Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка. Статистика динамики спроса, предложения и цен на потребительском ры

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Рассматривая модель спроса для одного товара можно выяснить различия цен и объёма производства отдельных товаров и услуг, также, почему равновесные цены и равновесные объёмы отдельных товаров в разные периоды отличаются.

Содержание

Вступление 3
I. Экономическая часть. 5
Глава 1. Понятия спроса, предложения и функционирования рыночного механизма. 5
1. Понятие спроса и закона спроса, кривая спроса 5
2. Понятие предложения, закона предложения и кривой предложения 12
3. Теория рыночного равновесия 16
Глава 2. Факторы, влияющие на спрос и предложение 20
1. Факторы, влияющие на спрос 20
2. Факторы, влияющие на предложение 23
II. Статистическая часть 26
Глава 1. Потребительские ожидания в России в 2008 году 26
Глава 2. Индекс потребительских цен 28
Глава 3. Оценка индекса потребительских цен в августе 2008 года. 31
Глава 4. Динамика спроса и предложения на рынке товаров и услуг. 37
Заключение 39
Список использованной литературы: 42
Приложение 43

Работа содержит 1 файл

Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка..docx

— 223.45 Кб (Скачать)

    Но, к сожалению, повышаются также и  цены на продовольственные и непродовольственные  товары, что может привести к понижению  спроса. В данный период времени  можно наблюдать повышение индекса  потребительских цен по сравнению  с базисным 2007 годом: в апреле индекс потребительских цен составил 101,4%, за период с начала года - 106,3% (в апреле 2007г. - 100,6%, за период с начала года - 104,0%).

  К предыдущему месяцу Среднесуточный  прирост цен Апрель 
2008г. к
Справочно 
апрель 
2007г. к декабрю 
2006г.
март апрель апрель справочно апрель 
2007г.
апрелю 
2007г.
декабрю 
2007г.
Индекс  потребительских цен 101,2 101,4 0,047 0,019 114,3 106,3 104,0
в том  числе на:              
товары 101,4 101,6 0,052 0,020 114,6 105,5 102,5
продовольственные товары 102,0 102,2 0,072 0,025 120,7 108,0 103,3
продовольственные товары без плодоовощной продукции 101,5 101,8 0,059 0,016 119,1 105,9 102,1
непродовольственные товары 100,7 100,9 0,029 0,013 108,0 102,9 101,5
платные услуги населению 100,6 101,0 0,032 0,017 113,3 108,5 108,6

    Мы  видим, что цены на все товары без  исключения повышаются, что свидетельствует  о возрастающем темпе инфляции, и  как следствие, о снижении реальной стоимости потребительских доходов, и также о непостоянном уровне жизни населения, т.к. с повышением цен он может ухудшаться в общем  по всем показателям.

    За  период со 2 по 8 сентября 2008 года индекс потребительских цен составил 100,1%, с начала месяца - 100,1%, с начала года - 109,8 % (в 2007г. с начала месяца - 100,1%, с начала года - 106,8%, в целом за сентябрь - 100,8%).

    в процентах

  К предыдущей дате 
регистрации цен
За  период 
с начала месяца
Среднесуточный 
прирост цен
с начала сентября 2008г. справочно:
август 
2008г.
сентябрь 
2007г.
Индекс  потребительских цен (оценка) 100,1 100,1 0,018 0,012 0,026
 

 

    За  прошедшую неделю заметнее всего  подорожали рис шлифованный - на 2,8%, пшено и сахар-песок - на 1,5% и 1,4% соответственно. Цены на сосиски, соль поваренную, печенье, вермишель и масло подсолнечное выросли на 0,8-1,0%, на муку и хлеб - на 0,5-0,6%. Продолжало отмечаться снижение цен на яйца куриные (за прошедшую  неделю на 3,6%), сыры (на 0,8%) и творог жирный (на 0,2%). Цены на бензин автомобильный  увеличились на 0,8%, дизельное топливо - на 0,9%. По предварительной оценке индекс потребительских цен на товары и услуги за май может составить 101,4%.

    Данные  показывают, что потребительские  расходы имеют тенденцию к  увеличению, т.к. увеличиваются индексы  потребительских цен, а соответственно и цены на товары. Согласно таблице 1 (см. приложение) доля продовольственных товаров составляет 39,11%, доля непродовольственных товаров составляет 35,99% и доля платных услуг составляет 24,9% в расходах населения.

Глава 3. Оценка индекса потребительских цен в августе 2008 года.

    1. В августе индекс потребительских цен составил 100,4%, за период с начала года - 109,7% (в августе 2007г. - 100,1%, за период с начала года - 106,7%).

