Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:51, контрольная работа
Государственная статистика выполняет важную роль в механизме управления экономикой, ориентированной на реализацию интересов государства в области информации.
"Информация" в переводе с латинского языка означает осведомление, доведение сведений о чем-либо.
Введение 3
1.Сущность статистической информации, ее свойства и способы сбора 4
2.Формы, виды и способы статистического наблюдения 4
3.Программно-методологические вопросы статистического наблюдения 7
4.Организационный план статистического наблюдения 8
5.Точность статистического наблюдения и ее контроль. 9
Задача №1. 10
Задача №2. 14
Задача №3. 21
Задача №4. 28
Задача №5. 31
Задача №6. 32
Заключение 40
Список использованной литературы 41
Объектом статистического наблюдения называется та совокупность, о которой должны быть собраны нужные сведения. Например, это может быть совокупность населения страны, промышленных предприятий, коммерческих банков и т.п.
Единица наблюдения - это та первичная единица, от которой должны быть получены необходимые сведения. Единицу наблюдения следует отличать от единицы совокупности.
Единица совокупности - это первичный элемент объекта, являющийся носителем признаков и являющейся единицей счета.
Иначе говоря, единица совокупности - это то, что подвергается обследованию, а единица наблюдения - это источник получаемых сведений. Например, при проведении переписи оборудования в промышленности единицей наблюдения является промышленное предприятие, а единицей совокупности - промышленное оборудование.
К программе наблюдения предъявляется ряд требований. Важнейшие из них:
Для получения достоверных данных составляется инструкция. Это совокупность разъяснений и указаний по программе наблюдения. Она должна быть простой, краткой и ясной. Инструкция может быть в виде отдельной брошюры или в виде пояснений к вопросам.
Для записи ответов на вопросы программы разрабатывается формуляр наблюдения. Это особый бланк, в котором содержится перечень вопросов программы. Обязательными элементами формуляра являются титульная часть, которая включает наименование наблюдения, наименование организации проводящей исследование, кем и когда утвержден формуляр и номер его, присвоенный в общей системе формуляров. Примером формуляра может быть любой бланк отчетности.
Иногда в формуляре после вопроса сразу же даются некоторые варианты ответа на него. Это называется статистическим подсказом.
При
организации статистического
Период (срок) наблюдения - это время, в течение которого осуществляется регистрация единиц наблюдения по установленной программе. Он, как правило, обозначается указанием даты (иногда и часа) начала и окончания наблюдения. В некоторых случаях указывается число дней, в течение которых оно должно быть проведено. Для некоторых наблюдений указывается не позднее какого числа данные должны быть представлены по назначению. Например, перепись 1989 года проводилась 8 дней (с 12 по 19 января).
Критическим моментом статистического наблюдения (как правило, переписи) называется момент времени, по состоянию на который производится регистрация сведений. Например, перепись населения 1989 года проводилась по состоянию на 12 часов ночи с 12 на 13 января 1989 года (или говорят 0 часов 00 минут 13 января 1989 года).
Организационный план статистического наблюдения - это документ, в котором содержится перечень подготовительных работ и проведения статистического наблюдения с указанием конкретных сроков их проведения.
В
организационном плане
Организационные планы составляются разными звеньями системы статистических учреждений от высших до низших.
Помимо постоянных органов, осуществляющих статистическое наблюдение, иногда создаются временные органы для проведения, как правило, крупных обследований.
Задача любого наблюдения получить наиболее точные данные. Точностью статистического наблюдения называют степень соответствия значения признака, найденного посредством статистического наблюдения, действительному его значению. Отклонения полученных данных от действительных величин называются ошибками наблюдения [6, с.239].
В зависимости от характера и степени влияния на результаты наблюдения, а также от источников и причин возникновения выделяют ошибки регистрации и ошибки репрезентативности.
Ошибки регистрации возникают вследствие неправильной записи или неправильного установления факта. Эти ошибки могут быть случайными и систематическими.
