Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Образование, здравоохранение, искусство, спорт являются немаловажными аспектами в жизни населения.
На современном этапе развития России роль образования определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИСКУССТВА, СПОРТА………………………..…….5
1.1. Статистика образования……………………………………………………...5
1.2. Статистика искусства…………………………………………………...……9
1.3. Статистика здравоохранения………………………………………….……11
1.4. Статистика спорта…......................................................................................12
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕИЯ……………………………………………………………14
2.1.Структура численности высших учебных заведений …………….……...14
2.2. Динамика численности студентов в высших учебных заведениях……...15
2.3. Закономерности структуры распределения……………………….………18
2.4. Определение влияния численности вузов на численность студентов…………………………………………………………………………21
2.5. Причины роста численности студентов высших учебных заведений…...24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…26
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………...…………27

Работа содержит 1 файл

Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

     Показателями  второй группы являются:

  • доля оплаты данных услуг в бюджете различных категорий домохозяйств;
  • структура оплаченных населением платных услуг.

    Третья группа включает показатели:

  • институционную активность населения по созданию новых театральных, клубных коллективов, коллективов художественной самодеятельности, спортивных и туристских клубов, секций и т.д.;
  • участие населения в смотрах, конкурсах, соревнованиях и достигнутые успехи [2, c. 420].

    Наиболее  доступным для населения видом  искусства является кино- и видеопродукция. Киновидеопрокат - вид организационно-культурной деятельности, осуществляемой киновидеопрокатными  организациями по обеспечению продвижения отечественных и зарубежных киновидеофильмов, их рекламированию, созданию условий для показа населению новых кинолент и выпусков прошлых лет, формированию и хранению фильмофонда, контролю за его техническим состоянием и эффективным использованием.

     Показ кинофильмов может осуществляться в кинотеатрах (здание, оборудованное стационарной киноустановкой или киноустановками, т.е. комплексом оборудования для демонстрации кинофильма). Киноустановки подразделяются на стационарные (аппаратура которых смонтирована в специально оборудованном помещении кинотеатра, клуба) и передвижные, аппаратура которых устанавливается на время показа кинофильма. Киноустановки, демонстрирующие фильмы с продажей билетов зрителям, представляют статистическую отчетность по следующим показателям: число проведенных киносеансов для взрослых и детей; число зрителей и валовой сбор средств, число дней работы и простоев киноустановки и причины последних [2, c. 425].

     Для проведения анализа деятельности киноустановок  может быть использована следующая система взаимосвязанных показателей:

       

1.3. Статистика  здравоохранения

     Здравоохранение — совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Для осуществления этих мер создаются специальные социальные институты.

      Наряду  с материальными условиями важнейшим показателем уровня жизни населения является состояние его здоровья.

      Для оценки состояния здоровья населения  целесообразно использовать систему  показателей, характеризующих общий  уровень услуг здравоохранения  и их доступность, уровень и причины заболеваемости, состояние среды обитания.

      Рассмотрим  основные показатели, широко используемые в статистике здравоохранения.

      Здравоохранение охватывает деятельность больничных и  лечебно-профилактических учреждений различных типов, включая больницы, диспансеры, поликлиники и амбулатории, родильные дома, фельдшерско-акушерские пункты, станции скорой и неотложной медицинской помощи, санатории для больных туберкулезом, санитарно-эпидемиологические и дезинфекционные станции и т.п.

      Уровень медицинской помощи и доступность ее для населения в значительной мере зависят непосредственно от деятельности учреждений здравоохранения. Как и другие отрасли социальной сферы, система здравоохранения в настоящее время находится в процессе реформирования, которое предусматривает: повсеместное введение обязательного медицинского страхования, гарантирующего населению получение базового объема медицинской помощи и услуг, повышение качества медицинского обслуживания и предоставление гражданам реальной возможности выбора медицинского учреждения и лечащего врача; развитие сети научно-диагностических центров и стационаров интенсивного лечения; разгосударствление учреждений здравоохранения, расширение масштабов лечебно-профилактических мер, усиление деятельности санитарной помощи по контролю качества продуктов питания и др. [1, с. 385]

      Задачи  статистического наблюдения в здравоохранении  заключаются в описании происходящих в этой отрасли процессов, статистическом анализе влияния реформирования на уровень медицинской помощи и состояние здоровья населения.

      Исходной  базой статистического наблюдения является отчетность лечебно-профилактических учреждений системы министерства здравоохранения, других ведомств, а также негосударственных  медицинских учреждений. В отчетности представлен широкий круг показателей, наиболее важные из них включаются в сводные итоги.

      В настоящее время интегрального  показателя состояния здоровья населения  не существует. Состояние здоровья оценивается в основном по распространению  отдельных видов заболеваний, которые характеризуются числом больных (случаев) с впервые установленным диагнозом по видам заболеваний в отчетном году и числом больных по отдельным заболеваниям, состоящих на учете в лечебно-профилактическом учреждении.

      Дополнительной  информацией о состоянии здоровья населения могут служить данные о временной нетрудоспособности работников, которая измеряется числом дней нетрудоспособности, подтвержденной больничными листками нетрудоспособности или другими документами. [1, с. 386]

1.4 Статистика  спорта

     В общей системе мероприятий по поддержанию и укреплению здоровья населения значительное место занимают такие формы отдыха, как занятия физкультурой и спортом, туристские путешествия.

