Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:43, курсовая работа
Социальная структура общества — важнейший показатель состояния, степени зрелости общественных отношений. С одной стороны, она как бы выступает (является) итогом экономического, политического и духовного развития общества. А с другой стороны, она есть не только пассивное отражение всех сторон жизни общества. Социальная структура сама активно воздействует на экономическое, политическое и духовное развитие общества. Именно поэтому знания особенностей ее функционирования и развития, как свидетельствует отечественный и мировой опыт, позволяет правильно судить о состоянии, этапах, направлениях и темпах развития всего общества, воздействовать на социальные процессы в стране.
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Социальная структура общества………………………………….
3
4
1.1 Понятие социальной структуры общества………………………
4
1.2 Социальные общности и группы,
причины их образования………………………………………….
7
1.3 Социальная мобильность и маргинальность…………………….
10
Глава 2. Социализация индивида…………………………………………...
14
2.1 Сущность и содержание процесса социализации………………
14
2.2 Этапы социализации……………………………………………..
19
Заключение……………………………………………………………………
24
Список использованной литературы ……………………………………….
К моменту завершения первичной социализации родители и ближайшее окружение ребенка уже передают ему не только значительный объем информации о мире, в котором тому предстоит жить, но также и нормы, ценности и цели своих групп и своего социального класса (во всяком случае — того класса, с которым они себя идентифицируют).
Вторичная социализация. Содержание,
характер и качество вторичной социализации
человека, совпадающей по времени
и содержанию с периодом получения
им формального образования, определяются
уровнем подготовки педагогов, качеством
педагогических методик, условиями, в
которых протекает
Подлинное формирование
Как утверждают П. и Б.
Бесспорно, главной функцией
Социализация зрелости. Социализация— как освоение норм и ценностей общества, в котором индивид живет, продолжается у человека практически до самой его смерти (в полном соответствии с поговоркой «век живи — век учись).
На данном этапе можно выделить два этапа:
Первый — это освоение роли самостоятельного экономического агента. Оба предшествующих этапа социализации — первичной и вторичной — независимо от продолжительности их по времени характеризуются тем, что физическое и культурное существование индивида материально обеспечивают другие люди — родители, воспитатели, опекуны. Завершая же вторичную социализацию, человек должен научиться самостоятельно заботиться о добыче средств для своего существования.
Второй — обзаведение
Социализация старости. Появление
этого этапа как особой
Старость в современном
Заключение
Личность - это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Врожденная гениальность автоматически не гарантирует того, что человек станет великой личностью. Решающую роль играет социальная среда, в которую попадает человек после рождения. Личность - это единство индивидуальных способностей и выполняемых социальных функций человека, особое качество, приобретаемое индивидом благодаря общественным отношениям. Следовательно, между развитием личности и обществом существует прямая зависимость.
Социализация - это процесс, посредством которого индивидом усваиваются основные элементы культуры: символы, ценности, смыслы, нормы.
На основе этого усвоения
в ходе социализации происходит формирование
социальных качеств, свойств, деяний, умений,
благодаря которым человек
Список использованной литературы
1. Батыгин Г.С., Подвойский Д.Г. История социологии: Программа дисциплины. - Российский университет дружбы народов, 2003. - 85 с.
2. Homo institutius. Человек институциональный / Под ред. д-ра экон. наук О.В. Иншакова. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. - 854 с.
3. Луман Н. Общество как социальная система. Пер. с нем./ А. Антоновский. М: Издательство "Логос". 2004. - 232 с.
4. Михайлов В.А. Социология: Курс лекций для студентов всех направлений и специальностей. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 207 с.
5. Социология: учебник / Ю.Г. Волков. — Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. - 448 с.
6. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник/ пер. с польск. Н.В. Морозовой, авт. вступ. ст. Н.Е. Покровский. — М.: Логос, 2007.
7. Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч.пособие. - М., 2004.
1 Михайлов В.А. Социология: Курс лекций для студентов всех направлений и специальностей. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. – С. 156.
2 Социология: учебник / Ю.Г. Волков. — Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2010. – С.256.
3 Homo institutius. Человек институциональный / Под ред. д-ра экон. наук О.В. Иншакова. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. – С.365.
4 Homo institutius. Человек институциональный / Под ред. д-ра экон. наук О.В. Иншакова. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2005. –С. 369.
5 Батыгин Г.С., Подвойский Д.Г. История социологии: Программа дисциплины. - Российский университет дружбы народов, 2003. – С.13.
6 Луман Н. Общество как социальная система. Пер. с нем./ А. Антоновский. М: Издательство "Логос". 2004. – С. 113.
7 Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности: Уч.пособие. - М., 2004.