Контрольная работа по "Статистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:14, практическая работа

Описание работы

1. Выполните структурную группировку предприятий отрасли по численности персонала, образовав пять групп с равными интервалами.
Определите по каждой группе показатели структуры: по количеству предприятий, по численности персонала и по затратам на рабочую силу.
Представьте результаты в таблицах и графически.
Сделайте анализ структуры отрасли

Работа содержит 1 файл

готовая статистика.docx

— 675.55 Кб (Скачать)
  1. Определим среднегодовую стоимость основных фондов.

Представим имеющуюся  информацию в виде ряда динамики в  таблице 10.1.

Таблица 10.1.

 

Это случай моментного ряда, у которого промежутки между датами разные. Следовательно, для расчета среднего уровня ряда, а именно средней годовой стоимости основных фондов предприятия, необходимо применить формулу средней арифметической взвешенной:

    , где

 

 

 

Определим 7

2. остаточную стоимость  ОФ на начало года.

Для этого определим сумму  износа ОФ на начало года по формуле:

И н.г. = ПС н.г.* Кизн. н.г. = 10,3*0,20=2,06 млн.руб.

ОС н.г .= ПС н.г. – И н.г. = 10,3-2,06=8,24 млн.руб.

3. полную и остаточную  стоимость ОФ на конец периода 

Наличие ОФ на конец года по полной стоимости:

ПС к.г. = ПС н.г. + П – В ,

где ПС к.г. – полная стоимость ОФ на конец года;

П – стоимость ОФ, поступивших в течение года по полной стоимости;

В – стоимость выбывших ОФ в течение года по полной стоимости.

ПС к.г. = 10,3+0,53+0,2-0,11=10,92 млн.руб.

Наличие ОФ на конец года по остаточной стоимости:

ОС к.г. = ОС н.г. + П ос + В ос – И,

где ОС к.г. – остаточная стоимость ОФ на конец года;

П ос – стоимость ОФ, поступивших в течение года по остаточной стоимости;

В ос – стоимость ОФ, выбывших в течение года по остаточной стоимости;

И – начисленный износ  за год.

Зная годовую норму  амортизации (На), определим сумму  износа (А) по формуле:

 

ОС к.г. = 8,24+0,53+0,18-0,015-1,02=7,915 млн. руб.

4. Показатели состояния  ОФ

- коэффициент годности  ОФ на начало и конец года

 

 

 

Те же результаты получим, применив формулу:

Кгод = 1-Кизн. = 100%-Кизн.

- коэффициент  износа ОФ на  начало и конец  года

 

 

Те же результаты получим, применив формулу

Кизн. = 1-Кгод.=100%-Кгод.

 

5. Показатели движения  ОФ:

- коэффициент поступления  ОФ:

 

- коэффициент  обновления ОФ:

 

где П нов. – стоимость новых ОФ, введенных в эксплуатацию;

ПС к.г. – полная стоимость ОФ на конец года.

- коэффициент  выбытия ОФ:

 

6. Показатели использования  ОФ:

- фондоотдача:

 

где Q – объем произведенной продукции.

- фондоемкость:

 

Построим  баланс основных фондов:

По полной стоимости

Таблица 10.1.

 

 

По остаточной стоимости

Таблица 10.2.

 

ПС н.г. + ПС пост. = ПС выб. + ПС к.г.

10.3 + 0.53 + 0.2 = 0.11 + 10.92

11.03 = 11.03

ОС н..г. + ОС пост. = ОС выб. + А + ОС к.г.

8.24 + 0.53 + 0.18 = 0.015 + 1.02 + 7.915

8.95 = 8.95

Вывод: Среднегодовая стоимость  основных фондов за 2010 год составила 10.7 млн.руб.

Полная  стоимость ОФ на начало года составляла 10.3 млн. руб., на конец года – 10.92 млн.руб. Остаточная стоимость ОФ на начало года составила 8.24 млн. руб., на конец года – 7.92 млн. руб. Коэффициент годности ОФ на начало и конец года составили 80 и 72.5% соответственно. Коэффициент износа ОФ на начало и конец года составил 20 и 27.5% соответственно. Коэффициенты поступления, обновления и выбытия ОФ составили 6.7, 4.9 и 1.1% соответственно. Фондоотдача ОФ составила 2.430 продукции на 1 млн. руб., вложенный в основные фонды. Фондоемкость продукции составила 0.41 млн. руб., который необходимо вложить в основные фонды для производства выручки на 1 млн. руб.

