Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 14:27, отчет по практике
Современное состояние анализа можно охарактеризовать как основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик, созданных научными работниками, используются в управлении производством на разных уровнях. Вместе с тем наука находится в состоянии развития. Ведутся исследования в области более широкого применения математических методов, ЭВМ, позволяющих оптимизировать управленческие решения.
1 Социально-экономическая характеристика деятельности
ОАО «Гомельремстрой»……………………………………………..………
3
2 Анализ материально-технической базы производства…………………..
8
3 Анализ динамики производительности труда………………..………….
14
4 Анализ финансовой устойчивости ……………………………………….
20
Заключение ………………………………………………………………….
30
Приложение…………………………………………………………………...
33
Примечание. Источник: собственная разработка
Сумма экономии (–Э) или перерасхода (+П) фонда заработной платы в связи с различием темпов роста производительности труда и средней заработной платы определяется по формуле
Э(П) ,
где, ФЗП(факт) – фактический фонд заработной платы;
– индекс среднегодовой заработной платы;
IПТ – индекс производительности труда.
Рассчитаем экономию фонда заработной платы в 2009 году относительно 2008 года за счет опережения роста производительности труда над ростом заработной платы:
Э = 3419,2*(1,167-1,228)/1,167 = -178,7 млн р
Рассчитаем экономию фонда заработной платы в 2010 году относительно 2009 года за счет опережения роста производительности труда над ростом заработной платы:
Э = 4113,7*(1,156-1,152)/1,156 = 14,2 млн р
4 Анализ финансовой устойчивости
Основной целью проведения анализа финансового состояния предприятий на основе настоящих Правил является обоснование решения о признании структуры их бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а предприятий - неплатежеспособными. Выводы, полученные на основе анализа, проведенного в соответствии с настоящими Правилами, могут быть использованы в соответствии с законодательством в процессе производства по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) предприятий, а также при оценке их платежеспособности. Источниками информации для проведения анализа в соответствии с настоящими Правилами являются:
форма 1 "Бухгалтерский баланс - является одной из основных форм бухгалтерской отчетности, отражающей средства предприятия на определенную дату, с одной стороны, по составу и размещению, а с другой - по источникам образования и целевому назначению.
Любой бухгалтерский баланс представляет собой состояние имущественной массы как группировку разнородных имущественных средств (материальных ценностей, находящихся в непосредственном владении хозяйства) и прав на эти ценности и одновременно как капитал, образованный волей определенных действующих субъектов (предпринимателей, акционеров, государства и др.), а также третьих лиц (кредиторов, инвесторов, банков и др.).
Баланс отражает состояние хозяйства в денежной оценке в валюте Республики Беларусь. В силу этого вопрос правильной оценки балансовых статей имеет исключительное значение для оценки деятельности хозяйства.
Особенность бухгалтерского баланса состоит в том, что в нем сопоставляются имущество, права и обязательства (долги). При этом имущество может оказаться равным долгам, быть больше или меньше долгов. Если имущество равно долгам, то права и обязательства взаимно погашаются. Если оно больше долгов, имеется превышение прав над обязательствами, получившее название чистых активов. Если имущество меньше долгов, возникает его дефицит.
Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса
Статьи годового бухгалтерского баланса должны быть обоснованы данными инвентаризации активов и обязательств.
Бухгалтерский баланс на 1 января следующего года составляется после годового заключения счетов.
Данные бухгалтерского баланса на 1 января по графе 3 должны соответствовать данным годового бухгалтерского баланса за период, предшествующий отчетному, по графе 4. В случае изменения данных бухгалтерского баланса на 1 января отчетного года по графе 3 причины расхождения объясняются в форме 16 "Пояснительная записка"
В графе 4 "На конец года (квартала)" бухгалтерского баланса отражаются данные о стоимости активов и пассивов на конец отчетного периода (года, квартала).
Все незаконченные к концу отчетного периода расчеты показываются в балансе раздельно: в активе - дебиторская задолженность, в пассиве - кредиторская задолженность. Объединение этих видов задолженности не допускается.
