Контрольная работа по "Статистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 15:05, контрольная работа

Описание работы

Произведите группировку магазинов №№ 1…22 по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.
Сказуемое групповой таблицы должно содержать следующие показатели:
число магазинов;

Работа содержит 1 файл

Статистика 5 вариант.docx

— 511.24 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство  по образованию и науке Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

Российский  Государственный Торгово-Экономический  Университет


 

 

Кафедра статистики.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

Вариант №5

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса 23з/с группы

Иванова А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2008г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ:

 

ЗАДАЧА №1 3

ЗАДАЧА №2 7

ЗАДАЧА №3 9

ЗАДАЧА №4 11

ЗАДАЧА №5 17

ЗАДАЧА №6 22

ЗАДАЧА №7 23

ЗАДАЧА №8 25

Список использованной литературы 29

 

 

 

Вариант пятый

ЗАДАЧА №1

 

Произведите группировку магазинов №№ 1…22 по признаку численность продавцов, образовав при этом 5 групп с равными интервалами.

Сказуемое групповой таблицы должно содержать  следующие показатели:

  1. число магазинов;
  2. численность продавцов;
  3. размер товарооборота;
  4. размер торговой площади;
  5. размер торговой площади, приходящийся на одного продавца;
  6. уровень производительности труда (товарооборот / численность продавцов).

Примечание: В п.п. 2 - 4 показатели необходимо рассчитать в сумме и в среднем на один магазин.

Сделайте  выводы.

Исходные данные к задаче №1

Номер

магазина

Численность

продавцов, (чел)

Товарооброт,

(млн. руб)

Торговая 

Площадь, (м

)

1

2

3

4

1

64

148

1070

2

85

180

1360

3

92

132

1140

4

130

314

1848

5

132

235

1335

6

41

80

946

7

40

113

1435

8

184

300

1820

9

50

142

1256

10

105

280

1353

11

57

156

1138

12

100

213

1216

13

112

298

1352

14

106

242

1445

15

62

130

1246

16

60

184

1332

17

34

96

680

18

109

304

1435

19

38

95

582

20

115

352

1677


 

 

Решение:

 

1. Построим структурную группировку.

В качестве группировочного признака возьмем численность продавцов. Образуем 5 групп магазинов с равными интервалами. Величину интервала определим по формуле:

.

 

Обозначим границы групп:

 

Граница

34 – 64

64 – 94

94 – 124

124 – 154

154 –184

Группа

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я


 

Распределив магазины по группам, подсчитаем число  продавцов в каждой из них. Для  этого необходимо сделать выборку магазинов из табл. 1.1 по численности продавцов и распределить их по полученным группам.

 

Группы магазинов по численности

продавцов, (чел.)

34 – 64

64 – 94

94 – 124

124 – 154

154 –184

Число магазинов

 

9

2

6

2

1


 

Отберем показатели, характеризующие  группы, и определим их объемные показатели по каждой группе. Показатели, характеризующие магазины, разнесем по указанным группам, и подсчитаем итоги по группам в разработочной таблице. (табл. 1.1)

 

Таблица 1.1

 

Разработачная таблица группировки магазинов по численности продавцов.

 

Номер группы

Группы магазинов по численности  продавцов, (чел.)

Номер магазина

Численность

продавцов, (чел.)

Товарооборот,

(млн. руб.)

Торговая 

площадь, (м

)

А

Б

1

2

3

4

1

34 – 64

1

6

7

9

11

15

16

17

19

64

41

40

50

57

62

60

34

38

148

80

113

142

156

130

184

96

95

1070

946

1435

1256

1138

1246

1332

680

582

 

Итого

9

446

1144

9685

2

64 – 94

2

3

85

92

180

132

1360

1140

 

Итого

2

177

312

2500

3

 

 

 

 

 

 

Номер группы

94 – 124

 

 

 

 

 

 

Группы магазинов по численности  продавцов, (чел.)

10

12

13

 

 

 

 

Номер магазина

105

100

112

 

 

 

 

Численность

продавцов, (чел.)

280

213

298

 

 

 

 

Товарооборот,

(млн. руб.)

1353

1216

1352

 

 

 

 

Торговая 

площадь, (м

)

А

Б

1

2

3

4

   

14

18

20

106

109

115

242

304

352

1445

1435

1677

 

Итого

6

647

1689

8478

4

124 – 154

4

5

130

132

314

235

1848

1335

 

Итого

2

262

549

3183

5

154 – 184

8

184

300

1820

 

Итого

1

184

300

1820

 

Всего

20

1716

3994

25666


 

Результаты группировки занесем в сводную таблицу, и определим общие итоги по совокупности единиц наблюдения по каждому показателю (табл. 1.2).

 

Таблица 1.2

Группировка магазинов  по численности продавцов

 

Номер группы

Группы магазинов по численности  продавцов, (чел.)

Число

магазинов

Численность

продавцов, (чел.)

Товарооборот,

(млн. руб.)

Торговая 

площадь, (м

)

А

Б

1

2

3

4

1

2

3

4

5

34 – 64

64 – 94

94 – 124

124 – 154

154 – 184

9

2

6

2

1

446

177

647

262

184

1144

312

1689

549

300

9685

2500

8478

3183

1820

 

Итого

20

1716

3994

25666


 

2. Построим аналитическую группировку.

