Отчет по информационной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:01, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика направлена на выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.
Задачи данной информационной практики;
закрепление и расширение навыков работы в WORD, EXCEL, POWER, Интернет;
использование информационных технологии для решения экономических задач на предприятии;
знакомство с основами работы в информационно-поисковых системами типа «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс».

Содержание

Введение 3
1.Работа с текстовыми документами 4
2. Работа с таблицами, формулами, графиками 15
3. Создание слайдов
4. Работа с интернет ресурсами, создание почтового ящика
5. Работа с информационно-справочными программами 19
Заключение 39
Список литературы 40

Работа содержит 1 файл

статистика практика.docx

— 114.25 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный  государственный

Университет путей сообщения»

 

 

 

    Кафедра  «Экономика строительства и технология

строительных  материалов»

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студент 2 курса  группа 42 Е                                              Клочкова Ярославна Олеговна

Руководитель  практики от университета                         Демьянович Ирина Васильевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хабаровск

2012 г.

Оглавление

Введение 3

1.Работа с текстовыми документами 4

2. Работа с таблицами, формулами, графиками 15

3. Создание слайдов

4. Работа с интернет  ресурсами, создание почтового  ящика

5. Работа с информационно-справочными программами 19

Заключение 39

Список литературы 40

 

 

Введение

 

Учебная практика направлена на выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление  и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.

Задачи данной информационной практики;

    • закрепление и расширение навыков работы в WORD, EXCEL, POWER, Интернет;
    • использование информационных технологии для решения экономических задач на предприятии;
    • знакомство с основами работы в информационно-поисковых системами типа «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс».

 

1.Работа с  текстовыми документами

Глава 1. Методологический аппарат

 управления качеством  в новой экономике

    1. «Качество» как комплексная экономико-статистическая категория развития современной организации

Категория «качество» как  центральное понятие теории менеджмента  качества  претерпела серьезные изменения за последние полвека и стала одной из наиболее востребованных в «новой» экономике.

«Качество» как сложная  универсальная категория, приобретая ярко выраженный экономико-статистический характер, демонстрирует широкое разнообразие собственных определений, обусловленное его многогранностью в «новой» экономике. При этом именно в современных экономических условиях фрагментированное состояние ее статистического представления отражает серьезное отставание от бурного развития ее экономической основы. Основными причинами такого положения вещей мы считаем с одной стороны отсутствие современной экономической парадигмы, а с другой, - экстенсивное развитие теории менеджмента качества за счет честных экономических теорий – теории заинтересованных сторон, теории ценности, трудовой теории потребительной ценности, реинжиниринга и др . Экспоненциальные скорости НТП в «новой» экономике, превратившие знание в ее основной ресурс, привели к резкому сокращению циклов развития экономических систем и экономических категорий, их характеризующих, в частности. Не является исключением и категория «качество». При проведении ее ретроспективного анализа, нам удалось укрупнено выделить три этапа ее дивергенции (табл. 1.1).

Первый этап мы определяем как философский, подразумевая в  первую очередь развитие представлений о качестве в философии и их адаптацию в фундаментальных науках, в частности в экономике. На данном этапе в экономике понятие качества тождественно скорее самому предмету, однако, уже в начале ХIХ века «качество», приобретая более четкие очертания как экономическая категория, связывают уже непосредственно с материальными свойствами объекта экономических отношений. И здесь необходимо отметить, что развитие категории «качества» в экономике инициируют именно задачи поиска эквивалентов, меры предмета экономических отношений, причем не просто количественной оценки, а именно экономико-статистической.

Таблица 1.1

 

Дивергенция экономико-статистической категории «качество»

 

Этап

Сущность

Доминирующее определение

Источник

Формулировка

1

Философский

(до  начала 20 века)

Развитие категории «качество» в философии

Аристотель, Декарт, Гегель

Качество есть вообще тождественная  с бытием непосредственная определенность

2

Производственно-технический

(до  начала 20 века)

Становление технико-экономической  категории «качество»

Международный стандарт ИСО 8402-86

Качество – совокупность свойств  и характеристик продукции и  услуг, которые придают ему способность, удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

3

Системный

(с  начала 21 века)

Становление экономико-статистической категории «качество»

ГОСТ Р ИСО 9000 версии 2000 г. (изменения 2003 г.)

Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям


Следующий, второй этап, мы определили как производственно-технический, поскольку именно при переходе от ремесленного производства к массовому возникает задача идентификации качества непосредственно в процессе производства при разделении функций, которая решается посредством его отражения в технических показателях свойств продукции как предмета экономический отношений сразу в несколько типах экономик – капиталистической, индустриальной и постиндустриальной.

Третий, современный этап, выделен нами в связи с трансформацией представлений о  предмете  экономических  отношений как такового. Этот этап не выглядит таким явным и специалистами  в области качества отмечается редко  ввиду неочевидности причин, его  вызвавших. Так, В.Е.Швец1 пишет о том, что «изменилось само содержание (парадигма) понятий качества и системы менеджмента качества, которое не заметили (или не захотели заметить) некоторые специалисты». Т.Конти2 считает, что «… качество пытаются признать переменной в конкретной борьбе, что техническую «Золушку»» пригласили «в высокие чертоги, где обсуждались вопросы стратегии предприятия». В.Л.Шпер3 связывает его с переходом от рынка производителя к рынку потребителя.