Строка 560 (графа 3, 4) "Баланс" актива бухгалтерского баланса соответствует строке 960 (графа 3, 4) "Баланс" пассива бухгалтерского баланса.
Остаток по строке 010 актива бухгалтерского баланса "Основные средства" (субсчета 010 - 019) равен сумме остатков по строке 670 "Амортизация основных средств" (субсчет 020) и строке 660 "Фонд в основных средствах" (субсчет 250) пассива бухгалтерского баланса.
Остаток по строке 080 "Отдельные предметы в составе оборотных средств" (субсчета 070 - 073) актива бухгалтерского баланса равен строке 680 "Фонд отдельных предметов в составе оборотных средств" (субсчет 260) пассива бухгалтерского баланса.
Справка о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230, 231 (140, 143) (далее - справка) является заключительной составляющей частью бухгалтерского баланса и предназначена для отражения движения сумм бюджетного финансирования, показанных в бухгалтерском балансе, а также других операций, связанных с исполнением бюджетных смет получателей бюджетных средств, за счет средств бюджета соответствующего уровня в течение отчетного периода.
По дебету справки по строке 970 "Отнесено на счет 173 "Расчеты с бюджетом" отражаются суммы, подлежащие перечислению в доход бюджета:
неиспользованные остатки бюджетных средств на счетах организаций по окончании финансового года;
иные платежи, подлежащие зачислению в доход бюджета в соответствии с актами законодательства.
По строке "Остаток по счету на конец года (квартала)" показывается сумма остатка бюджетного финансирования на отчетные даты, на конец года - после годового заключения счетов текущего учета.
Остатки сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230, 231 (140, 143) справки на начало года и конец отчетного периода равны остаткам по соответствующим субсчетам пассива бухгалтерского баланса.
форма 2 "Отчет о прибылях и убытках" содержит сравнение суммы всех доходов предприятия и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за данный период.
Для инвесторов и аналитиков отчет о финансовых результатах во многих отношениях является документом более важным, чем баланс предприятия, поскольку в нем содержится не одномоментная, а динамическая информация о том, каких успехов достигло предприятие в течение года и за счет каких укрупненных факторов, каковы масштабы его деятельности. Отчет о финансовых результатах дает представление о тенденциях развития предприятия, его финансовых и производственных возможностях те только в прошлом и настоящем, но и в будущем.
Порядок формирования показателей отчета о прибылях и убытках
Этот раздел отчета формируется по данным счета 90 "Реализация". Если организация занимается разными видами деятельности, то для их раздельного учета можно порекомендовать применять субсчета первого порядка по видам деятельности,
В стр. 010 "Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг" показывается выручка от видов деятельности, указанных в уставе предприятия, учитываемая по кредиту счета 90 на момент ее признания в соответствии с учетной политикой предприятия
По этой же строке показываются суммы государственной помощи (дотации, субсидии), полученные на покрытие разницы в ценах и тарифах, учитываемые по кредиту счета 90 в корреспонденции с дебетом счета 86 "Целевое финансирование". Которые "справочно" приводятся по стр. 021. В стр. 011 "Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг" показываются налоги и сборы, исчисленные в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
По стр. 020 показывается разница стр. 010 и 011 отчета
В стр. 030 "Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг" организации, занятые производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, показывают расходы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции,
В стр. 040 "Валовая прибыль" отражается разница стр. 020, 021 и 030 отчета
Раздел II отчета формируется по данным счета 91 "Операционные доходы и расходы
Раздел III формируется по данным счета 92 "Внереализационные доходы и расходы
форма 3 "Отчет о движении фондов и других средств - отражается наличие и движение всех видов фондов и резервов организации, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь и учредительными документами, а также сумма прибыли и направления ее использования.
По строке "чистые активы" приводится сумма расчета стоимости чистых активов организации, определяемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
При исчислении чистых активов берутся данные баланса 31 декабря отчетного года. Данный показатель приводится на начало и конец отчетного года.
В случае отрицательного значения показателя стоимость чистых активов показывается по данной строке со знаком минус.