В качестве факторного (группировочного) признака примем численность продавцов, а результативного признака – размер торговой площади, приходящийся на одного продавца и уровень производительности труда. Такие показатели как: численность продавцов, размер товарооборота, размер торговой площади рассчитаем в сумме и в среднем на один магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3

Зависимость размера торговой площади, приходящейся на одного человека

и производительности труда от численности продавцов в магазинах

 

груп-

пы

Группы

магазинов по

численности

продавцов,

(чел.)

Число

магази-

нов

Численность

продавцов,

(чел.)

Товарооборот,

(млн. руб.)

Торговая

площадь,

)

Торговая

площадь на

1 продавца

м2

Уровень

производи-

тельности

труда

(млн. руб.

/чел.)

всего

в среднем

на 1

магазин

всего

в среднем

на 1

магазин

всего

в среднем

на 1

магазин

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

34 – 64

64 – 94

94 – 124

124 – 154

154 – 184

9

2

6

2

1

446

177

647

262

184

49,5

88,5

107,83

131

184

1144

312

1689

549

300

127,1

156

281,5

274,5

300

9685

2500

8478

3183

1820

1076,1

1250

1413

1591,5

1820

21,72

14,12

13,1

12,15

9,89

2,57

1,76

2,61

2,1

1,63

 

Итого

20

1716

3994

25666

 

В среднем на 1

магазин

_

85,8

199,7

1283,3

14,96

2,33


 

 

Данные, приведенные в табл. 1.3, показывают, что с увеличением численности продавцов в магазине сокращается торговая площадь приходящаяся на 1 человека и наблюдается относительное снижение производительности труда.

В итоге вся исследуемая совокупность магазинов характеризуется следующими показателями:

Общее число продавцов –1716 чел, в среднем на 1 магазин приходится –85,8 чел. Суммарный товарооборот равен 3994 млн. руб.; в среднем на 1 магазин – 199,7 млн. руб. Общая торговая площадь – 25666 м2, в среднем на 1 магазин – 1283,3 м2. Торговая площадь приходящаяся на 1 чел. в среднем по магазинам составляет – 14,96 м2.; Уровень производительность труда в среднем равен 2,33 млн. руб.

 

ЗАДАЧА №2

 

Используя построенный в задаче №1 интервальный ряд распределения  магазинов по численности продавцов, определите:

1. среднее квадратическое отклонение;

2. коэффициент вариации;

3. модальную величину.

Постройте гистограмму распределения  и сделайте выводы.

 

Решение:

 

Таблица 2.1

Номер группы

Группы

магазинов по

численности

продавцов

x, чел.

Число

магази-

нов

fi

Середина

интервала

 

 

 

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

     34 – 64

     64 – 94

94 – 124

   124 – 154

   154 – 184

9

2

6

2

1

49

79

109

139

169

441

158

654

278

169

36

6

24

54

84

324

12

144

108

84

1296

36

576

2916

7056

11664

72

3456

5832

7056

Итого

 

20

1700

672

28080


 

 

1) Обозначим значение осредняемого признака (группы магазинов по численности продавцов) через x, а частоту повторения данного признака (число магазинов) через f.

Так как значения осредняемого признака заданы в виде интервалов, то найдем их середины, т.е. . В результате получаем следующие середины интервалов :

49, 79,109,139,169

Для расчета среднего уровня ряда воспользуемся средней арифметической взвешенной:

 чел.

Следовательно, средняя численность  продавцов в магазинах равна  85 чел.

Для расчета среднего линейного отклонения находим абсолютное отклонение значений признака от средней величины по модулю (графа 4).

Вычислим произведения отклонений на их веса и подсчитываем сумму их произведений. Эта сумма равна 672 (графа 5).

Делим эту сумму  на сумму весов , чтобы получить величину d (среднее линейное отклонение)

 чел.

Возведем в квадрат отклонения индивидуальных значений признака от их средней  (графа 6). Затем квадрат отклонений умножим на веса и подсчитаем сумму, которая равна 28080 (графа 7).

Разделим эту сумму  на сумму весов , чтобы получить величину дисперсии:

.

Извлечем корень квадратный из дисперсии и получим величину среднего квадратического отклонения:

Таким образом, каждое отдельное значение числа продавцов отклоняется от их средней величины на 37,47 чел.

2) Найдем коэффициент вариации:

Таким образом, совокупность количества продавцов неоднородна по своему составу, а средняя нетипична, так как коэффициент вариации больше 33 %

3) Определим модальную величину по формуле:

,

  где       и i – соответственно нижняя граница и величина модального интервала;

– частоты модального, предмодального и послемодального интервалов.

По данным таблицы наибольшее количество продавцов имеется в интервале 94 – 124. Это и есть модальный интервал, ширина интервала i = 30, а нижняя граница , частота , предмодальная частота , а послемодальная частота .

Модальный процент числа продавцов  в магазинах составляет:

чел.

Информация о работе Контрольная работа по "Статистика"