      Сбор  и обработка статистических данных по физической культуре и спорту осуществляются соответствующими отраслевыми государственными органами, на которые возложена реализация государственной политики и координация деятельности физкультурных и спортивных организаций.

      Отраслевая  отчетность предусматривает получение  данных о сети спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных центров (стадионах, спортивных залах и плавательных бассейнах, футбольных полях, волейбольных и баскетбольных площадках и т.д.), их единовременной пропускной способности, численности занимающихся в секциях и группах по видам спорта, клубах и группах физкультурно-оздоровительной направленности, в том числе для детей, школьников и женщин; числе проведенных физкультурных и спортивных мероприятий, финансовой деятельности и кадровом составе этих учреждений.

      Эти сведения характеризуют состояние  и развитие материально-технической  базы физкультуры и спорта в стране, ее использование, охват населения  и его отдельных групп организованными  видами физкультурно-спортивных мероприятий, обеспеченность кадрами и состояние финансирования отрасли. [1, с. 388] 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1.СТРУКТУРА ЧИСЛЕННОСТИ ВЫСШИХ  УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ.

      Рассмотрим  подробнее из каких учебных заведений состоит система высшего образования Российской Федерации. Для этого рассмотрим структуру высших учебных заведений за 2000 и 2008 годы. И определим, какие изменения произошли за этот период.

          Таблица 2.1.1 – Изменение численности высших учебных заведений за 2000 и 2008 год

Показатели 2000 2008 2000 (d0) 2008 (d1) |d1-d0| (d1-d0)2
Число высших учебных заведений 965 1134 100 100 Сумма=9,4  
в том числе:            
государственных и муниципальных 607 660 62,9 58,2 4,7 22,09
негосударственных 358 474 37,1 41,8 4,7 22,09
 

        Рассчитаем  основные показатели структурных сдвигов:

    1. Линейный коэффициент абсолютных структурных сдвигов (КЛАСС):

        КЛАСС = сумма|d1-d0| / к

        где к – число элементов в структуре

        КЛАСС = 9,4/2 = 4,7

    1. Коэффициент различий (Кразл.):

        Кразл. = сумма|d1-d0| / 2

        Кразл. = 9,4/2 = 4,7

      Значение  данных коэффициентов показывает, что в структуре высших учебных заведений на протяжении 2000-2008 года произошли существенные структурные изменения. Как в 2000, так и в 2008 году наибольший удельный вес с структуре высших учебных заведений составляли государственные и муниципальные учреждения(62,9% и 58,2%). Однако можно заметить, что доля негосударственных учреждений в структуре высших учебных заведений начинает постепенно увеличиваться, в то время как доля государственных и муниципальных учреждений снижается.  

2.2. Динамика численности студентов в высших учебных заведениях

     Чтобы провести анализ образования, я взяла  такие показатели образования как  число высших учебных заведений  и численность студентов в  высших учебных заведениях, так как, на мой взгляд, с помощью именно данных показателей можно точнее выявить динамику образования в стране.

     Представим  исходные данные, необходимые для  расчета.

     Таблица 2.2.1. Исходные данные

Показатели 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Число высших учебных заведений 965 1008 1039 1044 1071 1068 1090 1108 1134
в том числе:                  
государственных и муниципальных 607 621 655 652 662 655 660 658 660
негосударственных 358 387 384 392 409 413 430 450 474
Численность студентов в высших учебных заведениях, тыс. чел. 4742 5427 5948 6456 6884 7064 7310 7461 7513
в том числе:                  
в государственных и муниципальных, тыс.чел. 4271 4797 5229 5596 5860 5985 6133 6208,4 6214,7
в негосударственных, тыс.чел. 471 630 719 860 1024 1079 1177 1252,6 1298,3
 

     Рассчитаем цепные и базисные темпы роста и прироста численности студентов в ВУЗах, а также абсолютные приросты.

     Базисные  показатели характеризуют окончательный  результат всех изменений за период от базисного до текущего уровня.

     Цепные  показатели характеризуют интенсивность изменения уровней от срока к сроку.

Таблица 2.2.2. Расчетные данные (базисная характеристика).

Год Численность студентов, тыс.чел Тр(баз.), % Тпр(баз.), % Абс.прирост(баз.), тыс.чел.
2000 4742 100 - -
2001 5427 114,45 14,45 685
2002 5948 125,43 25,43 1206
2003 6456 136,15 36,15 1714
2004 6884 145,17 45,17 2142
2005 7064 148,97 48,97 2322
2006 7310 154,15 54,15 2568
2007 7461 157,34 57,34 2719
2008 7513 158,44 58,44 2771
 

Таблица 2.2.3. Расчетные данные (цепная характеристика).

Год Численность студентов, тыс.чел Тр(цепн.),% Тпр(цепн.),% Абс.прирост(цепн.), тыс.чел.
2000 4742 100 - -
2001 5427 114,45 14,45 685
2002 5948 109,6 9,6 521
2003 6456 108,54 8,54 508
2004 6884 106,63 6,63 428
2005 7064 102,61 2,61 180
2006 7310 103,48 3,48 246
2007 7461 102,07 2,07 151
2008 7513 100,7 0,7 52

Информация о работе Статистическая оценка образования, здравоохранения, искусства, спорта