Социальная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Проведение социальной политики в любом случае требует ресурсных затрат, при этом она способствует повышению качества управления предприятием, осуществление социальных программ повышает инвестиционную привлекательность предприятия, вследствие улучшения финансовых показателей его деятельности, укрепляет репутацию и имидж, что повышает рейтинг предприятия как работодателя и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики предприятия
1.1 Социальная политика – как элемент эффективного управления персоналом
1.2 Необходимость создания и механизмы контроля эффективности социальной политики предприятия
Глава 2. Предоставление социальных выплат и гарантий
2.1 Минимизация социальных выплат и гарантий
2.2 Становление системы социальных выплат и гарантий
2.3 Социально-рыночная модель
2.4 Патерналистская модель
2.5 Модель социальной помощи
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Социальная политика предприятия..doc

— 147.00 Кб (Скачать)


Заключение

Анализ материалов исследования показал, что многие предприятия не строят планов относительно дальнейшего развития социальных программ. Это направ­ление деятельности остается сложным для планирования, поскольку в значи­тельной степени зависит от экономического положения предприятия, эконо­мических и политических ресурсов предприятия. Поэтому сегодня только круп­ные предприятия, входящие в состав влиятельных холдингов, а также предпри­ятия интенсивно развивающихся отраслей способны планировать и развивать социальные программы.

Механизмы социальных выплат и гарантий представляют собой примеры адаптационных стратегий российских предприятий в новых условиях. Среди них преобладающей является стратегия сочетания элементов как советской компенсационной системы, так и типичных западных социальных программ. Необходимость такого сочетания на современном этапе оправдывается необ­ходимостью действовать в соответствии с рыночными механизмами и укоре­нившимися в сознании работников представлениями о предприятии как эко­номическом субъекте, «производящем» социальные услуги.

Существующие практики предоставления социальных выплат во многом носят эклектичный, несистематизированный характер. И это основная пробле­ма, характеризующая состояние социальной политики на предприятиях. В осо­бенности данное замечание касается предприятий нового частного сектора, где объем и условия социальных выплат определяются собственником, как правило, «на словах» в кругу «приближенных», поэтому для большинства работ­ников частного сектора выплаты, и даже информация о возможности их получения, остаются недоступными. Хотя следует отметить, что в определенной сте­пени проблема бессистемности социальных выплат касается и предприятий, где объем и условия предоставления социальных выплат закреплены в коллек­тивном договоре или другом документе.

Создание эффективной модели предоставления социальных выплат и га­рантий, в первую очередь, предполагает реализацию следующих положений: четкое формулирование задач социальной политики предприятия; определение основных потребностей предполагаемых получателей социальных гарантий; закрепление механизмов и условий предоставления социальных выплат; инфор­мирование о существующих возможностях получения выплат; ориентация со­циальных программ на долгосрочные цели; интегрирование системы социальных выплат в качестве элемента корпоративной культуры предприятия; разработка мониторинга эффективности, позволяющего оценивать экономический и соци­альный эффект системы предоставления социальных выплат работникам. Ком­плекс данных мер позволит разработать эффективную систему социальных вып­лат и гарантий, отвечающую условиям современного российского общества.


Список использованной литературы

1.      Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров / А.Н. Аверин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 279 c.

2.      Аверин, А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия / А.Н. Аверин. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. – 96 с.

3.      Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В. Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: Изд. дом ГУ — ВШЭ, 2005.

4.       Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2009. № 2.

5.      Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 352 с.

6.      Иванов, В.Н. Социальные технологии: учеб. пособие для вузов / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 479 с.

7.      Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2010. № 3

8.      Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием организации: учебное пособие/ К.Э. Оксинойд. – М.: Флинта; МПСИ, 2007. – 157 с.

9.      Сидорина Т.Ю., Матвеева Е.В. Многосубъектность социальной политики и становление гражданского общества в России // Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Институт социологии РАН, 2011.

10. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов [и др.]; под. ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 636 с.

29

 



[1] Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров / А.Н. Аверин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 279 c.

[2]  Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2009. № 2.

[3] Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 352 с.

[4] Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В. Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: Изд. дом ГУ — ВШЭ, 2005.

[5] Иванов, В.Н. Социальные технологии: учеб. пособие для вузов / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 479 с.

[6]  Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2009. № 2.

[7] Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2010. № 3

[8] Аверин, А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия / А.Н. Аверин. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. – 96 с.

[9] Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 352 с.

[10] Сидорина Т.Ю., Матвеева Е.В. Многосубъектность социальной политики и становление гражданского общества в России // Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Институт социологии РАН, 2011.

[11]  Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2009. № 2.

[12] Иванов, В.Н. Социальные технологии: учеб. пособие для вузов / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 479 с.

[13] Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В. Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: Изд. дом ГУ — ВШЭ, 2005.

[14] Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов [и др.]; под. ред. А.Я. Кибанова. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 636 с.


Информация о работе Социальная политика предприятия