Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Анализируя данные учета и отчетности, статистика решает в этой области следующие задачи:
Изучает структуру себестоимости по видам затрат и выявляет влияние изменений статей затрат на динамику себестоимости;
Анализирует факторы, влияющие на динамику себестоимости;
Выявляет резервы дальнейшего снижения себестоимости и повышения экономической эффективности производства;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы статистики себестоимости продукции 6
1.1. Понятие и экономическое содержание себестоимости 6
1.2. Классификация затрат, формирующих себестоимость 9
1.3. Система показателей себестоимости продукции 15
2. Статистико-экономический анализ себестоимости продукции 18
2.1. Характеристика структуры затрат на производство продукции 18
2.2. Индексы себестоимости товарной продукции 22
3. Снижение себестоимости как фактор социально-экономического
развития предприятия 24
Заключение 27
Список используемой литературы 29

Работа содержит 1 файл

статистика себестоимости продукции.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

    

     На  базе фактических данных о себестоимости  единицы изделия определенного  вида продукции устанавливаются  относительные показатели ее снижения или увеличения по сравнению с  прошлым периодом.  
 
 
 
 

3. Снижение себестоимости  как фактор социально-экономического  развития предприятия

     Себестоимость является основой определения цен  на продукцию. Ее снижение приводит к  увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

     • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;

     • в появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

     • в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;

     • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

     • в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

     Прежде  всего, необходимо отметить, что руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление издержками производства и реализации продукции с целью их минимизации на предприятии является составной частью управления предприятием в целом.

     Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции  на предприятии должна быть разработана  общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

     Содержание  и сущность комплексной программы  по снижению издержек производства зависят  от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его  развития. Но в общем плане в  ней должны быть отражены следующие  моменты:

     1. комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.);

     2. мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;

     3. мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживающего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.);

     4. мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.);

     5. мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).

     Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь  четкий механизм ее реализации. Следует  также подчеркнуть, что планирование и реализация только отдельных мероприятий  по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблемы в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

     Себестоимость продукции, работ и услуг является важнейшим показателем, характеризующим  эффективность деятельности предприятий. От уровня этого показателя зависят темпы расширенного воспроизводства, получение организацией прибыли или убытка и, в конечном счете - финансовое состояние субъектов хозяйствования. Это придает анализу себестоимости продукции особую значимость в процессе интенсификации промышленного производства Российской Федерации, выдвигая его на главенствующие позиции в структуре комплексного экономического анализа.

     Данный  анализ также необходим для определения  рентабельности производства и отдельных  видов продукции, осуществления внутрипроизводственного анализа, обоснования решений о запуске в производство новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

     Себестоимость является одним из важных показателей  хозяйственной деятельности предприятия. Она является одним из основных факторов формирования прибыли, а значит, от нее зависит финансовая устойчивость предприятия и уровень его конкурентоспособности.

     В работе дана оценка степени выполнения планового задания по снижению себестоимости  с помощью индексов. Рассчитав индексы, можно сделать вывод, что перед предприятиями стоит проблема выживания. Руководителям необходимо изменить финансовую политику предприятий и добиться снижения себестоимости выпускаемой продукции.

     Вопросы калькуляции и анализа себестоимости  продукции занимают важное место в производственно-хозяйственной деятельности любого предприятия. Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких факторов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в какой мере эти факторы влияли на общую себестоимость, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.

     Планирование, контроль, управление, а вместе с  тем и калькулирование себестоимости выпускаемой продукции является одним из емких участков менеджмента любого предприятия. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер должен уделять особое внимание значению статистико-экономического анализа и управления себестоимостью продукции, путем его всестороннего изучения. [8;10]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 
 

1.Баканов  М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического  анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000.

2. Богатко  А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2005.

3. Громыко  Г. Л. Социально - экономическая  статистика. - М., 2001.

4. Годин  А. М. Статистика: Учебник.-- М.: 2007.

5. Елисеева  И.И., Юзбашев М.М., Общая теория  статистики,: -М.: 2000.

6. Иванов Ю.Н., Экономическая статистика,: -М.: 2002.4.

7.Налоговый  кодекс РФ. Официальный текст  с изменениями на 01.01.2003г. Москва 2002г. Издательство ЮКЭА.

8. Овсиенко  В.Е., Общая теория статистики,:- М.: 1999.

9. Рахметов  А.Х. Локализация затрат по  видам произведенной продукции. Аграрная наука. 2003

10. Рафикова  Н.Н. Влияние цен на себестоимость  продукции. Экономист. 2006. № 8

11. Симгер  В.М., Статистика,: -М., 1997.

12. Салин  В.Н., Шпаковская Е.П., Социально-экономическая  статистика,: -М.: 2004.

13. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость.- М.: «Издательство Приор», 2000

14.Шеремет  А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового  анализа. - М.:Инфра- М, 2001

15. Яркина  Т.В. Основы экономики предприятия:  краткий курс. Учеб. пособ. - М.: ЮНИТИ, 2000.  
 
 

Информация о работе Снижение себестоимости как фактор социально-экономического развития предприятия