Информационная база СНС

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 22:30, реферат

Описание работы

Обращаясь к теме национального счетоводства, необходимо реально представлять, какое значение будет иметь эта отрасль экономической науки через несколько лет. Поступательное развитие финансов и учета уже привело к тому, что деятельность предприятия больше не является загадкой для его управляющего, а примитивные формы учета уступили место мощному аппарату, основанному на хорошо проработанных теориях. Следуя этой логике, можно предположить, что скоро мы научимся корректно регистрировать экономическую активность в рамках целых государств. В первую очередь этот процесс связан с дальнейшей разработкой технологий сбора и учета информации, а также с возможностями ее обработки. Уже сейчас развитые страны мира обладают технологиями, которые позволяют достигать результатов, считавшихся невозможными еще пятьдесят лет назад. В этой ситуации все громче раздаются голоса о необходимости унификации системы национальных счетов (СНС). Россия также не обойдется без своей СНС. Однако путь ее формирования необходимо выбирать очень аккуратно.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………3

Информационная база СНС…………………………………………………………...4

Заключение……………………………………………………………………………….21

Список литературы…………………………………………………………………...…22

Работа содержит 1 файл

снс (2).doc

— 185.50 Кб (Скачать)

прочих изменений  в активах, предусмотренным в  СНС специально для их отражения.

По способу  осуществления (наличию контрагента) выделяют:

  • двухсторонние операции;
  • односторонние операции (например, потребление произведенной

продукции на собственные нужды или проживание в собственном жилище).

По характеру  осуществления различают:

  • возвратные, или компенсационные, операции (направленному потоку благ и услуг соответствует встречный поток, который имеет форму договорного обязательства с фиксированным сроком погашения);
  • невозвратные операции, или трансферты (один экономический агент предоставляет товар, услугу или активы другому экономическому агенту, не договариваясь с ним о получении от него в определенные сроки каких-либо товаров, услуг или активов в качестве встречного потока).

В СНС различают  трансферты фактические и расчетные.

Кроме того, для описания деятельности нерыночных производителей трансферты классифицируют:

  • по форме организации (обязательные и добровольные);
  • по наличию возможности получения встречного потока в неопределенной временной перспективе в виде каких-либо товаров, услуг или активов (возмездные и безвозмездные);
  • по содержанию (экономические и социальные).

Для составления  счетов сектора ОГУ важна также  классификация расходов по назначению:

  • затраты на промежуточное потребление (не увеличивающие национальный продукт);
  • затраты на конечное использование (являющиеся элементом конечного спроса), в том числе: инвестиции (оплаченные трансферты активов); расходы на конечное потребление.

Указанная классификация  уточнена и детализирована в новой  СНС ООН 2008 г. с целью конкретизации  системы учета показателей секторальных счетов сектора ОГУ, в первую очередь – учета военных расходов ОГУ.

В составе  расходов на конечное потребление различают:

  • индивидуальное потребление (оказание услуг индивидуального характера, по которым можно определить конкретного потребителя);
  • коллективное потребление (общие услуги, по которым невозможно определить конкретного выгодополучателя);
  • групповое, или смешанное, потребление (выгоду получает определенная группа потребителей).

Последняя классификация  связана с использованием в СНС  концепции фактического конечного  потребления (на основе определения  институциональных единиц — выгодополучателей) и оценкой агрегата «скорректированный располагаемый доход». Использование этой концепции

(в отличие  от концепции расходов, основанной  на определении институциональных  единиц-плательщиков) позволяет охарактеризовать  изменения в уровне жизни населения  и роли государства в наблюдаемых процессах при постоянном сокращении объема бесплатных услуг в социальной сфере. Наконец, для расчета регионального продукта большое значение

имеет региональная группировка данных. В РФ проводятся расчеты регионального продукта в разрезе 89 субъектов федерации, а также по экономическим районам (неадминистративным территориальным единицам). Точность их разграничения связана с выделением «местных единиц» и обусловливает информативность результатов статистического анализа с точки зрения региональной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Структура классификаций, используемых в системе национальных счетов, соответствует теоретическим  представлениям о структуре описываемого объекта, т.е. национального хозяйства, и служит созданию его наиболее адекватного отражения, в том числе и тогда, когда непосредственное статистическое наблюдение по тем или иным причинам невозможно. В этом подходе реализуется основное положение теории статистического наблюдения о приоритетности в исследовании нормативного анализа. В целом, с точки зрения описания структуры и взаимосвязей в макроэкономической системе, основополагающие теоретические основы СНС формирует концепция замкнутости экономического оборота, которая фактически означает, что ничто в экономическом процессе не возникает ниоткуда и не исчезает никуда. Указанная концепция приводит к констатации двух важнейших свойств СНС. Во-первых, сумма записей о ресурсах для каждой группы хозяйствующих субъектов должна быть равна сумме записей об использовании. Это свойство называется балансовым равенством. Однако понятно, что на практике записи о ресурсах и использовании по каждой группе операций в пределах каждого сектора, как правило, по причинам статистического характера не равны и могут совпадать только как частный случай. Во-вторых, важное свойство СНС, которое называется тождеством экономических операций, означает, что сумма записей о ресурсах должна быть равна сумме записей об использовании для каждой группы операций для замкнутой экономики, т.е. или для совокупности внутренних институциональных секторов, или для национальной экономики в целом, если в соответствии с гипотезой о замкнутости экономического оборота потоки, поступившие из «остального мира» равны потокам, переданным в «остальной мир», что на практике встречается очень редко.

 

    Список  литературы 

  1. Курс социально-экономической статистики: учеб. для вузов / под ред. проф. М.Г. Назарова. М.: Финстатинформ, 2002.
  2. Национальные счета России: стат. сб. Госкомстата РФ. М.: Госкомстат, 1995–2006.
  3. Образцова, О. И. Система национальных счетов: учеб. / О. И. Образцова, О. В. Копейкина;  — Высшая школа экономики. — М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — 460 с.
  4. Организация государственной статистики в России. М.: Госкомстат России, 2004.
  5. Основы национального счетоводства: учеб. / под ред. Ю.Н. Иванова. М.: Инфра-М, 2006
  6. http://www.cisstat.com/
  7. http://www.gks.ru/- сайт Госкомстата России

Информация о работе Информационная база СНС