Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 15:01, отчет по практике
Учебная практика направлена на выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.
Задачи данной информационной практики;
закрепление и расширение навыков работы в WORD, EXCEL, POWER, Интернет;
использование информационных технологии для решения экономических задач на предприятии;
знакомство с основами работы в информационно-поисковых системами типа «Кодекс», «Гарант», «Консультант Плюс».
Введение 3
1.Работа с текстовыми документами 4
2. Работа с таблицами, формулами, графиками 15
3. Создание слайдов
4. Работа с интернет ресурсами, создание почтового ящика
5. Работа с информационно-справочными программами 19
Заключение 39
Список литературы 40
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный
Университет путей сообщения»
Кафедра
«Экономика строительства и
строительных материалов»
ОТЧЕТ
ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ
Исполнитель:
Студент 2 курса
группа 42 Е
Руководитель
практики от университета
Хабаровск
2012 г.
Оглавление
Введение 3
1.Работа с текстовыми документами 4
2. Работа с таблицами, формулами, графиками 15
3. Создание слайдов
4. Работа с интернет ресурсами, создание почтового ящика
5. Работа с информационно-справочными программами 19
Заключение 39
Список литературы 40
Учебная практика направлена на выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей пакетов прикладных программ и закрепление навыков использования пакетов прикладных программ, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.
Задачи данной информационной практики;
Глава 1. Методологический аппарат
управления качеством в новой экономике
Категория «качество» как центральное понятие теории менеджмента качества претерпела серьезные изменения за последние полвека и стала одной из наиболее востребованных в «новой» экономике.
«Качество» как сложная универсальная категория, приобретая ярко выраженный экономико-статистический характер, демонстрирует широкое разнообразие собственных определений, обусловленное его многогранностью в «новой» экономике. При этом именно в современных экономических условиях фрагментированное состояние ее статистического представления отражает серьезное отставание от бурного развития ее экономической основы. Основными причинами такого положения вещей мы считаем с одной стороны отсутствие современной экономической парадигмы, а с другой, - экстенсивное развитие теории менеджмента качества за счет честных экономических теорий – теории заинтересованных сторон, теории ценности, трудовой теории потребительной ценности, реинжиниринга и др . Экспоненциальные скорости НТП в «новой» экономике, превратившие знание в ее основной ресурс, привели к резкому сокращению циклов развития экономических систем и экономических категорий, их характеризующих, в частности. Не является исключением и категория «качество». При проведении ее ретроспективного анализа, нам удалось укрупнено выделить три этапа ее дивергенции (табл. 1.1).
Первый этап мы определяем как философский, подразумевая в первую очередь развитие представлений о качестве в философии и их адаптацию в фундаментальных науках, в частности в экономике. На данном этапе в экономике понятие качества тождественно скорее самому предмету, однако, уже в начале ХIХ века «качество», приобретая более четкие очертания как экономическая категория, связывают уже непосредственно с материальными свойствами объекта экономических отношений. И здесь необходимо отметить, что развитие категории «качества» в экономике инициируют именно задачи поиска эквивалентов, меры предмета экономических отношений, причем не просто количественной оценки, а именно экономико-статистической.
Таблица 1.1
Дивергенция экономико-статистической категории «качество»
№ |
Этап |
Сущность |
Доминирующее определение | |
Источник |
Формулировка | |||
1 |
Философский (до начала 20 века) |
Развитие категории «качество» в философии |
Аристотель, Декарт, Гегель |
Качество есть вообще тождественная с бытием непосредственная определенность |
2 |
Производственно-технический (до начала 20 века) |
Становление технико-экономической категории «качество» |
Международный стандарт ИСО 8402-86 |
Качество – совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые придают ему способность, удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности |
3 |
Системный (с начала 21 века) |
Становление экономико-статистической категории «качество» |
ГОСТ Р ИСО 9000 версии 2000 г. (изменения 2003 г.) |
Качество – степень соответстви |
Следующий, второй этап, мы определили
как производственно-
Третий, современный этап, выделен нами в связи с трансформацией представлений о предмете экономических отношений как такового. Этот этап не выглядит таким явным и специалистами в области качества отмечается редко ввиду неочевидности причин, его вызвавших. Так, В.Е.Швец1 пишет о том, что «изменилось само содержание (парадигма) понятий качества и системы менеджмента качества, которое не заметили (или не захотели заметить) некоторые специалисты». Т.Конти2 считает, что «… качество пытаются признать переменной в конкретной борьбе, что техническую «Золушку»» пригласили «в высокие чертоги, где обсуждались вопросы стратегии предприятия». В.Л.Шпер3 связывает его с переходом от рынка производителя к рынку потребителя.
