Источники резервов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 01:04, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа по экономической статистике посвящена изучению источников резервов, увеличению объема и реализации продукции и анализу зависимости среднего возраста установленного оборудования от количества инвентарных единиц установленного оборудования.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и, реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.
Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.

Содержание

1 Источники резервов, увеличение объема и реализации продукции 3
2 Задание 1 8
3 Задание 2 22
Список использованных источников 25
Заключение 26

Работа содержит 1 файл

Istochniki rezervov.doc

— 454.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение           2

1 Источники резервов, увеличение объема и реализации продукции 3

2 Задание 1                8

3 Задание 2               22

Список  использованных источников          25

Заключение              26 

 

Введение 

     Курсовая  работа по экономической статистике посвящена изучению источников резервов, увеличению объема и реализации продукции и анализу зависимости среднего возраста установленного оборудования от количества инвентарных единиц установленного оборудования.

     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и, реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.

     Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально проанализировать использование  трудовых ресурсов, средств труда  и предметов труда на предприятии.

     В расчетном разделе анализируется  зависимость между средним возрастом установленного оборудования и количеством инвентарных единиц оборудования. Для этого строится корреляционная таблица, рассчитывается коэффициент корреляции Фехнера, коэффициент корреляции рангов, линейный коэффициент корреляции, коэффициент конкордации. Кроме того, проводится регрессионный анализ. Выявив причинно-следственную связь данных показателей можно устранить недостатки на производстве и повысить производительность. 

 

1 Теоретическая часть 

     Источники резервов, увеличение объема и реализации продукции 
 

     Анализ  деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей  предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

  • оценка динамики основных показателей объема, структуры и качества продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению внутрихозяйственных резервов.

     Объем производства может выражаться в  натуральных, условно натуральных  и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция  это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.

     Кроме показателей валовой и товарной продукции для оценки выполнения плана и динамики производительности труда, уровня фондоотдачи и других показателей эффективности производства применяются показатели чистой (условно  чистой) и нормативночистой продукции. Величина норматива чистой продукции определяется путем исключения из отпускной цены материальных затрат, включая амортизационные отчисления. Норматив может быть также рассчитан как сумма затрат на заработную плату со всеми отчислениями во внебюджетные фонды, прочих элементов чистой продукции в комплексных расходах и прибыли. Расхождение показателей выполнения плана по объему чистой и товарной (валовой) продукции обусловлено снижением или повышением материалоемкости фактически выпущенной продукции. Объем реализации продукции включает стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями. Объем реализации определяется отпускной ценой, включая НДС. При анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции применяются натуральные показатели. Условнонатуральные, как и стоимостные, показатели применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

     Объектами анализа являются:

     - объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту;

     - качество товарной продукции;

     - структура товарной продукции;

     - ритмичность производства и реализации продукции.

     Анализ  объема производства начинается с изучения динамики валовой (товарной) продукции  на основе расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства используют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах.

     Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей на селения необходимо не только выполнение плана по общему объему выпуска, но и по номенклатуре и в ассортименте.

     Номенклатура  перечень наименований изделий с  указанием ко дов, установленных  для соответствующих видов продукции  в дейст вующем на территории СНГ  общесоюзном классификаторе промышлен  ной продукции (ОКПП), а также шифров или порядковых номеров изделий по плану.

     Ассортимент перечень наименований изделий с  указанием ко личества по каждому  из них. Различают полный (всех видов  и разновид ностей), групповой (по родственным  группам), внутригрупповой ассортимент.

     Оценка  выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и  фактического выпуска продукции  по основным видам, включенным в номенклатуру.

     Структура продукции  это соотношение удельных весов отдельных изделий в  общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре  значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Невыполнение плана по номенклатуре и ассортименту изделий приводит к структурным сдвигам в составе продукции. Сдвиги в структуре, в свою очередь, оказывают влияние на величину производительности тру да, себестоимости и прибыли продукции. Для расчета влияния структурных сдвигов на экономические показатели используются различные методы: метод прямого счета, метод средних цен, метод цепных подстановок.

     Фактический выпуск продукции при плановой структуре  рассчитывается путем умножения  планового выпуска каждого изделия  на средний процент выполнения плана  по выпуску продукции или путем  умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.

     Анализ  ритмичности производства. Ритмичная  работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Ритмичность означает равномерный  выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Для оценки ритмичности используют коэффициент ритмичности, коэффици ент вариации, числа аритмичности.

     Анализ  качества продукции. Качество продукции  совокупность свойств продукции  удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия.

     Анализ  выполнения договорных обязательств и  реализации продукции. Реализация продукции является завершающей стадией кру гооборота средств производства. От ее величины зависят результаты финансовохозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

     Основные источники резервов приведены на рисунке:

     

     В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.

     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам  ресурсов. Максимальный резерв, установленный  по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

     При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой  продукции на складах предприятия  и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и, реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.

     Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально проанализировать использование  трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.

 

    2. РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ 
 

    Задание 1 

     Проанализировать  зависимость Y от X по данным табл. 1 (значения Y - средний возраст установленного оборудования, У, лет и X- количество инвентарных единиц установленного оборудования Х,шт), для чего:

     а) построить корреляционную таблицу, выполнив интервальную группировку по признакам Y и X.

     На  основании полученной таблицы дать характеристику направления и тесноты  связи;

     б) рассчитать коэффициент корреляции Фехнера; коэффициент корреляции рангов;  линейный коэффициент корреляции; коэффициент конкордации;

         в) провести регрессионный анализ, рассчитав  параметры линейного уравнения

     и построить на корреляционном поле графики, соответствующие эмпирическому ряду данных и уравнению;

     г) сопоставить результаты и сделать  выводы. 

 

      Исходные данные: 

Среднегодовая стоимость промышленно- производственных фондов,

Х млн. руб.

Валовая продукция (в сопоставимых ценах на 1.01.2005 г.), млн. руб.,

Y

1361 2661
1401 3906
541 1048
1189 2161
543 1129
1202 2232
785 1408
1072 1694
1158 2037
1207 2249
999 1711
776 1314
982 1682
1135 1909
1158 2008
822 1549
1098 1816
1151 1929
1106 1793
640 1356
 

 

Решение: 

     а) Первым этапом статистической обработки результатов является составление корреляционной таблицы.

     Для построения корреляционной таблицы  проводится группировка признаков  «X» и «Y» с выбором количества групп (n) . Величина интервала определяется по формуле

    

 

Информация о работе Источники резервов