Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:05, контрольная работа
Произведите группировку магазинов №№ 1…22 по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
число магазинов;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский
Государственный Торгово-
Кафедра статистики.
Контрольная работа
Вариант №5
Выполнила:
студентка 2 курса 23з/с группы
Иванова А.Н.
Москва, 2008г.
ЗАДАЧА №1 3
ЗАДАЧА №2 7
ЗАДАЧА №3 9
ЗАДАЧА №4 11
ЗАДАЧА №5 17
ЗАДАЧА №6 22
ЗАДАЧА №7 23
ЗАДАЧА №8 25
Список использованной литературы 29
Произведите группировку магазинов №№ 1…22 по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
Примечание: В п.п. 2 - 4 показатели необходимо рассчитать в сумме и в среднем на один магазин.
Сделайте выводы.
Исходные данные к задаче №1
Номер магазина |
Численность продавцов, (чел) |
Товарооброт, (млн. руб) |
Торговая Площадь, (м |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
64 |
148 |
1070 |
2 |
85 |
180 |
1360 |
3 |
92 |
132 |
1140 |
4 |
130 |
314 |
1848 |
5 |
132 |
235 |
1335 |
6 |
41 |
80 |
946 |
7 |
40 |
113 |
1435 |
8 |
184 |
300 |
1820 |
9 |
50 |
142 |
1256 |
10 |
105 |
280 |
1353 |
11 |
57 |
156 |
1138 |
12 |
100 |
213 |
1216 |
13 |
112 |
298 |
1352 |
14 |
106 |
242 |
1445 |
15 |
62 |
130 |
1246 |
16 |
60 |
184 |
1332 |
17 |
34 |
96 |
680 |
18 |
109 |
304 |
1435 |
19 |
38 |
95 |
582 |
20 |
115 |
352 |
1677 |
Решение:
1. Построим структурную группировку.
В качестве группировочного признака возьмем численность продавцов. Образуем 5 групп магазинов с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле:
Обозначим границы групп:
Граница 34 – 64 64 – 94 94 – 124 124 – 154 154 –184 |
Группа 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я |
Распределив магазины по группам, подсчитаем число продавцов в каждой из них. Для этого необходимо сделать выборку магазинов из табл. 1.1 по численности продавцов и распределить их по полученным группам.
Группы магазинов по численности продавцов, (чел.) 34 – 64 64 – 94 94 – 124 124 – 154 154 –184 |
Число магазинов
9 2 6 2 1 |
Отберем показатели, характеризующие группы, и определим их объемные показатели по каждой группе. Показатели, характеризующие магазины, разнесем по указанным группам, и подсчитаем итоги по группам в разработочной таблице. (табл. 1.1)
Таблица 1.1
Разработачная таблица группировки магазинов по численности продавцов.
Номер группы |
Группы магазинов по численности продавцов, (чел.) |
Номер магазина |
Численность продавцов, (чел.) |
Товарооборот, (млн. руб.) |
Торговая площадь, (м |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
34 – 64 |
1 6 7 9 11 15 16 17 19 |
64 41 40 50 57 62 60 34 38 |
148 80 113 142 156 130 184 96 95 |
1070 946 1435 1256 1138 1246 1332 680 582 |
Итого |
9 |
446 |
1144 |
9685 | |
2 |
64 – 94 |
2 3 |
85 92 |
180 132 |
1360 1140 |
Итого |
2 |
177 |
312 |
2500 | |
3
Номер группы |
94 – 124
Группы магазинов по численности продавцов, (чел.) |
10 12 13
Номер магазина |
105 100 112
Численность продавцов, (чел.) |
280 213 298
Товарооборот, (млн. руб.) |
1353 1216 1352
Торговая площадь, (м |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
14 18 20 |
106 109 115 |
242 304 352 |
1445 1435 1677 | ||
Итого |
6 |
647 |
1689 |
8478 | |
4 |
124 – 154 |
4 5 |
130 132 |
314 235 |
1848 1335 |
Итого |
2 |
262 |
549 |
3183 | |
5 |
154 – 184 |
8 |
184 |
300 |
1820 |
Итого |
1 |
184 |
300 |
1820 | |
Всего |
20 |
1716 |
3994 |
25666 |
Результаты группировки занесем в сводную таблицу, и определим общие итоги по совокупности единиц наблюдения по каждому показателю (табл. 1.2).
Таблица 1.2
Группировка магазинов по численности продавцов
Номер группы |
Группы магазинов по численности продавцов, (чел.) |
Число магазинов |
Численность продавцов, (чел.) |
Товарооборот, (млн. руб.) |
Торговая площадь, (м |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 2 3 4 5 |
34 – 64 64 – 94 94 – 124 124 – 154 154 – 184 |
9 2 6 2 1 |
446 177 647 262 184 |
1144 312 1689 549 300 |
9685 2500 8478 3183 1820 |
Итого |
20 |
1716 |
3994 |
25666 |
2. Построим аналитическую группировку.