    Динамика  потребительских цен по группам  товаров и услуг приведена  ниже:

    в процентах 

  К предыдущему месяцу Среднесуточный  прирост (снижение) цен Август 
2008г.
Справочно 
август 
2007г. к декабрю 
2006г.
июль август август 
2008г.
справочно август 
2007г.
августу 
2007г.
декабрю 
2007г.
Индекс  потребительских цен  100,5 100,4 0,012 0,003 115,0 109,7 106,7
в том  числе на:              
товары 100,4 100,2 0,005 -0,002 115,0 108,6 105,2
продовольственные товары 100,1 99,8 -0,006 -0,019 120,2 111,3 107,0
продовольственные товары без плодоовощной продукции 101,0 101,2 0,039 0,051 120,8 111,2 105,8
непродовольственные товары 100,7 100,6 0,018 0,019 109,2 105,8 103,2
платные услуги населению 100,9 100,9 0,030 0,017 115,2 112,9 111,1

    В августе в 4 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) прирост  потребительских цен составил более 1,0%. В наибольшей степени потребительские  товары и услуги подорожали в Чукотском  автономном округе и Сахалинской  области - на 2,0% и 1,8% соответственно, в  результате роста цен на продукты питания - на 2,4% и 2,1%.

    Одновременно  в 6 субъектах Российской Федерации  в результате удешевления продовольственных  товаров отмечалось общее снижение потребительских цен на товары и  услуги. Так, в Республике Ингушетия  индекс потребительских цен составил 98,2%, в том числе на продукты питания - 96,1%.

    В Москве индекс потребительских цен  за месяц составил 100,5% (с начала года - 109,0%), в Санкт-Петербурге - 100,1% (с  начала года - 109,9%).

    2. Индексы цен на отдельные группы  и виды продовольственных товаров представлены ниже:

    в процентах

  К предыдущему  
месяцу
Август 
2008г. к
Справочно август 
2007г. к декабрю 2006г.
июль август августу 
2007г.
декабрю 
2007г.
Продовольственные товары без алкогольных напитков 100,0 99,7 122,2 112,1 107,5
хлеб  и хлебобулочные изделия 101,4 100,9 128,1 123,6 118,1
крупа и бобовые 103,3 102,0 139,5 127,0 113,5
макаронные  изделия 102,0 101,4 144,9 130,2 111,0
мясо  и птица 101,6 102,2 116,4 112,0 104,2
рыба  и морепродукты 100,7 101,0 109,5 105,7 105,3
молоко  и молочная продукция 100,1 100,6 133,2 106,8 104,5
масло сливочное  100,2 100,3 139,1 106,1 107,0
масло подсолнечное 101,5 100,6 189,6 128,5 103,3
яйца  96,5 99,5 114,5 86,6 97,3
плодоовощная  продукция 93,3 88,7 116,1 112,5 118,5
сахар-песок  98,6 99,4 106,5 115,2 103,5
Алкогольные напитки 100,6 100,6 110,5 107,3 104,6

    Существенное  снижение цен на плодоовощную продукцию  в связи с массовым поступлением продукции нового урожая повлияло на общее изменение цен на продовольственные  товары. Овощи за месяц в среднем  подешевели на 19,7%, фрукты и цитрусовые - на 3,2%.

    Кроме того, продолжало отмечаться снижение цен на сыр. В августе он стал дешевле  на 0,8%.

    В группе продовольственных товаров  в наибольшей степени подорожали рис шлифованный, соль поваренная пищевая  и мед пчелиный натуральный - на 3,6-5,2%.

    Среди наблюдаемых видов мясопродуктов  на 2,5-3,2% выросли цены на свинину, фарш мясной, консервы мясные, сосиски, сардельки, мясокопчености, колбасы вареные  и полукопченые.

    Из  остальных видов продовольственных  товаров существенные темпы прироста цен отмечались на рыбу живую и  охлажденную, консервы рыбные в томатном соусе, консервы овощные закусочные и обеденные, смеси сухие молочные для детского питания, мороженое  и отдельные виды кондитерских изделий - 1,6-2,2%.

    3. Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце августа составила 2068,1 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом июля его стоимость снизилась на 3,7% (с начала года выросла на 14,8%).

    Стоимость набора в Москве в конце августа  составила 2321,9 рубля и за месяц  снизилась на 1,7% (с начала года увеличилась  на 13,4%), в Санкт-Петербурге - 2235,1 рубля  и снизилась на 4,2% (с начала года выросла на 15,9%).

    4. Индексы цен на отдельные группы непродовольственных товаров представлены ниже:

    в процентах

  К предыдущему 
месяцу
Август 
2008г. к
Справочно август 
2007г. к декабрю 2006г.
июль август августу 
2007г.
декабрю 
2007г.
Ткани 100,4 100,5 105,8 104,0 103,4
Одежда  и белье 100,3 100,6 109,1 104,6 103,5
Трикотажные изделия 100,4 100,6 109,5 104,8 103,6
Обувь 100,1 100,4 108,4 103,3 102,7
Моющие  и чистящие средства 100,9 101,0 113,4 109,7 104,4
Табачные  изделия 101,4 102,1 112,4 109,8 105,2
Электротовары и другие бытовые приборы 100,4 100,5 104,4 103,0 101,6
Телерадиотовары 99,9 100,1 100,5 100,4 98,6
Строительные  материалы 101,1 100,9 113,6 108,9 111,5
Бензин  автомобильный 103,8 100,0 128,0 120,5 102,1
Медикаменты 101,1 101,1 111,4 108,1 102,3

Информация о работе Факторы, влияющие на спрос и предложение в условиях российского рынка. Статистика динамики спроса, предложения и цен на потребительском ры