студентов вузов и количества вузов совсем не говорит о том, что в стране повышается уровень образования.
Между
показателями численности студентов
вузов и числа вузов
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта