Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 19:53, курсовая работа
Рассматривая модель спроса для одного товара можно выяснить различия цен и объёма производства отдельных товаров и услуг, также, почему равновесные цены и равновесные объёмы отдельных товаров в разные периоды отличаются.
Вступление 3
I. Экономическая часть. 5
Глава 1. Понятия спроса, предложения и функционирования рыночного механизма. 5
1. Понятие спроса и закона спроса, кривая спроса 5
2. Понятие предложения, закона предложения и кривой предложения 12
3. Теория рыночного равновесия 16
Глава 2. Факторы, влияющие на спрос и предложение 20
1. Факторы, влияющие на спрос 20
2. Факторы, влияющие на предложение 23
II. Статистическая часть 26
Глава 1. Потребительские ожидания в России в 2008 году 26
Глава 2. Индекс потребительских цен 28
Глава 3. Оценка индекса потребительских цен в августе 2008 года. 31
Глава 4. Динамика спроса и предложения на рынке товаров и услуг. 37
Заключение 39
Список использованной литературы: 42
Приложение 43
Накануне нового учебного года существенный прирост цен отмечался на отдельные виды детской одежды и школьно-письменных принадлежностей, на тетради, альбомы, учебники, учебные пособия, портфели и рюкзаки ученические - 1,4-3,8%.
Из наблюдаемых видов строительных материалов цены на рубероид выросли на 5,4%, на плиты древесностружечные, краски масляные и эмали отечественные - на 2,0%.
В группе медикаментов более всего подорожали йод и корвалол - на 12,9% и 3,1% соответственно, аспирин и анальгин отечественные, а также нитроглицерин - на 2,2-2,5%.
Среди
остальных наблюдаемых
Снижение цен в группе непродовольственных товаров зарегистрировано на дизельное топливо, бензин автомобильный марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.), монитор для настольного компьютера, туфли женские летние - на 0,1-0,5% и цемент тарированный - на 2,6%.
5.
Индексы цен и тарифов на
отдельные группы и виды платны
в процентах
|
Среди
наблюдаемых видов услуг
В сфере туризма продолжался рост цен на путевки на отдых в Турцию и Испанию. В августе они стали дороже на 4,8% и 3,1% соответственно.
Перед началом нового учебного года существенный прирост цен отмечался на услуги высшего образования - 2,7% и на проживание в студенческом общежитии - 1,1%.
Кроме того, аренда квартир у частных лиц стала дороже на 2,2%. Цены на отдельные виды бытовых услуг увеличились на 1,6-3,1%, на билеты в театр, ксерокопирование документов, ветеринарные услуги, отдельные виды услуг стоматологии и протезирования - на 1,2-1,5%.
6. Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в августе составил 101,0% (с начала года - 108,6%).
Анализируя
всю полученную информацию, касающуюся
потребительских цен на товары и
услуги, их ожидания, а также статистический
анализ, следует отметить, что динамика
спроса и предложения тесно
В заключение, хотелось бы отметить основные моменты курсовой работы.
Основным понятием в экономике являются понятия спроса и предложения.
Спрос проявляется в объеме спроса, означающем то количество блага, которое было бы куплено по некоторой цене при неизменности прочих факторов, влияющих на спрос.
Закон спроса гласит, что количество товара, на которое предъявляется спрос, возрастает при снижении цены и сокращается при ее повышении. При этом нет строго одинакового соотношения между снижением цены и повышением спроса.
Предложение - количество (объем) благ, предлагаемых для продажи на рынке в определенный момент или период. В стоимостном выражении предложение представляет сумму рыночных цен этих благ.
Закон предложения выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения блага в течение определенного периода.
Закон
предложения гласит: с повышением
цен соответственно возрастает и
величина предложения; со снижением
цен сокращается также и
Однако
на рынке товаров и услуг
Неценовые факторы спроса характеризуют потребителей данного товара. К неценовым факторам спроса относятся:
1)
потребительские вкусы и
2) число потребителей на рынке,
3) доходы потребителя,
4) цены на другие товары,
5) ожидания потребителей.
Неценовые факторы изменяют спрос, увеличивая или уменьшая его.
Неценовые факторы предложения связаны с изменением средних издержек производства (затрат производителя на единицу товара). К неценовым факторам производства относятся:
1)
цены на ресурсы. Взаимосвязь
между ценами на ресурсы и
предложением обратная. Снижение
цен на ресурсы снизит
2) технология производства. Введение прогрессивных технологий, сокращая средние издержки производства, увеличивает предложение;
3)
налоги и субсидии. Высокие налоги
сокращают предложение, а
4)
число производителей. Существует
прямая зависимость между
5)
ценовые ожидания продавцов.
Делая выводы, следует отметить, что ситуация на рынке складывается в совокупности изменения всех факторов, что позволяет наиболее правильно выбрать стратегию поведения производителей и потребителей на рынке.
Анализируя статистическую часть следует отметить, что данные показывают, что потребительские расходы имеют тенденцию к увеличению, т.к. увеличиваются индексы потребительских цен, а соответственно и цены на товары. Согласно таблице 4 (см. приложение) доля продовольственных товаров составляет 39,11%, доля непродовольственных товаров составляет 35,99% и доля платных услуг составляет 24,9% в расходах населения. Таким образом, спрос и предложение товаров на рынке имеет также тенденцию к увеличению.
Мы
видим, что цены на все товары без
исключения повышаются, что свидетельствует
о возрастающем темпе инфляции, и
как следствие, о снижении реальной
стоимости потребительских
Приложение 1.
График 1. Индекс потребительской уверенности.
Приложение 2.
График 2. Оценка изменений экономической ситуации в России.
Приложение 3.
График
3. Оценка изменений личного
Приложение 4.
Таблица
1. Структура потребительских
Наименование товарных групп | Удельный вес |
Все товары и платные услуги | 100 |
Продовольственные товары | 39,11 |
(включая алкогольные напитки) | |
Мясопродукты | 9,81 |
Рыбопродукты | 1,76 |
Масло и жиры | 1,4 |
Молоко и молочная продукция | 2,82 |
Сыр | 1,18 |
Яйца | 0,61 |
Сахар | 0,73 |
Кондитерские изделия | 2,23 |
Чай, кофе | 0,9 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 2,04 |
Макаронные и крупяные изделия | 0,94 |
Плодоовощная продукция, включая картофель | 3,83 |
Алкогольные напитки | 6,33 |
Общественное питание | 2,23 |
Прочие | 2,3 |
Непродовольственные товары | 35,99 |
Одежда и белье | 5,13 |
Меха и меховые изделия | 0,7 |
Трикотажные изделия | 1,32 |
Обувь кожаная, текстильная и комбинированная | 2,52 |
Моющие и чистящие средства | 0,68 |
Парфюмерно-косметические товары | 1,34 |
Галантерея | 0,85 |
Табачные изделия | 0,68 |
Мебель | 2,21 |
Электротовары и другие бытовые приборы | 1,99 |
Печатные издания | 0,47 |
Телерадиотовары | 1,01 |
Персональные компьютеры | 0,92 |
Средства связи | 0,73 |
Строительные материалы | 2,19 |
Легковые автомобили | 6,34 |
Бензин автомобильный | 2,1 |
Медицинские товары | 1,52 |
Прочие | 3,29 |
Платные услуги | 24,9 |
Бытовые услуги | 2,82 |
Услуги пассажирского транспорта | 3,26 |
Услуги связи | 2,96 |
Жилищно-коммунальные услуги | 8,57 |
Жилищные услуги | 2,74 |
Услуги гостиниц и прочих мест проживания | 0,12 |
Коммунальные услуги | 5,71 |
Услуги дошкольного воспитания | 0,35 |
Услуги образования | 2,49 |
Услуги организаций культуры | 0,33 |
Санаторно-оздоровительные услуги | 0,56 |
Медицинские услуги | 1,29 |
Прочие | 2,27 |