Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 01:04, курсовая работа
Курсовая работа по экономической статистике посвящена изучению источников резервов, увеличению объема и реализации продукции и анализу зависимости среднего возраста установленного оборудования от количества инвентарных единиц установленного оборудования.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и, реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.
Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.
1 Источники резервов, увеличение объема и реализации продукции 3
2 Задание 1 8
3 Задание 2 22
Список использованных источников 25
Заключение 26
Содержание:
Введение 2
1 Источники резервов, увеличение объема и реализации продукции 3
2 Задание 1 8
3 Задание 2 22
Список использованных источников 25
Заключение
26
Введение
Курсовая работа по экономической статистике посвящена изучению источников резервов, увеличению объема и реализации продукции и анализу зависимости среднего возраста установленного оборудования от количества инвентарных единиц установленного оборудования.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и, реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.
Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.
В
расчетном разделе
1
Теоретическая часть
Источники
резервов, увеличение
объема и реализации
продукции
Анализ деятельности предприятий начинается с изучения объемов производства и темпов его роста. Основной задачей предприятия является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Основными показателями объема производства являются валовая и товарная продукция. Валовая продукция это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и внутрихозяйственный оборот. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот и выражается в действующих отпускных ценах (без налога на добавленную стоимость). В настоящее время на многих предприятиях, если нет внутрихозяйственного оборота и остатков незавершенного производства, валовая продукция совпадает с товарной.
Кроме
показателей валовой и товарной
продукции для оценки выполнения
плана и динамики производительности
труда, уровня фондоотдачи и других
показателей эффективности
Объектами анализа являются:
- объем производства и реализации продукции как в целом, так и по ассортименту;
- качество товарной продукции;
- структура товарной продукции;
- ритмичность производства и реализации продукции.
Анализ объема производства начинается с изучения динамики валовой (товарной) продукции на основе расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для изучения динамики объема производства используют данные о выпуске продукции за ряд лет в сопоставимых ценах.
Для
обеспечения более полного
Номенклатура
перечень наименований изделий с
указанием ко дов, установленных
для соответствующих видов
Ассортимент перечень наименований изделий с указанием ко личества по каждому из них. Различают полный (всех видов и разновид ностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.
Структура продукции это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Невыполнение плана по номенклатуре и ассортименту изделий приводит к структурным сдвигам в составе продукции. Сдвиги в структуре, в свою очередь, оказывают влияние на величину производительности тру да, себестоимости и прибыли продукции. Для расчета влияния структурных сдвигов на экономические показатели используются различные методы: метод прямого счета, метод средних цен, метод цепных подстановок.
Фактический
выпуск продукции при плановой структуре
рассчитывается путем умножения
планового выпуска каждого
Анализ ритмичности производства. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Ритмичность означает равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Для оценки ритмичности используют коэффициент ритмичности, коэффици ент вариации, числа аритмичности.
Анализ качества продукции. Качество продукции совокупность свойств продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия.
Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции. Реализация продукции является завершающей стадией кру гооборота средств производства. От ее величины зависят результаты финансовохозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
Основные источники резервов приведены на рисунке:
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и, реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции.
Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.
2.
РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ
Задание
1
Проанализировать зависимость Y от X по данным табл. 1 (значения Y - средний возраст установленного оборудования, У, лет и X- количество инвентарных единиц установленного оборудования Х,шт), для чего:
а) построить корреляционную таблицу, выполнив интервальную группировку по признакам Y и X.
На основании полученной таблицы дать характеристику направления и тесноты связи;
б) рассчитать коэффициент корреляции Фехнера; коэффициент корреляции рангов; линейный коэффициент корреляции; коэффициент конкордации;
в) провести регрессионный анализ, рассчитав параметры линейного уравнения
и построить на корреляционном поле графики, соответствующие эмпирическому ряду данных и уравнению;
г)
сопоставить результаты и сделать
выводы.
Исходные данные:
Среднегодовая
стоимость промышленно- производственных
фондов,
Х млн. руб. |
Валовая продукция
(в сопоставимых ценах на 1.01.2005 г.), млн.
руб.,
Y |
1361 | 2661 |
1401 | 3906 |
541 | 1048 |
1189 | 2161 |
543 | 1129 |
1202 | 2232 |
785 | 1408 |
1072 | 1694 |
1158 | 2037 |
1207 | 2249 |
999 | 1711 |
776 | 1314 |
982 | 1682 |
1135 | 1909 |
1158 | 2008 |
822 | 1549 |
1098 | 1816 |
1151 | 1929 |
1106 | 1793 |
640 | 1356 |
Решение:
а) Первым этапом статистической обработки результатов является составление корреляционной таблицы.
Для построения корреляционной таблицы проводится группировка признаков «X» и «Y» с выбором количества групп (n) . Величина интервала определяется по формуле