Мы, в свою очередь, убеждены, что в «новой» экономике предметом экономических отношений выступает и продукция (материальный объект), и услуга, и собственно сама организация, включая ее элементы как сложной системы. Развитие частных экономических теорий определяет все новые черты современной экономики: теория заинтересованных сторон четче освещает грани как производства, так и потребления; теория ценности глубже и полнее трактует суть экономических отношений производителя и потребителя. Таким образом, наиболее распространенной моделью экономических отношений в явном виде становится система, а ее свойства могут носить как материальный, так и нематериальный характер. Например, под продукцией в «новой» экономике понимают и услугу, а в организации идентифицируют наряду с материальными и нематериальные активы. Отношения производителя и потребителя становятся все более сложными и тесными, возникает насущная необходимость учитывать общественно-социальные процессы, в которые они вовлечены. Происходит перенос акцента управления с предмета отношений на условия осуществления этих отношений, с элемента системы – на его связи. Именно поэтому мы обозначили этот этап как системный и считаем, что точкой отсчета для него служит выход в свет МС ИСО 9000 версии 2000 г., в котором впервые категория «качество» не была соотнесена ни с каким объектом и звучит следующим образом (включая изменения4):
«3.1.1. Качество – степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.
3.5.1. Характеристика – Отличительное свойство.
3.1.2. Требование – потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным»5.
Переходя к более подробному анализу современного этапа дивергенции качества как экономико-статистической категории, сразу необходимо обратить внимание на общую тенденцию предлагаемых исследований в области ее определения – анализ всех доступных автором определений из саамы разных областей знаний. начиная от общепринятых представлений о качестве, нашедших отражение в словарях, и заканчивая частными определениями качества конкретных объектов управления. При этом почти все исследователи отмечают достаточно широкий спектр представлений о качестве в философии, технике и экономике. Причины сложившейся ситуации называются самые разные. И.И.Пичурин6 пишет, что «…одной из причин довольно серьезного расположения
во мнениях по поводу понятия «качество» является то, что само это понятие в зависимости от сферы применения неизбежно должно наполняться разным содержанием». В.Л.Шпер7 утверждает, что «…слово «качество» многозначно, и единого определения этого термина, пригодного для всех случаев жизни, просто не существует. Что же касается философского понятия качества – то это просто другой взгляд на свойства объектов, вследствие чего качество как философская категория и качество продукции/услуги вовсе не одно и то же…говорить о противоречии формулировок по Гегелю и по МС ИСО серии 9000 просто бессмысленно». В противовес данному мнению делаются попытки выделить определить многомерность качества через его аспекты (табл 1.2), а Ю.В. Крянев и М.А. Кузнецов8 предлагают «интегральную модель качества». И здесь мы разделяем их мнение о том, что «категория качества, хотя обозначенная еще в античности как одна из ведущих категорий, в методологическом плане далеко не разработанная»9. Поэтому участившийся возрат в исследованиях к основам категории качества, к ее философскому определению совершенно оправдан в «новой экономике». В новых экономических условиях возникает насущная необходимость не экстенсивного, а интенсивного развития понятия «качества».
Таблица 1.2.
Аспекты качества
Аспекты качества |
В.М. Мишин10 |
В.И. Гиссин11 |
О.В.Аристов12 |
Г.Р. Кремнев13 |
Е.Б. Герасимова14 |
Философский |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Социальный |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Технический |
+ |
+ |
+ |
+ |
|
Экономический |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Коммерческий |
+ |
||||
Эксплуатационный |
+ |
||||
Логический |
+ |
||||
Правовой |
+ |
+ | |||
Национальный |
+ |
||||
Политический |
+ |
||||
Моральный |
+ |
||||
Экологический |
+ |
Таблица 1.3
Анализ объектов качества в современных исследованиях
Частота |
Лапидус В.А.15 |
Гличев А.В.16 |
Мазур И.И.17 |
Ильенкова С.Д.18 |
Шубенкова Е.В.19 |
Мишин В.М.20 |
Кремнев Г.В.21 |
Щвец В.Е.22 |
Гиссин В.И.23 |
Михеева С.В.24 |
Герасимов Б.И. и др.25 |
Розова Н.К.26 |
Конти Т.27 |
Адлер Ю.П. и др.28 |
Неикифоров А.Д.29 |
Василевская И.В.30 |
Салимов Т.А.31 |
Ковалев А.И.32 | |
Качество проекта |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||||
Качество материалов |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество продукции |
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Качество труда |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Продолжение таблицы 1.3.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Качество средств труда |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество предметов труда |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество условия труда |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество образования |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество рабочей силы (персонала) |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||
Качество руководителей |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество человеческой деятельности |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество технологии |
3 |
+ |
+ |
+ |
|||||||||||||||
Качество оборудования |
2 |
+ |
+ |
||||||||||||||||
Качество процесса |
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
|||||||||
Качество логистики |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество маркетинга |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество обслуживания |
2 |
+ |
+ |
||||||||||||||||
Качество природной среды |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество менеджмента |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||
Качество управления знаниями |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество стратегического |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество организационного менеджмента |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество корпоративного управления |
1 |
+ |
|||||||||||||||||
Качество системы управления |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||||||||||
Качество организации |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||
Качество жизни |
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||
Качество здоровья |
1 |
+ |