Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:39, курсовая работа
Проведение социальной политики в любом случае требует ресурсных затрат, при этом она способствует повышению качества управления предприятием, осуществление социальных программ повышает инвестиционную привлекательность предприятия, вследствие улучшения финансовых показателей его деятельности, укрепляет репутацию и имидж, что повышает рейтинг предприятия как работодателя и т.д.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты социальной политики предприятия
1.1 Социальная политика – как элемент эффективного управления персоналом
1.2 Необходимость создания и механизмы контроля эффективности социальной политики предприятия
Глава 2. Предоставление социальных выплат и гарантий
2.1 Минимизация социальных выплат и гарантий
2.2 Становление системы социальных выплат и гарантий
2.3 Социально-рыночная модель
2.4 Патерналистская модель
2.5 Модель социальной помощи
Заключение
Список использованной литературы
Анализ материалов исследования показал, что многие предприятия не строят планов относительно дальнейшего развития социальных программ. Это направление деятельности остается сложным для планирования, поскольку в значительной степени зависит от экономического положения предприятия, экономических и политических ресурсов предприятия. Поэтому сегодня только крупные предприятия, входящие в состав влиятельных холдингов, а также предприятия интенсивно развивающихся отраслей способны планировать и развивать социальные программы.
Механизмы социальных выплат и гарантий представляют собой примеры адаптационных стратегий российских предприятий в новых условиях. Среди них преобладающей является стратегия сочетания элементов как советской компенсационной системы, так и типичных западных социальных программ. Необходимость такого сочетания на современном этапе оправдывается необходимостью действовать в соответствии с рыночными механизмами и укоренившимися в сознании работников представлениями о предприятии как экономическом субъекте, «производящем» социальные услуги.
Существующие практики предоставления социальных выплат во многом носят эклектичный, несистематизированный характер. И это основная проблема, характеризующая состояние социальной политики на предприятиях. В особенности данное замечание касается предприятий нового частного сектора, где объем и условия социальных выплат определяются собственником, как правило, «на словах» в кругу «приближенных», поэтому для большинства работников частного сектора выплаты, и даже информация о возможности их получения, остаются недоступными. Хотя следует отметить, что в определенной степени проблема бессистемности социальных выплат касается и предприятий, где объем и условия предоставления социальных выплат закреплены в коллективном договоре или другом документе.
Создание эффективной модели предоставления социальных выплат и гарантий, в первую очередь, предполагает реализацию следующих положений: четкое формулирование задач социальной политики предприятия; определение основных потребностей предполагаемых получателей социальных гарантий; закрепление механизмов и условий предоставления социальных выплат; информирование о существующих возможностях получения выплат; ориентация социальных программ на долгосрочные цели; интегрирование системы социальных выплат в качестве элемента корпоративной культуры предприятия; разработка мониторинга эффективности, позволяющего оценивать экономический и социальный эффект системы предоставления социальных выплат работникам. Комплекс данных мер позволит разработать эффективную систему социальных выплат и гарантий, отвечающую условиям современного российского общества.
1. Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров / А.Н. Аверин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 279 c.
2. Аверин, А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия / А.Н. Аверин. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. – 96 с.
3. Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В. Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: Изд. дом ГУ — ВШЭ, 2005.
4. Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2009. № 2.
5. Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 352 с.
6. Иванов, В.Н. Социальные технологии: учеб. пособие для вузов / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 479 с.
7. Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2010. № 3
8. Оксинойд, К.Э. Управление социальным развитием организации: учебное пособие/ К.Э. Оксинойд. – М.: Флинта; МПСИ, 2007. – 157 с.
9. Сидорина Т.Ю., Матвеева Е.В. Многосубъектность социальной политики и становление гражданского общества в России // Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Институт социологии РАН, 2011.
10. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Ки
29
[1] Аверин, А.Н. Социальная политика и подготовка управленческих кадров / А.Н. Аверин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 279 c.
[2] Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2009. № 2.
[3] Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 352 с.
[4] Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В. Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: Изд. дом ГУ — ВШЭ, 2005.
[5] Иванов, В.Н. Социальные технологии: учеб. пособие для вузов / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 479 с.
[6] Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2009. № 2.
[7] Коулман Дж. Капитал социальный и человеческий // Общественные науки и современность. 2010. № 3
[8] Аверин, А.Н. Социальная политика и социальная ответственность предприятия / А.Н. Аверин. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2008. – 96 с.
[9] Егоршин, А.П. Управление персоналом: учебное пособие / А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 352 с.
[10] Сидорина Т.Ю., Матвеева Е.В. Многосубъектность социальной политики и становление гражданского общества в России // Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. М.: Институт социологии РАН, 2011.
[11] Бюссе С. Социальный капитал и неформальная экономика в России // Мир России. 2009. № 2.
[12] Иванов, В.Н. Социальные технологии: учеб. пособие для вузов / В.Н. Иванов, В.И. Патрушев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 479 с.
[13] Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? / А.Е. Чирикова, Н.Ю. Лапина, Л.С. Шилова, С.В. Шишкин (отв. ред.); Независимый институт социальной политики. М.: Изд. дом ГУ — ВШЭ, 2005.
[14] Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Ки