Применение метода группировок в экономическом анализе работы предприятия по транспортировке и поставкам газа

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

В результате статистического наблюдения получают первичные материалы, нуждающиеся в обработке. Задача статистики состоит в том, чтобы привести эти материалы в определенный порядок. Это достигается при помощи статистической группировки данных.
Группировка позволяет сложные по своему составу совокупности распределить на группы, однородные по какому-либо существенному признаку, а также имеющие одинаковые или близкие значения группировочного признака.

Содержание

Введение 2
Понятие и задачи статистической группировки. 4
Виды статистических группировок. 5
Принципы построения статистических группировок и классификация. 9
Ряды распределения и группировки. 14
Вторичная группировка 17
Применение метода группировок в экономическом анализе работы предприятий по транспортировке и хранении газа. 17
Заключение 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая статистика ЧИСТОВИК.doc

— 295.50 Кб (Скачать)
 

     Прежде  чем приступить к дальнейшим расчетам, необходимо определить, пригодна ли эта совокупность для исследования или нет, то есть, является ли она однородной. Для этого существует коэффициент вариации V , который можно рассчитать следующим образом: 

где - среднее значение признака по совокупности,   определяется по формуле 

 

где Х - i-е значение варьирующего признака;

σ- среднее квадратическое отклонение , определяющееся по формуле:

где n- число групп.

Используя формулу  Стерджесса, определим оптимальное  число групп:

n=1+3,322*lg N=5,45

где N- число единиц совокупности, равное числу компаний в таблице 5. 
 

Таблица 6

Вспомогательная информация 

Производительность  труда, млн. м3 /чел.  
 
2
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

13,23

  9,85

  8,74

  7,10

10,61

   8,31

14,63

17,94

11,13

12,72

14,26

15,50

21,84

  9,90

11,71

12,65

14,67

  9,26

14,57

12,36

  5,87

  5,93

1,28

2,09

3,20

4,84

1,33

3,63

2,68

5,99

0,81

0,77

2,31

3,55

9,89

2,04

0,23

0,70

2,72

2,68

2,62

0,41

6,07

6,01

 1,65239

 4,38712

10,26911

23,46962

  1,78101

13,20992

  7,21166

35,94548

  0,66348

  0,60133

  5,36133

12,64126

97,92002

  4,18016

  0,05501

  0,49766

  7,42810

  7,20678

   6,89301

  0,17260

36,90010

36,17476 

Итого:             262,78             65,85         314,62190
 
 

Таким образом, посчитав 2    можно произвести следующие расчеты:

=11,94

σ =3,78

V= 0,32( 32%)

       V<33%, следовательно статистическая информация качественно однородна, её можно использовать для исследования. 

     В нашем случае, производительность труда - факториальный признак, а объем транспортируемого газа – результативный признак. 

Таблица 7

Ранжированный ряд 

Компании Производительность  труда, млн. м3 /чел.
  21

22

  4

  6

  3

18

  2

14

   5

   9

15

20

16

10

  1

11

19

  7

17

12

  8

13

Каспийскийгазпром

Ноябрьскгаздобыча

Пермтрансгаз

Баштрансгаз

Волготрансгаз

Севергазпром

Лентрансгаз

Надымгазпром

Уралтрансгаз 

Волгоградтрансгаз

Уренгойгазпром

Кавказтрансгаз

Ямбурггаздобыча

Таттрансгаз

Мострансгаз

Томсктрансгаз

Кубаньгазпром

Югтрансгаз

Оренбурггазпром

Тюментрансгаз

Самаратрансгаз

Сургутгазпром

  5,87

  5,93

  7,10

  8,31

  8,74

  9,26

  9,85

  9,90

10,61

11,13

11,71

12,36

12,65

12,72

13,23

14,26

14,57

14,63

14,67

15,50

17,94

21,84

 

     Величину  интервала найдем по следующей формуле: 

     

                                     

где    R = Хmax - Xmin, т. е. размах вариации;

Хmax - Xmin - максимальное и минимальное значение признака в совокупности, то есть максимальное и минимальное количество доказанных запасов нефти.

Хmax= 21,84

Xmin= 5,87

R = Хmax – Xmin=15,97

  =3,1943,2

     Таким образом, используя все произведенные выше расчеты, можно провести аналитическую группировку.

Таблица 8

Вспомогательная таблица 

Группа Катированное  значение признака
Производительность  труда, млн. м3 /чел. Объем транспортируемого  газа, млн. м3
5,8-9,0 21

22

 4

 6

 3

  5,87

  5,93

  7,10

  8,31

  8,74

1454

  422

 7731

12898

  6267

Итого 

9,0-12,2

 5 

18

  2

14

  5

  9

15

35,95 

  9,26

  9,85

  9,90

10,61

11,13

11,71

28772 

2100

 6037

   758

6214

8326

2436

Итого 

12,2-15,4

  6 

20

16

10

  1

11

19

  7

17

62,46 

12,36

12,65

12,72

13,23

14,26

14,57

14,63

14,67

25871 

 7945

 2064

21718

26172

16826

  3162

15872

11564

Итого 

15,4-18,6

  8 

12

  8

                   109,90 

15,50

17,94

105323 

10390

10080

Итого 

18,6-21,9

  2

 

13

33,44 

21,84

20470 

35002

Итого   1 21,84 35002
 

Таблица 9

Зависимость производительности труда и объема транспортируемого  газа

 
Интервалы групп
 
Число компаний
Среднее значение групп
Производительность  труда Объем транспортируемого  газа
5,8-9,0

9,0-12,2

12,2-15,4

15,4-18,6

18,6-21,9

  5

  6

  8

  2

  1

 7,19

10,41

13,74

16,72

21,84

5754,4

  4311,8

13165,4

          10235,0

          35002,0

Итого 22 Х Х
 

Рис.1 Гистограмма распределения

компаний  в зависимости от

производительности  труда

     Таким образом, можно сделать вывод, распределение в группах не совсем равномерно. Это продемонстрировано в таблице 9.

     Метод  аналитической группировки, рассмотренный  выше, необходим для выявления  взаимосвязей и взаимозависимостей между изучаемыми явлениями и их признаками и является незаменимым для нормальной оценки работы предприятия. 

     Теперь  перейдем к рассмотрению типологической группировки. Группировку будем  проводить по атрибутивному признаку - способ транспортировки газа. При  этом число групп будет определяться не по известной нам формуле Стерджесса, а за счет основного свойства изучаемого явления.

Таблица 10

Исходная  информация

№ компании Способ транспортировки  газа Количество  газа, млн куб. м за  год
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Железнодорожный транспорт

Автотранспорт

Морской транспорт

Трубопроводный  транспорт

Трубопроводный  транспорт

Железнодорожный транспорт

Трубопроводный  транспорт

Морской транспорт

Железнодорожный транспорт

Трубопроводный  транспорт

Морской транспорт

  4065

  1308

  3512

  8260

  7855

  5843

16874

  3045

  6533

14693

  2998

 

Продолжение таблицы 10

     
№ компании Способ транспортировки  газа Количество  газа, млн куб. м за  год
12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Автотранспорт

Трубопроводный  транспорт

Трубопроводный  транспорт

Железнодорожный транспорт

Трубопроводный транспорт

Трубопроводный  транспорт

Морской транспорт

Трубопроводный  транспорт

Трубопроводный  транспорт

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт

   698

10914

15329

  6106

16227

18437

  4120

15710

12340

 4625

 5169

Информация о работе Применение метода группировок в экономическом анализе работы предприятия по транспортировке и поставкам газа