Данный показатель непосредственно на счетах бухгалтерского учета не формируется, но имеет исключительно важное значение для оценки финансового состояния юридического лица, так как характеризует степень ликвидности баланса.
Порядок формирования данных отчета.
Форма 3-входит в состав бухгалтерской отчетности и заполняется с учетом отраслевой принадлежности и видов деятельности бюджетной организации.
Бюджетные организации заполняют форму 3 по показателям, которые предусмотрены бюджетными сметами этих организаций.
Отчетные данные по показателям на начало года должны быть согласованы с отчетом за предыдущий год. Суммы расхождений и причины поясняются в текстовой части пояснительной записки.
Финансовые показатели в форме 3 приводятся по фактическим расходам отдельно за счет средств бюджета и других источников финансирования, предусмотренных бюджетными сметами и сметами доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций.
форма 4 "Отчет о движении денежных средств - стал одним из основных элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности в мировой практике. Отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности - денежными средствами, - от одной даты составления бухгалтерского баланса до другой.
Информация о движении денежных средств организации полезна в качестве базы для оценки ее способности привлекать, и использовать денежные средства.
По статье "Поступило денежных средств" и "Направлено денежных средств" формы, данные составляются в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации. Такая группировка потоков денежных средств позволяет отразить влияние каждого их трех направлений деятельности организации на денежные средства.
Данные отчета о движении денежных средств позволяют оценить соответствие поступления денежных средств необходимому уровню ликвидности предприятия, проанализировать и дать оценку эффективности движения денежных потоков предприятия.
Порядок формирования данных отчета.
Форма 4 составляется бюджетными организациями по каждому виду приносящей доходы деятельности в соответствии с ведомственной, функциональной и программной классификациями расходов бюджета.
Распорядители бюджетных средств представляют форму 4 в составе сводной бухгалтерской отчетности в целом по главе распорядителя бюджетных средств по каждому виду приносящей доходы деятельности, по разделам, подразделам и видам функциональной классификации расходов бюджета.
По строкам 001 и 076 отражается сумма остатков внебюджетных средств соответственно на начало и конец отчетного периода.
Данные этих строк в графе 6 должны соответствовать выписке банка на отчетную дату, а также данным бухгалтерского баланса по текущим счетам по внебюджетным средствам.
Остатки фактических сумм по графе 7 формы 4 соответствуют остаткам по счетам 237, 280, 410, 155 (154) пассива бухгалтерского баланса с учетом несписанных расходов и убытков по счетам 080, 082, 211, 212, 410, 155 (154) актива бухгалтерского баланса. Все расхождения в схеме взаимной проверки показателей объясняются дополнительно в пояснительной записке.
По строке 002 "Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности" отражается сумма поступлений за отчетный период, в том числе суммы полученных авансов, за минусом возвращенных сумм.
Расходы за счет внебюджетных средств отражаются в отчете по соответствующим статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджета.
Форма 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"-обобщается и расшифровывается информация об отдельных объектах бухгалтерского учета. Приводимая в нем информация группируется на основе следующих разделов:
Основные средства и нематериальные активы.
Незавершенные вложения во внеоборотные активы.
Доходные вложения в активы.
Финансовые вложения.
Дебиторская задолженность.
Кредиторская задолженность.
Полученные кредиты и займы
Порядок формирования данных отчета.
Форма 5 составляется по всем источникам финансирования и входит в состав годовой бухгалтерской отчетности бюджетной организации.
В форме 5 отражается первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств в разрезе субсчетов 010 - 019, а также стоимость отдельных предметов в составе оборотных средств (субсчета 070 - 073) на начало и конец отчетного года. Остатки по строке 100 формы 5 "Всего основных средств (010 - 019)" равны сумме строк 010 - 090 формы 5 и соответствуют остаткам по строке 010 актива бухгалтерского баланса. Остатки по строке 110 формы 5 "Отдельные предметы в составе оборотных средств (070 - 073)" равны остаткам по строке 080 актива бухгалтерского баланса.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике ОАО «Гомельремстрой»