Мы, в свою очередь, убеждены, что в «новой» экономике предметом экономических отношений выступает и продукция (материальный объект), и услуга, и собственно сама организация, включая ее элементы как сложной системы. Развитие частных экономических теорий определяет все новые черты современной экономики: теория заинтересованных сторон четче освещает грани как производства, так и потребления; теория ценности глубже и полнее трактует суть экономических отношений производителя и потребителя. Таким образом, наиболее распространенной моделью экономических отношений в явном виде становится система, а ее свойства могут носить как материальный, так и нематериальный характер. Например, под продукцией в «новой» экономике понимают и услугу, а в организации идентифицируют наряду с материальными и нематериальные активы. Отношения производителя и потребителя становятся все более сложными и тесными, возникает насущная необходимость учитывать общественно-социальные процессы, в которые они вовлечены. Происходит перенос акцента управления с предмета отношений на условия осуществления этих отношений, с элемента системы – на его связи. Именно поэтому мы обозначили этот этап как системный и считаем, что точкой отсчета для него служит выход в свет МС ИСО 9000 версии 2000 г., в котором впервые категория «качество» не была соотнесена ни с каким объектом и звучит следующим образом (включая изменения4): 

«3.1.1. Качество – степень  соответствия совокупности присущих характеристик  требованиям.

3.5.1. Характеристика –  Отличительное свойство.

3.1.2. Требование – потребность  или ожидание, которое установлено,  обычно предполагается или является обязательным»5.

Переходя к более подробному анализу современного этапа дивергенции  качества как экономико-статистической категории, сразу необходимо обратить внимание на общую тенденцию предлагаемых исследований в области ее определения – анализ всех доступных автором определений из саамы разных областей знаний. начиная от общепринятых представлений о качестве, нашедших отражение в словарях, и заканчивая частными определениями качества конкретных объектов управления. При этом почти все исследователи отмечают достаточно широкий спектр представлений о качестве в философии, технике и экономике. Причины сложившейся ситуации называются самые разные. И.И.Пичурин6 пишет, что «…одной из причин довольно серьезного расположения

во мнениях по поводу понятия  «качество» является то, что само это  понятие в зависимости от сферы применения неизбежно должно наполняться разным содержанием». В.Л.Шпер7 утверждает, что «…слово «качество» многозначно, и единого определения этого термина, пригодного для всех случаев жизни, просто не существует. Что же касается философского понятия качества – то это просто другой взгляд на свойства объектов, вследствие чего качество как философская категория и качество продукции/услуги вовсе не одно и то же…говорить о противоречии формулировок по Гегелю и по МС ИСО серии 9000 просто бессмысленно». В противовес данному мнению делаются попытки выделить определить многомерность качества через его аспекты (табл 1.2), а Ю.В. Крянев и М.А. Кузнецов8 предлагают «интегральную модель качества». И здесь мы разделяем их мнение о том, что «категория качества, хотя обозначенная еще в античности как одна из ведущих категорий, в методологическом плане далеко не разработанная»9. Поэтому участившийся возрат в исследованиях к основам категории качества, к ее философскому определению совершенно оправдан в «новой экономике». В новых экономических условиях возникает насущная необходимость не экстенсивного, а интенсивного развития понятия «качества».

Таблица 1.2.

Аспекты качества

 

Аспекты качества

В.М. Мишин10

В.И. Гиссин11

О.В.Аристов12

Г.Р. Кремнев13

Е.Б. Герасимова14

Философский

+

+

 

+

+

Социальный

+

 

+

+

+

Технический

+

+

+

+

 

Экономический

+

+

+

+

+

Коммерческий

 

+

     

Эксплуатационный

 

+

     

Логический

 

+

     

Правовой

+

     

+

Национальный

   

+

   

Политический

   

+

   

Моральный

   

+

   

Экологический

   

+

   

 

 

Таблица 1.3

Анализ объектов качества в современных исследованиях

 

 

Частота

Лапидус В.А.15

Гличев  А.В.16

Мазур И.И.17

Ильенкова С.Д.18

Шубенкова Е.В.19

Мишин В.М.20

Кремнев Г.В.21

Щвец  В.Е.22

Гиссин  В.И.23

Михеева С.В.24

Герасимов Б.И. и др.25

Розова  Н.К.26

Конти Т.27

Адлер Ю.П. и др.28

Неикифоров  А.Д.29

Василевская И.В.30

Салимов Т.А.31

Ковалев А.И.32

Качество проекта

4

 

+

+

     

+

     

+

             

Качество материалов

1

           

+

                     

Качество продукции

16

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

   

+

Качество труда

6

 

+

   

+

+

+

     

+

     

+

     

 

Продолжение таблицы 1.3.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Качество средств труда

1

                           

+

     

Качество предметов труда

1

                           

+

     

Качество условия труда

1

                     

+

           

Качество образования

1

                   

+

             

Качество рабочей силы (персонала)

5

       

+

 

+

     

+

+

 

+

       

Качество руководителей

1

                     

+

           

Качество человеческой деятельности

1

 

+

                               

Качество технологии

3

           

+

   

+

 

+

           

Качество оборудования

2

                 

+

 

+

           

Качество процесса

9

+

         

+

+

+

 

+

+

+

+

+

     

Качество логистики

1

           

+

                     

Качество маркетинга

1

                   

+

             

Качество обслуживания

2

                   

+

   

+

       

Качество природной среды

1

                   

+

             

Качество менеджмента

4

           

+

   

+

+

           

+

Качество управления знаниями

1

                         

+

       

Качество стратегического менеджмента

1

                         

+

       

Качество организационного менеджмента

1

                         

+

       

Качество корпоративного управления

1

                         

+

       

Качество системы управления

6

+

   

+

+

   

+

+

     

+

         

Качество организации

8

+

   

+

+

 

+

         

+

   

+

+

+

Качество жизни

9

+

+

   

+

 

+

     

+

+

+

     

+

+

Качество здоровья

1

                   

+

             

Информация о работе Отчет по информационной практике