 

Задача 11

Имеются следующие данные по предприятию, тыс. руб.:

Таблица 11.1.

Наименование показателя

Значение показателя

I квартал

II квартал

Объем реализованной продукции  в фактических ценах

1º200

1º297,8

Средний остаток оборотных  средств

   400

360


 

Индекс цен на продукцию  составил 1,030

1. Определите: показатели эффективности использования оборотных средств в первом и втором кварталах: а) коэффициент оборачиваемости; б) коэффициент закрепления; в) продолжительность одного оборота в днях.

2. Исследуйте их динамику.

3. Определите величину эффекта, обусловленного повышением эффективности использования оборотных средств: а) величину оборотных средств, высвобождаемых из оборота; б) прирост объема реализованной продукции.

Сделайте выводы.

Решение8

1.Определим объем реализованной продукции анализируемого периода в ценах базисного периода по формуле:

 

Отсюда 

 

Рассчитаем показатели эффективности использования оборотных средств в 1 и 2 кварталах:

а) коэффициент оборачиваемости:

 

где РП – выручка от реализации за период;

 

 

 

б) коэффициент закрепления (обратный коэффициенту оборачиваемости):

 

 

 

в) продолжительность  одного оборота в  днях –  время 1 оборота денежных средств:

 

где Д – число дней в периоде.

 

 

Исследуем их динамику, используя индивидуальные индексы:

 

 

 

Определим величину эффекта, обусловленного повышением эффективности  использования оборотных средств, используя индексный метод.

а) величинА оборотных средств, высвобождаемых из оборота:

 

 

 

 

 

Проверим взаимосвязь

0.9 = 0.8589*1.05

0.9 = 0.9

 

 

 

 

Проверим взаимосвязь

-40 = -60+20

-40 = -40

б) прирост объема реализованной  продукции:

 

 

 

 

 

Проверим  взаимосвязь

1.05 = 1.1667*0.9

1.05 = 1.05.

 

 

за счет изменения оборачиваемости  оборотных средств:

 

за счет изменения средних  остатков оборотных  средств:

 

Проверим  взаимосвязь

+60 = 180 + (-120)

+60 = +60.

Вывод: Коэффициент оборачиваемости  в I квартале равен 3, во II квартале 3.5, он увеличился  на 16.67%.

Коэффициент закрепления в I и II кварталах составил 0.333 и 0.286 тыс.руб. соответственно, он уменьшился на 14.11%.

Продолжительность одного оборота в днях в I квартале равна 30 дням, во II квартале – 26, то есть он уменьшился на 13.33%.

Средний остаток оборотных  средств во II квартале по сравнению с I кварталом уменьшился на 40 тыс.руб. За счет изменения объема реализованной продукции он увеличился на 20 тыс.руб., за счет уменьшения объема оборотных средств, приходящегося на каждый рубль реализованной продукции, уменьшился на 60 тыс.руб.

Прирост объема реализованной  продукции во II квартале по сравнению с I кварталом составил 60 тыс.руб., причем за счет изменения оборачиваемости оборотных средств он увеличился на 180 тыс.руб., за счет изменения средних остатков оборотных средств уменьшился на 120 тыс.руб.

Задача 12

Имеются следующие данные по предприятию, тыс. руб.

Таблица 12.1.

Наименование показателя

Значение показателя

в базисном периоде

в базисном периоде в пересчете  на объем и ассортимент продукции  отчетного периода 

в отчетном периоде

Полная себестоимость  реализованной продукции

35º600

36º150

35º950

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

37º500

37º750

37º950


 

Определите:

1. Прибыль от реализации  продукции: а) в базисном периоде;  б) в базисном периоде в пересчете  на объем и ассортимент продукции  отчетного периода; в) в отчетном  периоде;

2. Индексы, показывающие  изменение прибыли от реализации  продукции в отчетном периоде  по сравнению с базисным: а) общее; б) за счет изменения цен на продукцию; в) за счет изменения себестоимости реализованной продукции; г) за счет изменения объема реализации; д) за счет изменения ассортимента продукции.

3. Абсолютное изменение  прибыли от реализации продукции  в отчетном периоде по сравнению  с базисным: а) общее; б) за счет изменения цен на продукцию; в) за счет изменения себестоимости реализованной продукции; г) за счет изменения объема реализации; д) за счет изменения ассортимента продукции.

Установите и проверьте  взаимосвязи рассчитанных показателей.

Сделайте выводы.

 

Решение9

1. Определим прибыль от  реализации продукции, которая  определяется как разность между  выручкой от реализации продукции  и затратами на ее производство и реализацию:

а) в базисном периоде:

Пр0 = 37500 – 35600 = 1900 тыс. руб.

б) в базисном периоде  в пересчете на объем и ассортимент  продукции отчетного периода:

Пр = 37750 – 36150 = 1600 тыс. руб.

в) в отчетном периоде:

Пр1 = 37950 – 35950 = 2000 тыс.руб.

Результаты представим в  таблице 12.2.

Таблица 12.2.

 

  1. Определим индексы, показывающие изменение прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным:

а) общее изменение прибыли:

 

б) за счет изменения цен на продукцию:

 

где p0q1 – выручка от реализации продукции в базисном периоде в пересчете на объем и ассортимент отчетного периода;

q1z1 – полная себестоимость реализованной продукции в отчетном году.

в) за счет изменения себестоимости реализованной продукции:

 

где q1z0 – полная себестоимость реализованной продукции в базисном периоде в пересчете на объем и ассортимент отчетного периода.

г) за счет изменения объема реализации:

Для того, чтобы определить влияние изменения объема реализации продукции, необходимо сначала определить индекс физического объема реализованной продукции

 

где p0q0 и p0q1 – выручка от реализации продукции в базисном и в базисном периоде в пересчете на объем и ассортимент отчетного периода соответственно.

В результате перевыполнения плана по объему реализации продукции, настолько же (0.7%) должна увеличиться прибыль от реализации продукции.

д) за счет изменения ассортимента продукции:

 

где p0q1 и q1z0 – выручка от реализации продукции и полная с/с реализованной продукции в базисном периоде в пересчете на объем и ассортимент отчетного периода соответственно.

Проверим взаимосвязь  между рассчитанными относительными показателями:

IПр = Ip * Iz * Iq * Iстр

1.053 = 1.111 * 1.125 * 1.007 * 0.836

    1. = 1.053

 

  1. Определим абсолютное изменение прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным:

а) общее:

Пр = Пр1 – Пр0 = 2000 – 1900 = 100 тыс. руб.

б) за счет изменения цен  на продукцию:

Для определения влияния  изменения цен, достаточно сравнить выручку от реализации продукции  в отчетном периоде с ее стоимостью по ценам базисного периода в  пересчете на объем и ассортимент продукции отчетного периода:

 

 

Следовательно, в результате повышения цен в отчетном периоде  по сравнению с ценами базисного  периода, получена дополнительная прибыль  в размере 200 тыс. руб.

в) за счет изменения себестоимости  реализованной продукции, которое  проявляется через показатель затрат на производство и реализацию продукции

 

Это объясняется тем, что  снижение себестоимости продукции увеличивает сумму прибыли, а повышение себестоимости – уменьшает. В задаче за счет снижения себестоимости продукции предприятие получило дополнительно 200 тыс. руб. прибыли.

г) за счет изменения объема реализации:

 

д) за счет изменения ассортимента продукции:

  Состав (ассортимент)  реализованной продукции в отчетном  периоде не всегда совпадает  с базисным периодом, вследствие  чего может изменяться сумма  прибыли. Влияние ассортимента  продукции можно определить сальдовым  методом: из общего отклонения  суммы прибыли от реализации  отчетного периода вычесть полученные  ранее отклонения за счет рассмотренных факторов:

 

Чтобы убедиться в правильности расчетов, влияние изменений в  ассортименте и структуре реализованной  продукции можно определить и другим способом:

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"