В качестве факторного (группировочного) признака примем численность продавцов, а результативного признака – размер торговой площади, приходящийся на одного продавца и уровень производительности труда. Такие показатели как: численность продавцов, размер товарооборота, размер торговой площади рассчитаем в сумме и в среднем на один магазин.
Таблица 1.3
Зависимость размера торговой площади, приходящейся на одного человека
и производительности труда от численности продавцов в магазинах
№ груп- пы |
Группы магазинов по численности продавцов, (чел.) |
Число магази- нов |
Численность продавцов, (чел.) |
Товарооборот, (млн. руб.) |
Торговая площадь, (м |
Торговая площадь на 1 продавца м2 |
Уровень производи- тельности труда (млн. руб. /чел.) | |||
всего |
в среднем на 1 магазин |
всего |
в среднем на 1 магазин |
всего |
в среднем на 1 магазин | |||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 2 3 4 5 |
34 – 64 64 – 94 94 – 124 124 – 154 154 – 184 |
9 2 6 2 1 |
446 177 647 262 184 |
49,5 88,5 107,83 131 184 |
1144 312 1689 549 300 |
127,1 156 281,5 274,5 300 |
9685 2500 8478 3183 1820 |
1076,1 1250 1413 1591,5 1820 |
21,72 14,12 13,1 12,15 9,89 |
2,57 1,76 2,61 2,1 1,63 |
Итого |
20 |
1716 |
– |
3994 |
– |
25666 |
– |
– |
– | |
В среднем на 1 магазин |
_ |
– |
85,8 |
– |
199,7 |
– |
1283,3 |
14,96 |
2,33 |
Данные, приведенные в табл. 1.3, показывают, что с увеличением численности продавцов в магазине сокращается торговая площадь приходящаяся на 1 человека и наблюдается относительное снижение производительности труда.
В итоге вся исследуемая совокупность магазинов характеризуется следующими показателями:
Общее число продавцов –1716 чел, в среднем на 1 магазин приходится –85,8 чел. Суммарный товарооборот равен 3994 млн. руб.; в среднем на 1 магазин – 199,7 млн. руб. Общая торговая площадь – 25666 м2, в среднем на 1 магазин – 1283,3 м2. Торговая площадь приходящаяся на 1 чел. в среднем по магазинам составляет – 14,96 м2.; Уровень производительность труда в среднем равен 2,33 млн. руб.
Используя построенный в задаче №1 интервальный ряд распределения магазинов по численности продавцов, определите:
1. среднее квадратическое отклонение;
2. коэффициент вариации;
3. модальную величину.
Постройте гистограмму распределения и сделайте выводы.
Решение:
Таблица 2.1
Номер группы |
Группы магазинов по численности продавцов x, чел. |
Число магази- нов fi |
Середина интервала |
|
| |||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 2 3 4 5 |
34 – 64 64 – 94 94 – 124 124 – 154 154 – 184 |
9 2 6 2 1 |
49 79 109 139 169 |
441 158 654 278 169 |
36 6 24 54 84 |
324 12 144 108 84 |
1296 36 576 2916 7056 |
11664 72 3456 5832 7056 |
Итого |
20 |
– |
1700 |
– |
672 |
– |
28080 |
1) Обозначим значение осредняемого признака (группы магазинов по численности продавцов) через x, а частоту повторения данного признака (число магазинов) через f.
Так как значения осредняемого признака заданы в виде интервалов, то найдем их середины, т.е. . В результате получаем следующие середины интервалов :
49, 79,109,139,169
Для расчета среднего уровня ряда воспользуемся средней арифметической взвешенной:
Следовательно, средняя численность продавцов в магазинах равна 85 чел.
Для расчета среднего линейного отклонения находим абсолютное отклонение значений признака от средней величины по модулю (графа 4).
Вычислим произведения отклонений на их веса и подсчитываем сумму их произведений. Эта сумма равна 672 (графа 5).
Делим эту сумму на сумму весов , чтобы получить величину d (среднее линейное отклонение)
Возведем в квадрат отклонения индивидуальных значений признака от их средней (графа 6). Затем квадрат отклонений умножим на веса и подсчитаем сумму, которая равна 28080 (графа 7).
Разделим эту сумму на сумму весов , чтобы получить величину дисперсии:
Извлечем корень квадратный из дисперсии и получим величину среднего квадратического отклонения:
Таким образом, каждое отдельное значение числа продавцов отклоняется от их средней величины на 37,47 чел.
2) Найдем коэффициент вариации:
Таким образом, совокупность количества продавцов неоднородна по своему составу, а средняя нетипична, так как коэффициент вариации больше 33 %
3) Определим модальную величину по формуле:
где и i – соответственно нижняя граница и величина модального интервала;
– частоты модального, предмодального и послемодального интервалов.
По данным таблицы наибольшее количество продавцов имеется в интервале 94 – 124. Это и есть модальный интервал, ширина интервала i = 30, а нижняя граница , частота , предмодальная частота , а послемодальная частота .
Модальный процент числа продавцов в магазинах составляет: