Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:01, отчет по практике
Учебная практика направлена на выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.
Задачи данной информационной практики;
закрепление и расширение навыков работы в WORD, EXCEL, POWER, Интернет;
использование информационных технологии для решения экономических задач на предприятии;
знакомство с основами работы в информационно-поисковых системами типа «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс».
Введение 3
1.Работа с текстовыми документами 4
2. Работа с таблицами, формулами, графиками 15
3. Создание слайдов
4. Работа с интернет ресурсами, создание почтового ящика
5. Работа с информационно-справочными программами 19
Заключение 39
Список литературы 40
Производство
Рис. 1.4. Схема-прогноз эволюции менеджмента качества
на основе работы33
Тогда представленная в развитии последовательность соответствий смоделирована как диалог34, в котором коммуникатором выступает производитель, а реципиентами – потребители товара. При этом предметом такого «диалога» является все более осложняющиеся товар, а двумя его наиболее значимыми для обеих сторон характеристиками являются качество и цена. Тогда посути своей последовательность соответствие отражает обмен и накопление знаний у производителя и потребителя о качестве товара и по нашему мнению является наиболее прогрессивной моделью эволюции концепции TQM. С нашей точки зрения имеют в этой последовательности в соответствий возможно дальнейшее прогнозирование эволюции TQM. Так, по нашему мнению, она может быть дополнена следующими двумя соответствиями:
7. В производстве –
соответствием научно-
8. В рынке – соответствием темпам развития общества как исключительно социальной системы. Условие окружающей среды, как общественные, так и глобальные будут изменяться все быстрее и организации необходимо будет синхронизировать темпы своего развития с темпами развития общества, при этом темпы первого должны быть выше темпов второго.
Аналогичный по своей идее (вскрытия несоответствий), однако более консервативный - с точки зрения производителя - подход использовал и М.Г. Круглов35,36. Для того чтобы выстроить концепцию предпринимательства для современного российского предприятия, автор определяет существование четырех перекрывающихся и продолжающихся фаз, которые развиваются под давлением противоречия между внутренними и внешними целями производителя – обеспечением качества выпускаемой продукции и укреплением положения производителя на рынке (внешняя цель) и повышением эффективности производства, т.е. увеличением прибыли компании (внутренняя цель). Для каждого фазы автором сформулирована основа концепции обеспечения качества (табл. 1.7).
Таблица 1.7
История философии качества
№ |
Фаза |
Цель |
Основа |
1 |
Фаза отбраковки |
Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя. | |
2 |
Фаза управления качеством процессов |
Не допустить негодную продукцию к потребителю |
Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Отбраковка сохраняется как один из важных методов обеспечения качества. Но основные усилия следует сосредоточить на управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента годных изделий. |
3 |
Фаза менеджмента качество |
Обеспечить качество труда на предприятии |
«Основа качества продукции – качество труда и качественный менеджмента на всех уровнях, т.е. такая организация работы коллективов людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы». Э. Деминг |
Продолжения таблицы 1.7
4 |
Фаза планирования качества |
Обеспечить полное удовлетворение потребностей клиента |
|
5 |
Фаза экологического менеджмента качества |
Обеспечить экологическую безопасность потребителя |
Качественный продукт и |
6 |
Фаза социального менеджмента качества |
Обеспечить социальное партнерство в обществе |
Качественный продукт и |
Встречаются так же работы37, в которых происходит подмена принципов менеджмента качества собственно содержанием МС ИСО 9001:2000.
И наконец, к третьей
группе, мы отнесли работы авторов,
явно отражающих дивергенцию теории
управления качеством и других теорий
или наук. Сразу несколько авторов38,
39,
40,
41,
рассматривая основы управления качеством,
опираются на общесистемные принципы
управления. Общие и общесистемные принципы
управления качеством выделяет и В.М. Мишин42,
подразделяя из на общесистемные и специальные
(табл. 1.27).
Таблица 1.27
Принципы управления качеством по В.М. Мишину
Общие и общесистемные принципы и их реализация |
Специальные принципы и их реализация |
1 |
2 |
|
|
Продолжение таблицы 1.27
1 |
2 |
конкурентоспособности не только продукции, но и предприятия в целом |
Доступность и реальность проверок |
Далее автор описывает
специальные функции управления
качеством, сопоставляя каждой функции
раздел МС ИСО 9000:2000. Изначально предлагаемая
автором логика представлений теоретических
основ управления качеством «общесистемные
принципы управления – специальные
принципы управления – функции управления»
отвечает его же «структуре совокупности
знаний об управлении качеством», однако,
нам не удалось провести сопоставление
и выделить преемственность общих
и специальных принципов
Указывая на «интеграционную направленность в развитии практически всех областей человеческой деятельности», А.Е. Хачатуров, Ю.А. Куликов43 считают, что «теоретическую базу современного менеджмента составляют прежде всего … теория организации, теория систем, кибернетика и синергетика» и предлагают рассматривать общие принципы управления включая основополагающие принципы синергетики и кибернетики. Принципы управления авторы разделяют на общие, частные и организационно - технологические, отмечая отсутствие четкой систематизации всех принципов управления и дискуссионность их состава.
Категория «качества» трансформировалась
из экономической в экономико-
Концепция TQM признана во всем мире как современный подход к управлению и представлено несколькими моделями – МС ИСО 9000, Моделью премии им. Деменга, Моделью премии им. Болдриджа, Моделью Европейской Премии в области качества, Моделью делового совершенства и т.д. Как было показано выше, суть концепции TQM трактуется по-разному, так же как восемь принципов менеджмента качества, что указывает на допарадигмальный период развития теории управления качеством. Предыдущей парадигмой теории управления качеством мы считаем теорию научного менеджмента и отражение функционального подхода в управлении 22 элементах системы качества, представленных в МС ИСО 9000 версии 1994-1996 г.г.. Новая парадигма впитывающая характер и достижения постиндустриального, информационного и сетевого этапов социально – экономического развития расставляет иные акценты: продукт – не продукция, а скорее услуга, следовательно и производство не массовое, а гибкое, близкое к индивидуальному, управление не функциональное, а процессное. Парадигма, ядром которой было материальное качество и его количество, исчерпала себя на данном витке спирали развития. TQM выделяет субъективные характеристики качества, которыми обладает продукция, акцентируя внимание на нематериальной составляющей. Поэтому вполне правомерно говорить об изменении объекта управления, и уже как следствие – субъекта управления и методов управления. Все чаще речь идет о том, что объектом управления в современной экономике выступает качество, а именно в рамках TQM продолжается развитие категории качества как экономической. Сравнительная характеристика основных положений старой и новой парадигм управления приведены в табл. 1.30.
Таблица 1.30
Сравнительная характеристика основных положений
старой и новой парадигм
Старая парадигма (Ф.Тейлор, А.Файоль, Э.Майо, А.Маслоу и др.) |
Новая парадигма (Р.Уотерман, Т.Питерс, И.Ансофф, П.Друкер и др.) |
Предприятие – это закрытая система, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны |
Предприятие – это открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внешней и внутренней среды |
Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности |
Ориентация не на объемы выпуска, а качество продукции и услуг, на удовлетворение потребностей |
Главная задача управления – рациональная организация производства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда |
Ситуационный подход к управлению. Признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечивающих адаптацию к условиям существования организации. Рационализация производства становится задачей второго плана |
Главный источник прибавочной стоимости – производственный рабочий и производительность его труда |
Главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала |
Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении труда, нормах, стандартах и правилах выполнения работ |
Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, мотивацию сотрудников и стиль руководства |
Синергетический эффект двух
философских категорий –