Экономико-статистического анализа финансовых результатов продукции животноводства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проведение экономико-статистического анализа финансовых результатов производства молока сельскохозяйственных предприятий Кировской области.
Задачи курсовой работы:
Экономическая характеристика изучаемого объекта.
Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности.
Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления.
Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов на их основе.
Объектами исследования в работе являются Котельничский и Оричевский районы Кировской области.

Содержание

Введение 3
Экономические показатели условий и результатов деятельности с.х. предприятий 5
Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности 11
Обоснование объема выборочной совокупности 11
Оценка параметров и характера распределения статистической совокупности 12
Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления 20
Метод статистических группировок 20
Дисперсионный анализ 23
Корреляционно-регрессионый анализ 26
Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов на их основе 30
Заключение 35
Список литературы 39
Приложения 40

Работа содержит 1 файл

kursovaya.docx

— 360.19 Кб (Скачать)

,

Где fi и fm – частоты фактического и теоретического распределения.

Теоретические частоты для  каждого интервала определяем в  следующей последовательности:

  1. Для каждого интервала определим нормированное отклонение (t):

     Например, для  первого интервала:  и т.д.

          Результаты расчета значений t представлены в таблице 10.

  1. Используя математическую таблицу “Значения функции ”, при фактической величине t для каждого интервала находим значение функции нормального распределения.
  2. Определяем теоретические частоты по формуле ,

где: n – число единиц в совокупности;

       h – величина интервала.

n = 24;      h = 7,69;      

= 12,11         

Таблица 10 – Расчет критерия Пирсона ( )

Срединное значение интервала по удою, ц.

Число хозяйств

xi

fi

t

табличное

fm

-

20,175

3

1,64

0,1040

2

0,5

27,865

3

1

0,2420

4

0,25

35,555

4

0,36

0,3739

6

0,67

43,245

7

0,27

0,3847

6

0,17

50,935

3

0,9

0,2661

4

0,25

58,62

4

1,54

0,1219

2

2

итого

24

х

х

24

3,84


 

  1. Подсчитаем сумму теоретических частот и проверим ее равенство фактическому числу единиц, т.е.

Таким образом, фактическое  значение критерия составило:

По математической таблице  “ Распределение  ” определим критическое значение критерия при числе степеней свободы (v) равному числу интервалов минус единица и выбранном уровне значимости (б). При   v = 6 – 1 = 5 и

Поскольку фактическое значение критерия ( ) меньше табличного ( ), отклонение фактического распределения от теоретического следует признать несущественным.

Таким образом, средний удой молока на одну корову  составил 40,02 ц. при среднем квадратическом отклонении 12,11ц.

Так как коэффициент вариации меньше 33%, совокупность единиц является однородной: V=30,25%.

Распределение имеет левостороннюю  асимметрию, т.к. М0 > Me > и As <0 и является высоковершинным по сравнению с нормальным распределением, т.к. Es > 0.

При этом частоты фактического распределения отклоняются от частот нормального несущественно. Следовательно, исходную совокупность можно использовать для проведения экономико-статистического  исследования финансовых результатов  производства молока.

 

3. Экономико-статистический  анализ взаимосвязей между признаками  изучаемого явления

  • 3.1 Метод статистических группировок
  • Отбор факторов и дальнейшую оценку влияния на финансовые результаты производства начнем с логического  анализа причинно-следственных взаимосвязей между показателями. Проведем аналитическую  группировку. Изучим взаимосвязь между  затратами на молочное стадо в  расчете на 1 корову (факторный признак) и удоем молока на 1 корову. Для  оценки характера изменения взаимодействующих  показателей при достаточно большом  количестве наблюдений используем метод  статистических группировок.

    1. Выбираем группировочный  признак, в качестве которого  используем факторный признак  – затраты на молочное стадо  в расчете  на 1 корову (руб.)

    2.   Построим ранжированный  ряд по группировочному признаку, т.е. по затратам молока на 1 корову: 15,054; 15,275; 18,553; 19,425; 19,597; 20,168; 22,813; 22,881; 24,526; 25,320; 25,960; 26,178; 26,260; 28,017; 28,316; 28,517; 29,108; 29,528; 30,764; 31,916; 32,247; 34,269; 34,831; 60,000.

    3. Определим величину  интервала:   

         где: хmax – наибольшее значение группировочного признака;

                хmin – наименьшее значение группировочного признака;

                К – количество групп.

     

    При заданном объеме совокупности (24 предприятия) выделим три группы предприятий (К=3).

    4. Определим границы интервалов  групп и число предприятий  в них. В соответствии  с  законом нормального распределения  наибольшее их число должно  находиться во второй (центральной)  группе.

      I группа:15,054 – 30,036 – 19 предприятий

             II группа: 30,036 – 45,018 – 4 предприятий

             III группа:45,018 – 60,000–1 предприятий

    Определив границы интервалов, получаем, что наибольшее количество предприятий попадают в первую группу, необходимо сделать перегруппировку, не использую формулу.

    Используя данные ранжированного ряда, можно предложить следующую  группировку предприятий:

      I группа:15,054 – 20,785 – 6 предприятий

             II группа: 20,785 – 26,516 – 7 предприятий

             III группа:26,516 – 60,000– 11 предприятий

    5. По полученным группам  и по совокупности в целом  определяем сводные итоговые  данные, а на их основе относительные  и средние показатели (см. приложение 2)

     На основе полученных  сводных данных определим относительные  и средние показатели по каждой  группе и по совокупности.

    Таблица 11 – Влияние факторов на затраты на молочное стадо, в расчете  на одну корову, тыс.руб.

    Группы предприятий по затратам  на 1 корову, ц

    Число предприятий

    В среднем по группам

    Затраты на 1 корову, тыс.руб

    Удой молока на 1 корову, ц

    Размер производства

    15,054 – 20,185

    6

    18,01

    30,81

    240

    20,185 – 26,516

    7

    24,85

    41,62

    457,86

    26,516 – 60,000

    11

    33,41

    45,28

    509,64

    В среднем

    24

    27,06

    40,6

    427,125


     

    Сравнение показателей по группам предприятий позволяет  сделать вывод о том, что с  увеличением затрат на 1 корову от 1 ко 2 и 3 соответственно на 37,9%, и на 34,4% наблюдается последующий рост удоя на 1 корову соответственно на 35,0% и на 8,7%. Таким образом с ростом уровня интенсивности производства наблюдается увеличение продуктивности животных.

    Аналогично проведем группировку  по факторному признаку удой на 1 корову, в качестве результативного будем  рассматривать себестоимость 1 ц  молока.

    1. Выбираем группировочный  признак – удой на 1 корову.

    2. Строим ранжирорванный  ряд по этому признаку: 16,33;17,98; 24,25; 26,42; 31,50; 33,84; 35,28; 35,75; 37,15; 37,71; 39,67; 41,12; 41,53; 41,67; 42,24; 42,50; 46,75; 47,29; 47,85; 48,77; 55,01; 60,40; 60,87; 62,46.

    3. Определим величину  интервала: 

         где: хmax – наибольшее значение группировочного признака;

                хmin – наименьшее значение группировочного признака;

                К – количество групп.

     руб.

    При заданном объеме совокупности (24 предприятия) выделим три группы предприятий (К=3).

      4. Определим границы  интервалов групп и число предприятий  в них. В соответствии  с  законом нормального распределения  наибольшее их число должно  находиться во второй (центральной)  группе.

      I группа: 16,33 – 31,71  - 5 предприятий;

             II группа: 31,71 – 47,09 – 12 предприятий;

             III группа: 47,09 – 62,46 – 7 предприятий.

    5. По полученным группам  и по совокупности в целом  определяем сводные данные (см. Приложение 3).

    6. На основе полученных  сводных данных определим относительные  и средние показатели по каждой  группе и по совокупности. Полученные  показатели представим в итоговой  таблице 12 и проведем их анализ.

    Таблица 12 – Влияние уровня удоя на себестоимость молока.

    Группы предприятий удою молока от 1 коровы, ц.

    Число предприятий

    В среднем по группам

    Удой молока от 1 коровы, ц.

    Себестоимисть 1 ц. молока, руб.

    Окупаемость затрат

    16,33 – 31,71

    5

    23,3

    871

    0,69

    31,71 – 47,09

    12

    39,6

    612,25

    1,06

    47,09 – 62,46

    7

    54,66

    486

    1,5

    В среднем по совокупности

    23

    40,6

    629,33

    1,113


     

    Из данной таблицы мы видим, что от первой группы ко второй, а  потом и от второй – к третьей, с увеличением удоя молока уменьшается  себестоимость молока и увеличивается  окупаемость затрат.

    3.2 Дисперсионный анализ

    Для оценки существенности  различия между группами по величине результативного признака (удой молока на 1 корову) будем использовать критерий Фишера (F - критерий), фактическое значение которого определяется по формуле:

     

    где:    - межгрупповая дисперсия;

            - остаточная дисперсия.

    1) определим величину  межгрупповой дисперсии по формуле:

    где:  - средняя групповая;

            - средняя общая;

             m - число групп;

             n - число вариантов в группе.

    Определим , используя при этом данные таблицы 11:

    2) определим величину  остаточной дисперсии, используя  формулу:

    ,

    где: - общая вариация;

           - межгрупповая вариация

           N - общее число вариантов (N=24)

    Общую вариацию определим  по формуле

    ,

    где:  xi - варианты;

            - общая средняя ( =40,6)

    Для определения общей  вариации удоя молока необходимо использовать все 24 варианта исходной совокупности (ц.): 16,33;17,98; 24,25; 26,42; 31,50; 33,84; 35,28; 35,75; 37,15; 37,71; 39,67; 41,12; 41,53; 41,67; 42,24; 42,50; 46,75; 47,29; 47,85; 48,77; 55,01; 60,40; 60,87; 62,46 .

    3) определим фактическое  значение критерия Фишера:

    Фактическое значение F - критерия сравниваем с табличным, которое определяется при заданном уровне значимости (0,05) и числе степеней свободы для межгрупповой ( ) и остаточной ( ) дисперсии.

    = m – 1 = 3 – 1 = 2;      = (N – 1) – (m – 1) =21

     при  =2 и =21 составило 3,49

    Т.к. < , различия между групповыми средними удоя на 1 корову аналитической группировки несущественны, а выводы по этой группировке необъективны и недостаточны. При этом коэффициент детерминации равный   показывает, что вариация продуктивности коров на  23,7%  обусловлено влиянием уровня интенсивности производства, а остальные 76,3% результат влияния прочих факторов.

     

    Информация о работе Экономико-статистического анализа финансовых результатов продукции животноводства