Случайные ошибки регистрации возникают под действием различных случайных причин. Например, опрашиваемый мог оговориться, регистратор мог ослышаться или случайно переставить местами цифры. При достаточно большом числе наблюдений в силу действия закона больших чисел эти ошибки взаимно погашаются и не приводят к искажениям.
Систематические ошибки регистрации возникают под действием определенных причин. Они в каждом случае действуют в одном направлении и приводят к серьезным искажениям. Например, замечено, что многие опрашиваемые во время переписи населения округляют свой возраст, особенно в цифрах, оканчивающихся на "0" и "5". Систематические ошибки регистрации могут быть следствием сознательного искажения фактов, особенно в финансовой отчетности.
Ошибки репрезентативности свойственны лишь несплошному наблюдению. И возникают вследствие несплошного характера наблюдения. Они также могут быть случайными и систематическими.
Случайные ошибки репрезентативности (представительности) возникают от того, что отобранные единицы совокупности не точно отражают всю совокупность. Величина этой ошибки может быть определена (выборочное наблюдение, предельная и средняя ошибка выборки).
Систематические ошибки репрезентативности возникают вследствие нарушений принципов отбора. Они идут в одном направлении, не поддаются количественной оценке и приводят к искажениям.
Для выявления и устранения допущенных ошибок применяют логический и арифметический (счетный) контроль.
Логический контроль состоит в сопоставлении между собой ответов и вопросов формуляра наблюдения и выяснения их логической совместимости. Устраняют несоответствие путем дальнейших сопоставлений с ответами на другие вопросы.
Арифметический (счетный) контроль состоит в проверке расчетов, как правило, итоговых показателей.
№ предприятия | Выпуск продукции | Прибыль | № предприятия | Выпуск продукции | Прибыль |
1 | 65 | 15.7 | 16 | 52 | 14,6 |
2 | 78 | 18 | 17 | 62 | 14,8 |
3 | 41 | 12.1 | 18 | 69 | 16,1 |
4 | 54 | 13.8 | 19 | 85 | 16,7 |
5 | 66 | 15.5 | 20 | 70 | 15,8 |
6 | 80 | 17.9 | 21 | 71 | 16,4 |
7 | 45 | 12.8 | 22 | 64 | 15 |
8 | 57 | 14.2 | 23 | 72 | 16,5 |
9 | 67 | 15.9 | 24 | 88 | 18,5 |
10 | 81 | 17.6 | 25 | 73 | 16,4 |
11 | 92 | 18.2 | 26 | 74 | 16 |
12 | 48 | 13 | 27 | 96 | 19,1 |
13 | 59 | 16.5 | 28 | 75 | 16,3 |
14 | 68 | 16.2 | 29 | 101 | 19,6 |
15 | 83 | 16.7 | 30 | 76 | 17,2 |
По исходным данным:
1. Сначала определяем длину интервала по формуле :
, где число выделенных интервалов.
млн.руб.
Интервалы | 12,1 – 13,6 | 13,6 – 15,1 | 15,1 – 16,6 | 16,6 – 18,1 | 18,1 – 19,6 |
Используем функцию «группировка»:
Распределение предприятий по сумме прибыли.
№ группы | Группировка предприятий по сумме прибыли | № предприятия | Прибыль |
1 | 12,1 – 13,6 | 3, 7, 12 | 12,1 12,8 13 |
2 | 13,6 – 15,1 | 4, 8, 16, 17, 22 | 13,8 14,2 14,6 14,8 15 |
3 | 15,1 – 16,6 | 1, 5, 9, 13, 14, 18, 20, 21, 23, 25, 26, 28 | 15,7 15,5 15,9 16,5 16,2 16,1 15,8 16,4 16,5 16,4 16 16,3 |
4 | 16,6 – 18,1 | 2, 6, 10, 15, 19, 30 | 18 17,9 17,6 16,7 16,7 17,2 |
5 | 18,1 – 19,6 | 11, 24, 27, 29 | 18,2 18,5 19,1 19,6 |