Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – освоить инструменты статистики для дальнейшего применения в решении управленческих задач. Можно выделить следующие задачи данного курсового проекта: - приобрести навыки работы с большими массивами данных и навыки представления данных статистического наблюдения в виде, удобном для восприятия, анализа и принятия решений; - освоить методы выполнения оценок параметров больших множеств по данным выборочного наблюдения; - развить аналитические навыки в ходе применения вариационного и корреляционного методов и интерпретации полученных результатов.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Метод корреляционно – регрессионного анализа. 4
1.2 Аналитическая группировка. Структурные средние 6
1.3 Ряды динамики 8
1.4 Показатели вариации. 11
2. Практическая часть 15
2.1 Аналитическая группировка. Структурные средние. 16
2.2 Динамика основных показателей 20
2.3 Рассчитать показатели вариации 23
2.4 Распределение затрат на постоянные и переменные, методом корреляционно-регрессионного анализа 25
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
горный университет»
Кафедра
экономики и менеджмента
По дисциплине «Статистика»
на тему:
Проверил: ст. пр. Юркова Е. И
Группа:
ЭУП-09-2
Екатеринбур
2011
Содержание
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Метод корреляционно – регрессионного анализа. 4
1.2 Аналитическая группировка. Структурные средние 6
1.3 Ряды динамики 8
1.4 Показатели вариации. 11
2. Практическая часть 15
2.1 Аналитическая группировка. Структурные средние. 16
2.2 Динамика основных показателей 20
2.3 Рассчитать показатели вариации 23
2.4 Распределение затрат на постоянные и переменные, методом корреляционно-регрессионного анализа 25
Заключение 28
Список
использованной литературы 29
Введение
Статистика — это точная наука, изучающая методы сбора, анализа и обработки данных, которые описывают массовые действия, явления и процессы. Данные, изучаемые в статистике, затрагивают не отдельные объекты, а их совокупности. Главным методом сбора данных для статистики является полное обследование объектов, имеющих отношение к изучаемой проблеме. Обработка статистических данных уже давно применяется в самых разнообразных видах человеческой деятельности. Вообще говоря, трудно назвать ту сферу, в которой она бы не использовалась. Но, пожалуй, ни в одной области знаний и практической деятельности обработка статистических данных не играет такой исключительно большой роли, как в экономике, имеющей дело с обработкой и анализом огромных массивов информации о социально-экономических явлениях и процессах. Всесторонний и глубокий анализ этой информации, так называемых статистических данных, предполагает использование различных специальных методов, важное место среди которых занимает корреляционный и регрессионный анализы обработки статистических данных.
Цель курсовой работы – освоить инструменты статистики для дальнейшего применения в решении управленческих задач. Можно выделить следующие задачи данного курсового проекта: - приобрести навыки работы с большими массивами данных и навыки представления данных статистического наблюдения в виде, удобном для восприятия, анализа и принятия решений; - освоить методы выполнения оценок параметров больших множеств по данным выборочного наблюдения; - развить аналитические навыки в ходе применения вариационного и корреляционного методов и интерпретации полученных результатов.
Корреляционный
анализ является одним из методов
статистического анализа
Он определяется как метод, применяемый тогда, когда данные наблюдения можно считать случайными и выбранными из генеральной совокупности, распределенной по многомерному нормальному закону. Основная задача корреляционного анализа (являющаяся основной и в регрессионном анализе) состоит в оценке уравнения регрессии.
Корреляция – это
Корреляционный анализ - метод установления связи и измерения ее тесноты между наблюдениями. Корреляционная связь проявляется в среднем для массовых наблюдений, когда заданным значениям зависимой переменной соответствует некоторый ряд вероятных значений независимой переменной.
В статистике теснота связи может определяться с помощью различных коэффициентов (Фехнера, Пирсона, коэффициентные ассоциации и т. д.).
При линейной зависимости коэффициент корреляции между факторами х и у определяется следующим образом:
r =
X – значение факторного признака;
Y – значение результативного признака;
N – количество ед. совокупности.
Значения коэффициента корреляции изменяются в интервале [- 1; + 1].
Значение r = - 1 свидетельствует о наличии жестко детерминированной обратно пропорциональной связи между факторами; r = + 1 - соответствует жестко детерминированной связи с прямо пропорциональной зависимостью факторов. Если линейной связи между факторами не наблюдается, r — 0.
Другие значения коэффициента корреляции свидетельствуют о наличии стохастической связи, причем чем ближе г к единице, тем связь теснее.
При r < 0,3 - связь можно считать слабой; при 0,3 < r < 0,7 - связь средней тесноты; r > 0,7 - тесная.
Регрессионный анализ - это метод установления аналитического выражения стохастической зависимости между исследуемыми признаками.
Уравнение регрессии показывает, как в среднем изменяется у при изменении любого из х, и имеет вид:
у=f(х1,х2,…,хn),
где у - зависимая переменная;
xi— независимые переменные.
В ходе регрессионного анализа решаются две основные задачи:
Регрессионный анализ - один из наиболее разработанных методов математической статистики.
При линейной зависимости уравнение регрессии имеет вид:
y = a + bx
где а, Ь- параметры уравнения, из которых Ь- коэффициент регрессии.
По методу способом наименьших квадратов для нахождения параметров линейной регрессии систему нормальных уравнений:
;
;
a - характеризует значение неучтенных факторов, влияющих на формирование результативного признака;
b - показывает изменение факторного признака на единицу собственного изменения.
Аналитическая группировка - статистическая группировка, предназначенная для изучения взаимосвязей между признаками. Аналитическую группировку строят по одному из взаимосвязанных признаков, например факторному, а далее вычисляют по каждой выделенной группе средние (или относительные) значения другого признака. Параллельно сопоставляя значения обоих признаков по характеру их совместных изменений, делают заключение о наличии и направлении связи.
Важная проблема аналитических группировок – правильный выбор числа групп и определение их границ, что в последующем обеспечивает объективность характеристик связи.
В
процессе аналитических группировок
следует соблюдать общие
Мода
- это наиболее часто встречающийся
вариант ряда. Мода применяется, например,
при определении размера
,
где:
- нижняя граница модального интервала;
- величина интервала;
- частота модального интервала;
- частота интервала,
- частота интервала, следующего за модальным.
Медиана - это значение признака, которое лежит в основе ранжированного ряда и делит этот ряд на две равные по численности части.
Для определения медианы в дискретном ряду при наличии частот сначала вычисляют полусумму частот , а затем определяют, какое значение варианта приходится на нее. (Если отсортированный ряд содержит нечетное число признаков, то номер медианы вычисляют по формуле:
Ме = (n(число признаков в совокупности) + 1)/2,
в случае
четного числа признаков
При вычислении медианы для интервального вариационного ряда сначала определяют медианный интервал, в пределах которого находится медиана, а затем — значение медианы по формуле:
,
где:
- нижняя граница интервала, который содержит медиану;
- величина интервала;
- сумма накопленных частот интервалов, предшествующих медианному; - частота медианного интервала;
- сумма частот или число членов ряда;
Ряды динамики - это значения статистических показателей, которые представлены в определенной хронологической последовательности. Каждый динамический ряд содержит две составляющие:
Классификация рядов динамики производится по следующим признакам: