Применение статистических методов для изучения спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:28, реферат

Описание работы

В данной работе будут проведены анализ потребительского спроса и методы его статистического изучения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
Глава 1.
Понятие и виды спроса..………………………….……………………………….……………..4
Факторы, определяющие спрос……………………………………………………………...6
Методы изучения и анализа спроса…………………………...…………………………..8
Характеристика изменчивости спроса под влиянием факторов, его определяющих………………………………………………………………..………………….....12
Глава 2. Практическое изучение спроса…………………………….………………………......17
Заключение……………………………………………………….………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………………….…………………22

Работа содержит 1 файл

Спрос.docx

— 114.88 Кб (Скачать)

 

Xср=8624,45

Yср=6124,525

Kф = (na - nb)/(na + nb)

Кфехнера=(8-0)/(8-0)=1. 

      Коэффициент Фехнера равен 1, что говорит об очень высокой прямой связи между  располагаемыми ресурсами и потребительскими расходами. 

     2) Далее будет проведена оценка  благоприятности условий для  совершения крупных покупок. Для  расчёта данной оценки ниже  представлена таблица с сайта  федеральной службы государственной  статистики.

Таблица 4.

Оценка благоприятности  условий для крупных покупок 

% к общему  числу опрошенных. 

Из приведённых  данных рассчитаю коэффициент ассоциации Юла. Для расчётов буду использовать данные за 1 квартал 2010 и 2011 года. Для этого обозначу:

  • «очень благоприятные», «скорее благоприятные, чем неблагоприятные» и «плюсов и минусов одинаково» как положительные отзывы об условиях совершения крупных покупок.
  • «скорее неблагоприятные, чем благоприятные», «совсем неблагоприятные» и «затрудняюсь ответить» как отрицательные отзывы об условиях совершения крупных покупок.

Составлю  вспомогательную таблицу: 
 
 
 
 
 

Таблица 5.

Год Всего: Положительная оценка Отрицательная оценка
1 квартал 2010 года 100 44,1 55,9
1 квартал 2011 года 100 48 52
Итого: 200 92,1 107,9

 

Обозначу: a=44,1; b=55,9; c=48; d=52.

Кюла=(2293,2-2683,2)/(2293,2+2683,2)=-390/4976,4=-0,078=-0,1. 

     Таким образом, коэффициент Юла равен  приблизительно -0.1, что означает, что  связь между годом оценки и  оценкой благоприятности условий  для крупных покупок слабая и  обратная. 

     3) Рассчитаю коэффициент Пирсона. Используется как научный коэффициент.

     Кп= 

Кп=(2293,2-2683,2)/()=-390/9927,1=

=-0,4

     Данный  коэффициент Пирсона равен приблизительно -0.4, что означает, что связь между  годом оценки и оценкой благоприятности  условий для крупных покупок  умеренная и обратная. 

     4)Рассчитаю  коэффициент корреляции рангов, который учитывает согласованность  рангов, т.е. порядковых номеров  изучаемых признаков. Он также  характеризует тесноту связи  между совокупностями. Для расчёта  возьму данные с сайта федеральной  службы государственной статистики. Для этого понадобятся таблицы  1 и 2.

     Составлю  вспомогательную таблицу:

     Таблица 6.

 
Год
Располагаемый ресурс (X) Потребительские расходы(Y) Ранжирование  по "X" (Rx)
2003 3586,6 2757,5 1
2004 4446,9 3350 2
2005 5745,8 4239,2 3
2006 7051,6 5083,4 4
2007 9156,9 6540,7 5
2008 11955,2 8216,8 6
2009 12419,4 8687,1 7
2010 14633,2 10121,5 8
Итого:                                   68995,6 48996,2  

 
Ранжирование  по "Y" (Ry) Y Сравнение рангов (Rx) Сравнение рангов (Ry) Разница рангов (di)(Rx-Ry) di^2
1 2757,5 1 1 0 0
2 3350 2 2 0 0
3 4239,2 3 3 0 0
4 5083,4 4 4 0 0
5 6540,7 5 5 0 0
6 8216,8 6 6 0 0
7 8687,1 7 7 0 0
8 10121,5 8 8 0 0
          0

 

n=8

Кр=1-6*(0/(512-8))=1

     Данный  коэффициент корреляции рангов равен 1, что означает, что наблюдается полная прямая корреляция рангов. Т.е. между суммами доходов и расходов наблюдается тесная прямая зависимость. 

     Чтобы выбрать какой коэффициент рассчитывать далее (линейный коэффициент корреляции или коэффициент детерминации) необходимо определить какая связь наблюдается  между совокупностями (линейная или нелинейная). Для этого построю график.

     

     Где X – Располагаемые ресурсы населения

            Y – Расходы населения 

     По  данному графику видно, что между совокупностями наблюдается прямая линейная связь. Значит, рассчитаю линейный коэффициент корреляции.

     5)

       

r=(499115390-((68995,6*48996,2)/8))/((710525562,6-(4760392819/8))*

*( 350845105,8-(2400627614/8)))= 0,999792406

     Итак, коэффициент линейной корреляции равен  примерно 0,999, а это значит, что между изучаемыми признаками существует прямая функциональная связь. То есть между доходами и расходами населения есть очень высокая прямая зависимость.

     Из  всех выше приведённых расчётов можно  сделать вывод, что между доходами населения и расходами его  на товары и услуги существует тесная прямая взаимосвязь.

     Далее рассчитаю коэффициент эластичности спроса по доходу эмпирическим способом, так как наблюдается значительная вариация в значениях переменных:

     Кэл = =

     В своей работе я рассчитаю эластичность спроса по доходу. 

     Эластичность  спроса по доходу показывает, на сколько  процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она  зависит от следующих факторов:

     -Значимость товара для бюджета семьи.

     -Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.

     -Консерватизм во вкусах.

      Измерив эластичность спроса по доходу, можно  определить, относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия(дешевая колбаса, приправа). 

Прирост  факторного признака равен:  (Xn-X1)= 14633,2- 3586,6=11046,6

Прирост результативного  признака равен: (Yn-Y1)= 10121,5-2757,5=7364

Кэл=(7364/2757,5)/( 11046,6/3586,6)=2,67/3,08=0,87

     Коэффициент эластичности равен 0,87, что означает, что наблюдается инфраэластичность  и при изменении доходов на 1%, спрос изменяется на 0,87%.

 

Заключение.

     Спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

      Делая вывод из представленных расчётов по населению Российской федерации  можно сказать, что спрос населения  находится в прямой и тесной зависимости  от получаемых доходов. Чем выше доход, тем выше становится и спрос. Также в данной работе я исследовала эластичность спроса по доходам и сделала вывод, что наблюдается неэластичный спрос, то есть  при изменении дохода на 1%, спрос изменяется в меньшую сторону. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

 

     Список  использованной литературы:

  1. Экономическая теория: Учебник, под ред. Л.М. Куликова, Москва, ТК Велби, изд-во Проспект, 2004
  2. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник, под общ. ред. А.Н. Соломатина, 2-е изд., Москва, ИНФРА-М, 2006
  3. www.gks.ru – сайт федеральной службы государственной статистики

Информация о работе Применение статистических методов для изучения спроса