Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 23:20, реферат
Цель работы – на основе анализируемых показателей сделать вывод о том, как менялась структура и численность населения и в какой степени повлияли различные показатели на эти изменения.
Поэтому одновременно с данными МВД РФ следует анализировать и судебную статистику, в том числе о количестве осужденных.
Данные о лицах, ранее совершавших преступления (повторно совершивших преступления), учитываются в форме № 1 МВД РФ.
Третий показатель – число потерпевших. Ими могут быть и юридические, и физические лица. Ведь кражи совершаются из квартир, и из учреждений, предприятий.
Четвертый показатель – материальный ущерб. Уголовная статистика ранее фиксировала только материальный ущерб от хищений государственного и общественного имущества, причем как по делам, направленным в суд, так и по тем делам, которые были прекращены, по которым было отказано в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям. Эти данные не совпадают с суммами материального ущерба, окончательно определенного судом.
Судебная статистика также отражает материальный ущерб. По всем делам о преступлениях, повлекших этот ущерб, имеется такой показатель, как «сумма материального ущерба, определенная судом». Эта сумма может отличаться от той, которая фиксируется в формах МВД РФ, например, в силу того, что уголовные дела о наиболее крупных хищениях рассматриваются судами после многолетних расследований.
Наконец, важно иметь ввиду, что в последние годы открыто публиковались данные уголовной статистики только по делам органов внутренних дел, прокуратуры, за изъятием части сведений об особо опасных и некоторых иных государственных преступлениях (Министерства безопасности РФ), а также всех воинских преступлений (данные органов военной прокуратуры). Поэтому, как правило, общий криминологический анализ преступности на практике основывается на материалах открытой статистики. Он дополняется анализом воинской и части государственной преступности, сделанным в установленном режиме: [7].
Сведения о налоговых и таможенных преступлениях, как и преступлениях на транспорте, отражаются в единых статистических отчетах.
Разумеется, учет, регистрация преступлений нуждаются в дальнейшем совершенствовании как в концептуальном, так и в практическом аспектах.
Криминологи ставят вопрос о создании в России единого банка данных о разных видах преступности. Причем считают, что он по России в целом должен формироваться на базе карточек первичного учета. Сейчас данные этих карточек обрабатываются только в регионах – их единого банка данных в Российской Федерации не существует. Субъекты Федерации направляют в федеральные органы уже заполненные ими статистические формы. На этапе составления таких форм может теряться информация. Например, в результате того, что она после составления таких форм оценивается в субъектах Федерации с точки зрения того, как выглядит данный регион по сравнению с другими регионами или в данный период по сравнению с предшествующими. Такая оценка в некоторых случаях сопровождается корректировкой данных статистических учетов.
Отмечается
также необходимость
Пятый показатель – число организованных преступных формирований – практически не отражается в уголовной статистике. Там приводятся данные о числе преступлений, совершенных в составе организованных групп, числе фактов бандитизма, но не дается число самих таких групп, число банд и т.д. Только в форме ОП МВД РФ давалось число преступных формирований.
Перечисленными выше показателями далеко не исчерпывается социальная характеристика населения.
В
целом показатели статистики социальной
сферы прямо или косвенно относятся
к социальной характеристике населения.
К показателям социальной характеристики
населения относятся также
В работе мною были показаны и раскрыты социально-демографические процессы, протекающие на территории Российской Федерации. По приведенным официальным цифрам можно сделать вывод о крайне неблагоприятной сложившейся ситуации и подтвердить прогноз о "старении нации". Также, по приведенным документам и статистике, мною был сделан вывод о крайне неэффективной демографической политике.
Было произведено достаточно исследований, чтобы с уверенностью можно было назвать основные причины демографического кризиса.
В первую очередь это катастрофическое, и постоянно продолжающееся падение рождаемости, вызванное долговременными культурными факторами. Это значит, что падение рождаемости будет продолжаться и в будущем, и ничто, кроме искусственного вмешательства, не сможет остановить его. Ситуация с рождаемостью аналогична и в других странах.
Другой критический фактор, влияющий на социально-демографическую ситуацию именно в России – смертность. Основной причиной высокой смертности является плохое духовное, психологическое состояние общества, вызванное общим кризисом в нашей стране. Смертность, в отличие от рождаемости, должна снизиться в ближайшем будущем, и будет снижаться параллельно с улучшением экономических и других показателей в нашей стране.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что смертность играет в демографическом кризисе существенно меньшую, чем рождаемость, роль. Поэтому основной задачей учёных всего мира на сегодня является разработка эффективных мер по повышению рождаемости. Разработать меры по повышению рождаемости – сложнейшая, но первостепенная задача для всех социальных и экономических наук.
Крайне важно будет заметить,
что массовая малодетность и
падение рождаемости
Хотя общество и является саморегулирующейся системой, очевидно, что механизм саморегуляции почему-то практически не работает по отношению к численности населения, не предохраняя ни от перенаселения, ни от вымирания. Поэтому спасти Россию, и весь мир от депопуляции могут только искусственные меры. Но если меры борьбы с перенаселением достаточно просты и давно применяются в разных странах, то с мерами по борьбе с вымиранием населения ситуация прямо противоположная. Способов повышения рождаемости не существует не только в нашей стране, но и за рубежом.
Помимо плавного сокращения численности населения, Россию ожидают два демографических удара. В период с 2000 по 2003 годы рождаемость упала вдвое. Значит в 2004 году численность первоклашек стала вдвое меньше. А через десять-тринадцать лет мы обнаружим, что в армию идти некому, приток на предприятия уменьшился. Это - первый демографический удар. А в 2013 году будет создано вдвое меньше семей. А значит, в 2033 году нас ожидает новый сокрушительный демографический удар, от которого уже не увернутся, если не озаботится этой проблемой уже сегодня.
Во
второй главе были даны прогнозные
оценки дальнейшего развития социально-демографических
процессов в России, исходя из характера
демографических процессов
Мне
кажется, что требуется разработка
Правительством Российской Федерации
совместно с Федеральным